Перейти к содержанию
strannik7

Плавная регулировка вентилятора печки, уменьшить помехи.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Давно хотел сделать планую регулировку оборотов вентилятора печки в автомобиле.  Смотрел в основном в сторону готового DC-DC преобразователя. Во первых там есть регулировка (ограничение) максимального тока ( в том, который планировался использовать) Во вторых у подобных преобразователей значительно меньше переменная составляющая, значительно мешьше помех и излучений. А гланое без проблем можно добавить ёмкость на вход и выход.  Засада была в том , что штатная схема  печки (и климат-контроля) предусматривала регулировку оборотов по минусу. И туда без проблем и каких либо переделок адаптировался ШИМ регулятор ( с сохранением штатной системы управления)  DC-DC  преобразователь с общим плюсом мне не попадался ( а такие вообще есть в природе?)  Нашёл подходящий ШИМ регулятор на 10А ,  (весь диапазон оборотов вентилятора с его помощью регулировать не планируется, только малые и средние) Как он будет себя везти при старте , на установленных малых значениях скважности?  Возникла идея поставить на выход индуктивность и ёмкость , как-бы в некотором роде повторить схему DC-DC преобразователя и значительно уменьшить помехи, пусть и за счёт меньшего КПД. Будет работать ?

IMG_20201028_081312.jpg 

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вентилятору какая разница общий плюс или минус? Тем паче, если штатная регулировка по минусу, значит он изолирован от корпуса. Ставите перед вентилятором DC-DC  и в путь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dapper сказал:

А вентилятору какая разница общий плюс или минус? Тем паче, если штатная регулировка по минусу, значит он изолирован от корпуса. Ставите перед вентилятором DC-DC  и в путь. 

 Вентилятору никакой разницы. Но штатная регулировка по минусу!!!!!  Плюс подключен постоянно !!! Всё конечно можно  переделать ,  если включить DC-DC по плюсу , то штатная схема будет включать минус через доп резисторы!  Весь вопрос в сохранении работы штатной системы климат контроля!!!  И вообще тема про помехи больше...  Как включить Dc-Dc преобразователь, отключив штатное управление Я знаю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что есть проблемы с помехами? Или как в том анекдоте, цыганенок еще не разбил крынку с молоком, но цыган его уже выпорол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу так, на всякий случай. Купил было давно какой то регулятор (как сейчас понимаю это ШИМ), пристроил к мотору своей печки прямо, то есть не через родной переключатель и двойной реостат. Мотор начал громко петь, как современный троллейбус с тиристорным управлением. Частично вышел из положения намотав дроссель на Ш образном сердечнике, само собой не тонким проводом. Вот правда не догадался ёмкость добавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.