Перейти к содержанию
Авторизация  
NoxFelix

Как обработать шов точечной сварки и фальцевого шва готового изделия ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте!

 Поиском тема не раскрылась,

поэтому спрошу знатоков :

- как обработать (антикором, краской, оцинковкой, "волшебным эликсиром") шов в ГОТОВОМ изделии из листового металла, соединение "внахлест".

Spot_welding.png

Как туда подобраться-то каким-нибудь растворителем/обезжиривателем или грунтом или расплавленным цинком / нужное подчеркнуть/ ? :classic_blush:

 

  Чтобы там не осталось очагов коррозии, "непрогрунтов" , "непрокрасов" , скоплений влаги и т.д. и т.п.

 Изначально "заводской" шов был загерметизирован чем-то ( вроде эпоксидки ), а после сборки ( т.е. сварки)  был покрашен поверх неё...

 

Как такие участки перекрашивают , например, при кузовных малярно-антикоррозийных работах ?

Разбирают "до основанья, а затем" (с) ?

Или есть более хитрые приемы и составы ?

 

P.S.:

 Разобрать, покрасить и сварить заново - не вариант ))

 

С уважением:hi:

 

Изменено пользователем NoxFelix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, NoxFelix сказал:

хитрые приемы

в древнем египте чтобы предотвратить коррозию мумий кислородом его выжигали в замурованном помещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гальваника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Суть вопроса упирается в ремонт кузова авто?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, drovolet сказал:

Гальваника

Не прокатит Гальваника (если только перед сваркой). 

Есть грунты (когда - то встречалось описание), покрывается перед сваркой и потом варится вместе с покрытием. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.10.2020 в 11:19, NoxFelix сказал:

Как такие участки перекрашивают , например, при кузовных малярно-антикоррозийных работах ?

Если во время кузовного ремонта выполняется такое соединение, то перед сваркой, на место соединения, наноситься "сварочный грунт". Я использовал 3М. После сварки, место соединения грунтуется. Затем, на нахлест места соединения, наносится "шовный герметик". Я использовал шовный герметик на основе МС-полимера (модифицированный силикон). Наносится из тубы под давлением, чтобы как можно больше попало в зазор (потом можно еще пальцем придавить для пущего эффекта). Если технология предусматривает определенную фактуру шва герметика, то он наносится кистью, или распылением (обычно швы на полу багажника). Также применяю полиуретановый шовный герметик (например видовые соединения передних крыльев, с красивым профильным валиком герметика).  Затем все окрашивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, hvr63 сказал:

Если во время кузовного ремонта выполняется такое соединение

А если оно не выполняется во время ремонта, а является заводским?

Просто там обнаруживается некоторая ржавчина или непрокрас - как быть ?

Разбирать, потом снова сваривать? 

С уважением:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, NoxFelix сказал:

А если оно не выполняется во время ремонта, а является заводским?

Просто там обнаруживается некоторая ржавчина или непрокрас - как быть ?

Обработать антикоррозионным составом с высокими капиллярными свойствами. Если уж совсем плохо, можно загрунтовать фосфатирующим грунтом (типа ВЛ-02), в надежде что затечет в зазор, затем загрунтовать изолирующим грунтов и окрасить. Но нужно учитывать то, что если грунт не затечет, то потом антикор может быть не эффективным. В общем принимать решение на местности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, hvr63 сказал:

в надежде что затечет в зазор, затем загрунтовать изолирующим грунтов и окрасить. Но нужно учитывать то, что если грунт не затечет, то потом антикор может быть не эффективным. В общем принимать решение на местности.

Спасибо.

Т.е. гарантированной технологии обработки готовых  стыков точечной сварки внахлест не существует ?

6 часов назад, hvr63 сказал:

Обработать антикоррозионным составом с высокими капиллярными свойствами

Каким, например?

 

Можно ли исходить из предположения о том,

что "если в стык не проник этот состав, то не проникнут и воздух и влага" ?

Заранее признателен:hi:

 

Изменено пользователем NoxFelix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, NoxFelix сказал:

Т.е. гарантированной технологии обработки готовых  стыков точечной сварки внахлест не существует ?

Спосбы нанесения существуют и применяются. Но гарантированно от ржавчины не защищают. Тут как повезёт.

Часто вижу машины на свалке. Иногда нужны куски от днища. Режу их болгаркой.

Даже в оцинкованных АУДИ под шовным герметиком можно обнаружить ржавчину. А можно и в простом 20 летнем автомобиле найти скрытую полость не тронутую ржой на фоне сгнившего кузова. 

Тут как повезёт. Но конечно оцинковка и нормальный грунт плюс герметик это максимум что можно пожелать.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, NoxFelix сказал:

Каким, например?

 

Можно ли исходить из предположения о том,

что "если в стык не проник этот состав, то не проникнут и воздух и влага" ?

- Если хочется идеального решения, то поищите в Интернете тесты на проникаемость (погружают пластины в состав и какой выше поднимется). Но в принципе любой, известного бренд подойдет. Также, если антикор будет применяться внутри салона, нужно учитывать показатель количества летучих соединений в составе (VOC), чтобы меньше вонял (в тестах этот показатель тоже рассматривают).

- Если вы загрунтовали и заблокировали доступ к полости, то через некоторое время произойдет растрескивание грунта из-за неизбежной механической и термической подвижности соединения, и полость перестанет быть герметичной.

Мое мнение: лучший способ - антикор. Я при ремонтных работах всегда его применял на всех сварных соединениях. У антикора есть свойство "самозалечивания" трещин, то есть он продолжает течь по ходу эксплуатации.

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Попутно, дабы не открывать лишних тем, спрошу тут :

У многих, наверняка, такое есть в хозяйстве.

По какой технологии  изготовлена шкала такой линейки или любого  похожего мерительного инструмента ?

http://docs.cntd.ru/document/1200004030

443052080_w640_h640_443052080.jpg

В ГОСТе написано, что линейка хромированная, или она, всё же, нерж. на самом деле?

Там деления шкалы выполнены в виде углублений в поверхности и чем-то тёмным покрыты/покрашены - чем?

Вопрос возник в связи с тем, что шкала утратила "черноту" после чистки инструмента от налёта ржавчины ( от других деталей, видимо, что ли ), с применением "скотч-брайта" ( посудомоечная губка обыкновенная ) и пищевой соды...

 Как вернуть шкале "заводскую" яркость ? :blush:

Спасибо.

 

Изменено пользователем NoxFelix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.10.2020 в 08:47, Nerjaveich сказал:

Суть вопроса упирается в ремонт кузова авто?  

Нет..

Это кожух воздушного насоса из стального листа в климатическом исполнении :

" работа во влажных ограниченных пространствах без отопления и вентиляции, при наличии воды либо конденсата (например, шахты, корабельные трюмы, подвалы)."

Поэтому вопрос о  покраске/оцинковке/герметизации/антикоррозионной защите шва актуален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
44 минуты назад, NoxFelix сказал:

Расскажите пожалуйста про них, если не сложно:hi:

Спасибо

Так вроде как уже ;  )

В 30.10.2020 в 04:38, Тайландчик сказал:

Но конечно оцинковка и нормальный грунт плюс герметик это максимум что можно пожелать.

Ну а если координально. То у нас был промышленный пылесос для уборки в цеху химических удобрений. Корпус за пару лет сгнивал. Купили нержавеющий и проблемма отпала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.10.2020 в 05:38, Тайландчик сказал:

Но конечно оцинковка и нормальный грунт плюс герметик это максимум что можно пожелать.

Как всё это в шов гарантированно доставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, NoxFelix сказал:

Как всё это в шов гарантированно доставить?

 

В 30.10.2020 в 04:38, Тайландчик сказал:

Спосбы нанесения существуют и применяются. Но гарантированно от ржавчины не защищают. Тут как повезёт.

Даже автопроизводители гарантированно не могут защитить. Всё равно рано или поздно заржавеет.

Но как бредовая идея работал я вакуумным пропитчикои электромоторов. Так там разогретый лак в автоклаве во все скрытые полости лезет. А если полость герметичная то и ржаветь внутри не особо будет. Ведь доступа кислорода и влаги нет.

Ну а лучшая оцинковка это когда деталь в расплав цинка окунают. Гальваника хуже.

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.10.2020 в 18:09, Тайландчик сказал:

лучшая оцинковка это когда деталь в расплав цинка окунают

При наличии полостей и швов внахлест этот способ не применяется.

Или же , точечная сварка это исключение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, NoxFelix сказал:

Или же , точечная сварка это исключение

Точно не знаю.

Но например на Ауди80 низ оцинкован именно горячим цинкованием и точечная сварка присутствует. Но что делалось в какой последовательности не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пф, заморачивался этим вопросом... там точечная сварка идет по оцинковке, суть такова, что при импульсе и определенном давлении, цинк выдавливает из пятна сварки но при этом  он  образует защитное  кольцо вокруг точки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по вопросу 

 

 

 

Будут какие-нибудь мнения?

Спасибо:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.10.2020 в 07:15, NoxFelix сказал:

Это кожух воздушного насоса из стального листа в климатическом исполнении

Вояки делают так обычно : Сваривают корпус из Ст3 х/к обычной, потом в гальванику на цинкование, потом грунтовка и покраска. Вроде долго у них всё это работает. 

А из нержавейки по бюджету пролёт? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 31.10.2020 в 06:15, NoxFelix сказал:

Поэтому вопрос о  покраске/оцинковке/герметизации/антикоррозионной защите шва актуален.

Есть предприятия, предлагающие услуги по горячей оцинковке, обратитесь и ваш кожух будет полностью оцинкован с герметизацией швов и получением протекторного защитного покрытия...

Рядом с Мск. есть в Малоярославце и были в Туле и Орехово-Зуево. В Малом 100% работает, у остальных не знаю - давно интересовался... Гугл в помощь. 

11 часов назад, NoxFelix сказал:

При наличии полостей и швов внахлест этот способ не применяется.

Или же , точечная сварка это исключение?

При горячем цинковании нагревом все швы высушит и цинком загерметизирует...

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Nerjaveich сказал:

А из нержавейки по бюджету пролёт?

 Просто задача поставлена старый корпус обработать/покрасить - меньше по трудоёмкости,

поштучно никто не будет заморачиваться со сложной листовой штамповкой и сваркой.

 

2 часа назад, дуст сказал:

При горячем цинковании нагревом все швы высушит и цинком загерметизирует...

 Это написано в требовании к изделию в одной из перечисленных Вами контор по горячему цинкованию - первой попавшейся из гугло-списка :

  

Цитата

При наличии полостей и швов внахлест этот способ не применяется

 Поэтому, собственно, и возникла эта тема...

 Видимо не всякие полости, а тем более, плотно притянутые внахлест контактной сваркой листы,

доступны для горячего цинкового расплава...

Или капиллярные свойства / смачиваемость недостаточны, или ещё что-то их смущает...

В изделии круглый листовой корпус - к нему контактной сваркой присоединены Г-образные фланцы внутренние и внешние - вот как между фланцем и корпусом "процинковать"-то?

  tochtab45.jpg

 

Варианты в) и д)

   

 

 

Изменено пользователем NoxFelix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, NoxFelix сказал:

задача поставлена старый корпус обработать/покрасить

Может залить чем-то полости? Например запаять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, NoxFelix сказал:

Просто задача поставлена старый корпус обработать/покрасить - меньше по трудоёмкости

Можно обмануть всех... начальство, заказчика и даже себя... но не технологию! Смиритесь с тем. что старый корпус, хоть 10 раз крашеный развалится по швам (тем более в условиях подземелья при 100% влажности).... Вариант оттянуть развязку - это если вы высверлите сварочные точки, разберёте его подетально, отпесочите, протравите и снова соберёте промазав все швы... Но стоимость такой работы будет поболее  изготовления нового корпуса, одно высверливание во что встанет!. Если пойдёте по этому пути, то стОит пойти дальше.. очищенные детали цинкуйте и собирайте не на точках, а пайко-сваркой бронзовой проволокой (CuSi 3). Так называемый метод "МИГБРЕЙЗИНГ" В полуавтомат заряжается спецпроволока + аргон или смесь... Почти не выжигается цинк вокруг шва... А потом всё это полностью оцинкованное великолепие окрашивайте...цинконаполненной краской...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.