Комель 24 #1 Дата: 27.10.2020 02:49 Здравствуйте, подскажите пожалуйста по какой схеме стоят подшипники дуплекс в шпинделе 3в642. Весной разобрал шпиндельную головку ,но из-за жизненной ситуации на время пришлось отложить восстановление станка,а теперь же все перемешалось и забылось)). Скачал паспорт на форуме,но там толком ничего про установку не сказано . На схеме в паспорте почему то указаны обычные подшипники... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VKA 0 #3 Дата: 09.03.2021 19:14 (изменено) Всем привет, подскажите такой момент. Выяснил что для шпинделя 3В642 нужен подшипник 2-236208 Первая двойка указывает на класс точности , что соответствует паспортному значению "С". Вопрос про схему, правильно ли я понял, что покупаешь пару (дуплекс) и ее можешь ставить по любой схеме. И, если да, то без разницы как ставить в тандеме направлением наружу или во внутрь ? Изменено 09.03.2021 19:15 пользователем VKA 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 767 #4 Дата: 10.03.2021 06:15 10 часов назад, VKA сказал: ез разницы как ставить в тандеме направлением наружу или во внутрь ? надо ставить так чтоб пружинный блок поддерживал натяг а не ослаблял его, так что направление тандема однозначно задано конструкцией шпинделя 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VKA 0 #5 Дата: 29.03.2021 16:11 Спасибо за совет, пришли подшипники, поставили. Пружинный блок есть только для одной пары, вторая пара распирается втулками, то есть никак не регулируется. Записал звук, но продемонстрировать его не дал админ. Звуки идут как раз из той части шпинделя где без пружинного натяга. Может кто-то знает как решить проблему? Была рекомендация сменить литол 24 на Castrol LMX. Смазку заказа, но не факт что поможет, хотелось бы иметь еще варианты. Может втулки новые точить пошире или в пружинном блоке что-то регулируется так что может устранить звук? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sergi7575 22 #6 Дата: 29.03.2021 17:15 Насколько я понял тот шпиндель, пружинный блок распирает левую и правую опоры. Не зря ведь между опорами жесткая перемычка стоит. А в опоре уже пара подшей регулируется кольцами для одинакового натяга. Поправьте спецы если я не прав. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
umis 141 #7 Дата: 30.03.2021 03:24 там же в паспорте есть схема .на 3в642 запружинивается левая сторона головы . создавая натяг наружной обойме. и пш ставятся по 1схеме как в вшг. на вашем дуплексе, и чей он ,есть установочные метки мах.биений ?? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 767 #8 Дата: 30.03.2021 05:44 если подшипники разнобоем и не сдуплексированы то простая замена- деньги на ветер, надо колечки подгонять в каждой паре, а пружинки расталкивают пары в разные стороны поддерживая натяг в обеих опорах. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VKA 0 #9 Дата: 30.03.2021 16:17 Подшипники ставили попарно как пришли, пришли перевязанные проволокой , так и ставили не меняя местами. Не понятна фраза : "Надо колечки подгонять в каждой паре." Я так понимаю , если на кольцах есть метки мест их совмещения, то да. Но в моих подшипниках не было вообще ничего, ни меток, ни нумерации. Ладно, стоят как стоят. Вопрос в другом чем это грозит? Если проверяем на биение и все устраивает, то посути работать можно. Не знаю как долго, н оможно. Станком пользуются раз через раз. Меня другое тревожит, молодежь боится каждого шороха, типа деталь закусит, камень разлетится, блин, только по этой причине решились на замену тк старые стали шуметь и не факт что станок не давал необходимой точности. Детвора заныла, боимся работать.. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 767 #10 Дата: 31.03.2021 05:48 13 часов назад, VKA сказал: Не понятна фраза : "Надо колечки подгонять в каждой паре." обычно между подшипниками в паре 2 дистанционных кольца, вот они и задают натяг и обеспечивают долгую тихую и счастливую жизнь шпинделя. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kurt 1 861 #11 Дата: 31.03.2021 13:00 20 часов назад, VKA сказал: так и ставили не меняя местами Стрелки на наружных обоймах совместили? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VKA 0 #12 Дата: 01.04.2021 16:22 В 31.03.2021 в 15:00, Kurt сказал: Стрелки на наружных обоймах совместили? Если бы они были... На подшипниках не было ни маркировки, ни стрелочек , ни-че-го... 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kurt 1 861 #13 Дата: 01.04.2021 18:56 (изменено) 1 час назад, VKA сказал: На подшипниках не было ни маркировки, ни стрелочек , ни-че-го... на спарке обязательно маркируют стрелочками как их ставить т.е. их на заводе подбирали относительно друг друга и обоймы устанавливаются относительно друг друга что бы стрелочки совпали, иначе это не спарка и работать в паре возможно не будут. Изменено 01.04.2021 18:59 пользователем Kurt 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VKA 0 #14 Дата: 17.04.2021 17:52 В 01.04.2021 в 20:56, Kurt сказал: на спарке обязательно маркируют стрелочками как их ставить К сожалению опыта по ремонту шпинделей и установке дуплекса ни у кого нет. Поэтому особо подшипники не разглядывали. Я держал их в руках и стрелочек на боках не было тк пытался найти на них маркировку, на поверхность колец не обратил внимание, хз может что и было, как на вашем фото. Думаю, на сколько реально сейчас их выбить и заново поставить... Старые подшипники ребята не смогли достать в итоге шарики валялись по всему цеху.. Я так полагаю, на какое-то время и этих должно хватить. Пользуются станком не часто, поскольку подш. новые, походят пока.. У кого какое мнение? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
codename1182 8 767 #15 Дата: 19.04.2021 06:02 В 17.04.2021 в 20:52, VKA сказал: У кого какое мнение? Если вас устраивает то почему нет, пусть ходят. подумаешь грохот и камень дробит... пустяки, дело-то житейское. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение