Перейти к содержанию
АВК2801

Вопрос по крыльчатке двигателей

Рекомендуемые сообщения

Вопрос такой: почему у крыльчатки лопасти имеют прямую форму? Не логичнее ли делать их пропеллером, для подачи воздуха на двигатель? Купил небольшой компрессор, в инструкции написано после 15 мин работы, дать покурить минут 5 для охлаждения. Если выгнуть лопасти пропеллером, обдув же будет лучше и работать можно дольше. Если выгну, правильно ли это будет, или есть какие косяки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, АВК2801 сказал:

Не логичнее ли делать их пропеллером, для подачи воздуха на двигатель?

У общетехнических? С учетом неизвестного их направления вращения при конкретном использовании?

Нужный обдув обеспечивается формой крышки.

1 час назад, АВК2801 сказал:

в инструкции написано после 15 мин работы, дать покурить минут 5 для охлаждения.

Обычно 50%

А поршневую группу чем охлаждать?

 

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не пропеллер самолета. Это центробежный вентилятор. Форма там правильная. Задача отбросить воздух от центра в стороны. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У большинства двигателей кожух, под которым расположена крыльчатка, выполняет функцию направляющего узла. При вращении лопасти разгоняют воздух за счёт центробежной силы. Он движется по  направлению к наружному радиусу корпуса двигателя, где за счёт формы кожуха направляется в рёбра охлаждения. Так что тут всё правильно.

Если их сделать пропеллером, то результат вовсе не гарантируется - воздух будет "упираться" в корпус и может возникнуть дополнительное аэродинамическое сопротивление с неизвестным результатом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, АВК2801 сказал:

почему у крыльчатки лопасти имеют прямую форму

Не все . Просто  лить  многолопастную пластмассовую крыльчатку с заходом лопасти под лопасть

наверное не сахар. После развала родных крыльчаток делали слесаря самоделки из металла с 

изогнутыми на выдув  в решётку лопастями. Хуже не стало.

36 минут назад, Sergey-B сказал:

А поршневую группу чем охлаждать?

А штатных нет ? Тогда дополнительные. Мощность , расположение и вид сами выберете . Фото 

поршневиков посмотрите .  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Вася Куролесов сказал:

Форма там правильная.

 Когда-то давно по работе пришлось делать мини-насосы для выкачивания воды из небольших ямок котлована. Насосики делали примитивно просто: на гибкий вал строительного вибратора лепили небольшой корпус (мм 120 в диаметре) внутрь на наконечник троса крепилась ступица с четырьмя прямыми лопастями - всё! Производительность такого насосика была небольшой и я попробовал изогнуть лопасти в виде скобки, эффект был потрясающий - напор струи возрос примерно вдвое, никаких измерений не проводили, всё на глаз, однако "рацуху" я получил, рублей 10. Сколько получил начальник, оформивший рацпредложение, неизвестно. Я к тому, что и для жидкости, и для газа центробежный насос работает одинаково, но направление вращения доработанных лопастей менять нельзя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немного не в тему. кажется в журнале ИР за какой-то 80год прошлого века, была статейка мельком. как мужичок на своём авто сменил стандартный вентилятор охлаждения на самодельный воздушный пропеллер, сделанный по всем правилам аэродинамики. при открытии капота, с корреспондента фуражку сдуло. двигатель был абсолютно чистый... явная работа избыточного давления под капотом. вроде издание серьёзное. ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, sermor сказал:
1 час назад, Sergey-B сказал:

А поршневую группу чем охлаждать?

А штатных нет ? Тогда дополнительные. Мощность , расположение и вид сами выберете . Фото 

поршневиков посмотрите .  

ЭТОВЫКОМУ??

Мне это нафиг не нужно. Я задал наводящий вопрос тс. Что ПВ вызван НЕ ТОЛЬКО двигателем, который по сути выдержит и непрерывную работу, а головой компрессора.

Топик вообще не о том думает, что ошибочно.

 

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, moneron сказал:

на своём авто сменил стандартный вентилятор охлаждения на самодельный воздушный пропеллер

ДВС оптимально должен работать на некой конкретной температуре.

Карлсон охлаждает радиатор, а не ДВС (если, конечно у Вас не ЗАС)

Циркуляция охлаждайки в радиаторе ограничивается термодатчиком.

 

Так что ЭТО имеет значение при карлсонах с приводом от ДВС и на малых оборотах.

Причем не малое.

Электромотору переохлаждение от вертушки не страшно.

Да и ДВС всегда (почти всегда) крутится в одну сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю всех.

Я наверное не дописал. Двигатель имеется ввиду электро, а не ДВС.

4 часа назад, Sergey-B сказал:

С учетом неизвестного их направления вращения при конкретном использовании?

 

3 часа назад, sermor сказал:

Просто  лить  многолопастную пластмассовую крыльчатку с заходом лопасти под лопасть

Вот это похоже на правду.

 

4 часа назад, Techic сказал:

У большинства двигателей кожух, под которым расположена крыльчатка, выполняет функцию направляющего узла. При вращении лопасти разгоняют воздух за счёт центробежной силы. Он движется по  направлению к наружному радиусу корпуса двигателя, где за счёт формы кожуха направляется в рёбра охлаждения. Так что тут всё правильно.

Если их сделать пропеллером, то результат вовсе не гарантируется - воздух будет "упираться" в корпус и может возникнуть дополнительное аэродинамическое сопротивление с неизвестным результатом.

Так то оно так, но кмк, поток воздуха в таком случае слабоват. Хотя если для охлаждения хватает и проще изготовить, то наверное поэтому так и делают.

Дело в том, что мне нужно чтоб голова компрессора медленнее нагревалась. Значит буду или дополнительно вентилятор ставить (что неверное и лучше, т.к. при неработающем компрессоре, вентилятор будет охлаждать голову, а значит не будет перегреваться при длительной работе) или попробую лопасти погнуть без фанатизма, чтоб в первоначальное положение можно было вернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, АВК2801 сказал:

попробую лопасти погнуть

По такому типу

1084_970.thumb.jpg.212d0e1a9e3e45b0b9433115eced80b7.jpg

 пропеллер как на вентиляторе работать не будет, как сказали выше. Но тем вы нагрузите двигатель еще больше.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, АВК2801 сказал:

попробую лопасти погнуть

Был асинхронник без вентикрыла и кожуха, вырезал из кровельного железа, порезал и загнул лопасти, середину разрезал, обогнул по валу и стянул автомобильным хомутом. Подробностей не помню, но работал без нареканий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Zreitd сказал:

вырезал из кровельного железа

Самая простая конструкция крыльчатки встречалась мне на советских  и ГДРовсих моторах. 

IMG_7639_1__500.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Самая простая конструкция

Не спорю, но подозреваю, что без крышки работать не будет. В отличии от подобного:

zUj5qyQZ_vQ.thumb.jpg.771a3f9cddbdc267e575d090e3558ca8.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Zreitd сказал:

В отличии от подобного:

Согласен. Но у ТСа колпак есть и было бы странно не использовать его. Тем более при таком близком расположении крыльчатки к крышке двигателя поток неминуемо уходит вбок, сбивая тот поток который идет от краев крыльчатки вдоль двигателя, получается что эффективность охлаждения отличная только у задней крышки, не более. На работе на токарном автомате стоит двигатель 3квт, 960об/мин. Нагревается до 45-50*С за 40мин работы и держит эту температуру в течение всей смены 8-14 часов. Причем до того как я стал работать два года назад на этих станках отверстия на колпаках все были забиты промасляной пылью. Подозреваю что моторы грелись еще сильнее.

Конечно современные моторы наверное не такие выносливые.... Я бы думал в сторону общего дефлектора на двигатель и компрессор и принудительного вентилятора. А с двигателя крыльчатку снял бы вообще. Но это было бы необходимо при продолжительной работе компрессора в течение долгого времени, а если это эпизодические включения, аля 10мин через каждые 30-40мин, то наверное даже не заморачивался бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Но у ТСа колпак есть

Есть, то он есть, но вот форма...

Компрессор по типу такого

kompressor_garage_st_24_f220_1_3.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там кожух на двигателе отсутствует, и сей вентилятор охлаждает и двигатель и голову. Когда мотор работает, получается что поток воздуха дует с одной стороны головы, справа или слева, уже не помню. Что есть неправильно, потому и заморочился с крыльчаткой. Компрессор китайский, а эти наши узкоглазые друзья способны неправильно сделать что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Zreitd сказал:

Не спорю, но подозреваю, что без крышки работать не будет. В отличии от подобного:

zUj5qyQZ_vQ.thumb.jpg.771a3f9cddbdc267e575d090e3558ca8.jpg

У всех виденных асихронниках  рёбра теплоотводов идут параллельно оси двигателя . Так что я тоже 

сторонник подобной конструкции . Вдоль рёбер тёплый воздух потянет без всяких циркуляций внутри

крышки . У Лензе (АД на 14 Нм) вообще по родной конструкции что-то в духе ЧПУ-шного высокооборотного

 с изогнутыми лопастями на выдув тепла стоит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.