Перейти к содержанию
rogatka

Станочный гидромотор Г15-24Р на привод гусениц.

Рекомендуемые сообщения

Всем привет.

Купил себе не  дорого несколько новых гидромоторов  Г15-24Р  производства ещё СССР со склада завода .  Есть планы их использовать в качестве  гидромоторов хода  на  приводе резиновых гусениц,объём гидромоторов 80  кубиков.  Но вот стал смотреть характеристики   а там написано  - крутящий момент 63 Нм при давлении 6.3 МПа  и частота вращения  960 оборотов.  

стал сравнивать с  гидромотором 112 серии   и там  такие характеристики  при таком же объёме - крутящий момент 241 Нм ,давление  20 ,вращение  1500

Мне конечно не нужны моторы такого объёма ,но что в наличии есть то есть.  Запитывать думаю от НШ50   скорее всего  и вот вопрос,НШ соответственно выдаст  150 бар ,что с этим гидромотором станет ? он быстрее станет крутиться ?лопнет?  или просто обороты будут высокие и мощность возрастёт?

И до кучи второй вопрос ,гусеницы будет крутить   каждую свой гидромотор ,как лучше сделать ,к каждому гидромотору свой насос  питающий или достаточно одного гидронасоса на оба гидромотора? Потому как при повороте  один получится отключать и поток масла пойдёт на второй в два раза больше  и соответственно поворот будет  более резким.  Ну и при движении вероятно  масло будет давить в тот которому легче крутить.   Дело в том что планируется делать 4 или пять независимых гидролиний  в каждой по насосу НШ50 так что это не проблема  как подключить , проблема как правильнее . и   как рассчитать редукцию на гусеницы ?  скорость нужна где то не более 5 км в час

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, rogatka сказал:

Дело в том что планируется делать 4 или пять независимых гидролиний  в каждой по насосу НШ50 так что это не проблема  как подключить

Это что вообще будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это буровой станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Повылазят уплотнения.

2. Лопнет корпус. Если корпус алюминиевый - 100% лопнет.

3. Достаточно одного насоса. А вот распределитель нужен на каждый мотор. При отключении одной линии излишки масла уйдут на слив через предохранительный клапан. Также предохранительным клапаном можно снизить давление до нужных МПа.

Обороты будут зависеть от потока, т.е скорость будет определяться дросселировамием. Дросселировать придется каждую линию в отдельности. Если возможность подруливания отсутствует то скорее всего вам нужно будет делать пропорциональное управление. Хотя, думаю, что вам нужно начинать именно с пропорционального управления, тем более, что будет 4...5 независимых линий.

У ГМ есть такой параметр как "установившийся поток" - т.е. это минимальный поток при котором мотор будет стабильно выдавать паспортные характеристики. Таким образом у вас есть минимальный поток, который нужно скормить мотору для нормальной работы и максимальный поток, который выдает ваш насос. Считаете скороть которую выдадут ваши моторы при максимальном потоке, ставите на выход редуктор с таким передаточным отношением, что бы на гусеницах было 5 км/ч. Для расколбаса считаете минимальную стабильную скорость. Если эта скорость будет достаточно большой то движение будет начинаться с достаточно неприятного рывка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не пойму зачем нужно по распределителю на каждый мотор если насос  один? Или ещё нужен делитель потоков?  Если распределители подсоединить друг за другом то они ведь работают как один?

Хорошо.  Насчёт предохранительного клапана ,если предположить  что моторы подключены каждый от своего распределителя  то как понимаю достаточно поставить предохранительный клапан прямо перед насосом,точнее говоря их придётся ставить  на оба входа и выхода ,получается по два клапана  на мотор...ехать то надо и вперёд и назад..  Проще бы один распред который переключается  краном на тот момент когда нужен  и на его входе клапан.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скорость вращения ведущей звездочки (об/мин) = 84 разделить на произведение числа Пи и диаметра ведущей звездочки в метрах. Потом обороты гидромотора делим на полученное число поручается передаточное число бортового редуктора (если я не ошибаюсь конечно)

Изменено пользователем Вячеслав Борисович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, rogatka сказал:

Не пойму зачем нужно по распределителю на каждый мотор если насос  один? Или ещё нужен делитель потоков?  Если распределители подсоединить друг за другом то они ведь работают как один?

Хорошо.  Насчёт предохранительного клапана ,если предположить  что моторы подключены каждый от своего распределителя  то как понимаю достаточно поставить предохранительный клапан прямо перед насосом,точнее говоря их придётся ставить  на оба входа и выхода ,получается по два клапана  на мотор...ехать то надо и вперёд и назад..  Проще бы один распред который переключается  краном на тот момент когда нужен  и на его входе клапан.

 

Имхо- с насоса получили нужное давление и расход с помощью предохранительного и отправили на гидродвигатели. на каждый двигатель поставили дроссель для регуляции скорости и трёхходовой кран для переключения на обратный ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, rogatka сказал:

Не пойму зачем нужно по распределителю на каждый мотор если насос  один?

Вот часть гидросхемы ПУМ500. там два распределителя, на каждый борт по одному

 

39.PNG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пообщался с человеком у которого такой самодельный станок,у него запитано всё от одного насоса и через один распределитель,говорит все работает нормально ,но у него стоят героторные моторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, rogatka сказал:

Я пообщался с человеком у которого такой самодельный станок,у него запитано всё от одного насоса и через один распределитель,г

Если у человека распределитель 2-х секционный и каждая секция подключена к отдельному гидромотору, то он все верно говорит. Номинальный расход 76,8 л/мин, поэтому у НШ-50 желательно сделать обороты порядка 1600-1800. Клапан распределителя настроить на 6,3 + 0,5 МПа, хотя максимальное давление у гидромотора 12,5 МПа, а максимальные обороты 1500. У гидромоторов есть дренаж, поэтому за корпус и уплотнения можно не беспокоиться. У человека героторные гидромоторы, поэтому, если копировать его схему, надо узнать объем его гидромоторов и рабочее давление и у себя делать редукцию от вала гидромотора до ведущей звездочки гусениц с учетом разницы в объемах и рабочих давлениях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я поискал   и нашёл на Ибее моторы героторные  которые не так дорого стоят ,  но цена отличается в два раза

BMR, BMRS значительно дешевле  чем  BMS,BMSE   ,  как мне раньше объяснили    что у тех сто дороже  стоят подшипники ,а у тех что дешевле  нельзя нагружать вал в поперечном направлении потому что нет опорного подшипника.и если на  них что то вешать то нужно делать опорный узел.    Или  есть ещё какие то нюансы?  Для меня самый простой вариант  поставить звёздочку на вал  гидромотора  и вторую на гусеницу,получается лёгкий и компактный узел по сравнению с редукторами.

Разгрузочный подшипник сделать не сложно   и он будет дешевле чем 100 евро  ( это разница в цене )

222 motor gero bms.png 

s-l500.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У более дешёвых указано меньшее давление ,  мне не нужно будет ставить клапан дополнительный ?  Интересует 315 или 375

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, rogatka сказал:

BMR, BMRS значительно дешевле  чем  BMS,BMSE   ,  как мне раньше объяснили    что у тех сто дороже  стоят подшипники ,а у тех что дешевле  нельзя нагружать вал в поперечном направлении потому что нет опорного подшипника.и если на  них что то вешать то нужно делать опорный узел.  

Врут. BMR и BMS это китайские клоны Данфоссовских ОMR и ОMS. Такие же делают болгары под маркой  MR и MS. Почитай их каталоги http://www.hydmarket.ru/upload/iblock/364/3647101f686d9bc97b2f68cf7c697b7a.pdf и http://www.hydmarket.ru/upload/iblock/9e5/9e5701c234e0c426fdec1377af01c61d.pdf. Обрати внимание на допускаемые радиальные и осевые нагрузки на вал, там они даны в daN это декаНьютон, т.е. примерно кг. Для MR рабочие давления даны в 2-х таблицах для дюймового вала поменьше, для вала 32 мм побольше. Опорного подшипника как и приводного вала нет в коротких сериях гидромоторов  ОMRS и ОMSS, поэтому гидромоторы с буквой "S" (Short) на конце брать не надо.  Дополнительный клапан не нужен, надо настроить на давление гидромотора клапан распределителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, rogatka сказал:

Для меня самый простой вариант  поставить звёздочку на вал  гидромотора  и вторую на гусеницу,получается лёгкий и компактный узел по сравнению с редукторами.

Ежели так, то посмотрите в сторону MSB 
Это компактное мотор-колесо на базе MS

Вот посмотрите здесь пост #3

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо. Интересная тема.  Думаю  у нас мотор колесо  я за разумные деньги не найду.  За 15000 я бы конечно купил.

Объясните  как делитель потоков работает? Вот почитал про то что от одного распределителя оба мотора не работают  и сразу вспомнил что у меня тоже две операции от одного распределителя  на буровой не работают  если одновременно нажаты рычаги.  У человека про которого я упоминал    что у него гусеничное шасси  тоже стоят дроссели в каждой линии   от распределителя  и говорит что всё нормально работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот..  я покопался у себя  по закромам и нашёл пару новеньких гидрораспределителей ,я с ними дела не имел  и  я напишу ,а вы подскажите  оно будет работать или нет.

Если  я от насоса  в линии поставлю регулятор давления  ,следом  делитель  потоков  и с него каждый поток отправлю на свой  распределитель с электроклапаном  ,(на каждый  распределитель мне нужно будет поставить  ещё плиту как понимаю  к которой подсоединяются трубки ) и с него  подключу  гидромотор BMR   с разгрузкой вала  и редукцией в три раза  всё должно работать корректно? 

В данный момент меня интересует , гидромоторы потянут  тележку в три тонны весом? я могу их заказывать? что бы не выбросить деньги впустую

20201030_081015.jpg 

Изменено пользователем rogatka
забыл добавить файл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, rogatka сказал:

Думаю  у нас мотор колесо  я за разумные деньги не найду.  За 15000 я бы конечно купил.

В 2014 было куплено за 17200 за штуку. Сколько сейчас стоят, незнаю.

Покупали у болгарских дилеров завода у которых представительство в Москве. Называются Shipka54.

Правда таких моторов не было в наличии на московском складе, пришлось ждать 2,5 месяца пока с Болгарии привезут (наверно их там партиями делают поэтому так долго)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, rogatka сказал:

Объясните  как делитель потоков работает? Вот почитал про то что от одного распределителя оба мотора не работают  и сразу вспомнил что у меня тоже две операции от одного распределителя  на буровой не работают  если одновременно нажаты рычаги.

Распределители разные... там в той теме кто то писал про это... Есть наверно такие, что работают секции одновременно.

Мы не стали мучаться, в Shipka54 заказали болгарские небольшие распреды - один на каждый мотор. Да и насос поставили двухсекционный. Моторы работают не зависимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, rogatka сказал:

В данный момент меня интересует , гидромоторы потянут  тележку в три тонны весом?

У нас тележка была примерно 1,5 тонны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот в том то и дело ,надо заказать ,пока придут,потом наши накрутят свои  интересы,я прикинул что цепью я могу где-то в три раза  сделать редукцию,у знакомого  в 1.75   и говорит  что этого мало ,раза  в три-четыре  мол хорошо бы. , к тому же  чисто привод ведущей  получается  компактнее,гидромотор  выше и легче по весу и жёстче можно сделать бортовую тележку.  А по натяжке или надёжности  у меня заводская буровая  штатно цепью приводится  и два года уже молотит без натяжки.

Распреды лучше с электроуправлением,тогда можно кабелем или  с радиопульта  управлять , что  удобнее

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.10.2020 в 11:37, Sn@ke сказал:

Ежели так, то посмотрите в сторону MSB 

Буква "В" в конце маркировки означает Brake - тормоз. Колесные варианты планетарных гидромоторов имеют маркировку в конце "W" - Wheel. На картинке по ссылке в посте 14 на фланце гидромотора стоит барабанный тормоз, стр. 16 каталога http://www.hydmarket.ru/upload/iblock/364/3647101f686d9bc97b2f68cf7c697b7a.pdf

В 30.10.2020 в 00:54, rogatka сказал:

MR, BMRS значительно дешевле  чем  BMS,BMSE

 Разница в ценах обусловлена тем, что BMS немного мощнее BMR и у первого подшипники размером побольше и обеспечивают бОльшую радиальную и осевую нагрузки на вал. Что касается BMS-315 и BMR-315, то крутящие моменты у них одинаковые (55 кгм), угловая скорость у  BMR-315 немного меньше: 190 против 240 об/мин, меньше осевая и радиальная нагрузки на вал. Чтобы выбрать, какой ГМ подойдет, напиши про делительный диаметр ведущий звездочки гусеницы и планируемую цепную передачу: шаг цепи, диаметры звездочек. Еще про условия работы: какой грунт под гусеницами и угол горки , на который подниматься надо. Что касается цен, то на российском сайте, (если интересно, напишу в личке , на каком) цена BMS-315 - 12 058 руб., BMR-315 - 6 270 руб.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.10.2020 в 23:04, rogatka сказал:

Если  я от насоса  в линии поставлю регулятор давления  ,следом  делитель  потоков  и с него каждый поток отправлю на свой  распределитель с электроклапаном  ,(на каждый  распределитель мне нужно будет поставить  ещё плиту как понимаю  к которой подсоединяются трубки ) и с него  подключу  гидромотор BMR   с разгрузкой вала  и редукцией в три раза  всё должно работать корректно? 

Регулятор давления - это предохранительный клапан. А делитель потока это зачем? У того, на кого ссылаешься, он есть?, Или работает без него? Если да, то зачем усложнять? Если без делителя потока, то для распределителей есть двухместные стандартные плиты, на два распределителя, для ориентира, в Европах это Сетор 03. Распределители твои на фото хороши: немцы лидеры в гидравлике, вот только схема распределителей по нашей, советской классификации (по Свешникову) 134, т.е. в нейтрали поток от насоса упирается в стенку и должен срабатывать предохранительный клапан, а это нехорошо. Лучше была бы 64 схема. Это можно обойти, если применить клапан с электроразгрузкой типа МКПВ или китайский аналог. Тогда в пульт управления надо логику вводить: сигнала на кнопках распределителей  нет - клапан разгружен, масло сливается в бак без помех, любая кнопка на включение распределителя - включается предохранительный клапан, крутится одна гусеница, это поворот на месте, или обе сразу - тогда прямолинейное движение. Маленький нюанс: твои распределители с условным проходом Ду6, а это расход 10-30 л/мин, с твоим НШ-50 по расходу будет перебор. Здесь ищи компромисс: распределитель и 100-200 л/мин передаст, но гидравлические потери будут большие, потеряется момент на гидромоторе + тепло и нагрев масла от дросселирования. С другой стороны, скорости у тебя, близкие к ползучим, и время работы гусениц в рабочем цикле так себе: переползти с места на место и замереть , пока дырку сверлят,, т.е. этим можно пренебречь. Если по ровному ползать без горок, то может быть, вместо НШ-50 сгодится и НШ-32 или НШ-10.      

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй набрать https://[запрещенная ссылка]/stock/9MCZ7btGt62kBsB3SKD5rgmZ

там в ролике исполнение по февральской теме "Т-34 на гидроприводе", те же 315-е гидромоторы, с параллельным подключением от одного насоса. Трогание-остановка-повороты с дерганьем, но это свойство распределительного управления. Там скорость 12 км/час, у тебя в разы меньше, пропорционально скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ответ. С  России  мне купить  сейчас проблема, границы закрыты и доставить сложно . С Ибея поляки продают по 100 евро ,думаю у них купить.  Про  мотор колёса я уже поинтересовался  на Алибабе , 800 евро где-то можно  купить и ещё доставка ,короче  это дорого.

А почему 315 мотор ,а не 375?  Распределитель  у знакомого стоит  без делителя потока   .  Я вообще то могу  сделать дистанционное  управление и на простой распределитель , у меня есть небольшие пневмоцилиндры    двойного действия ,можно закрепить  шток за  ручку  и поставить пневмоэлектроклапана на управление.

Насосы хочу НШ50 ставить на раздаточную коробку двухскоростную ,  хочу что-бы все комплектующие  были в  широком доступе,надоело  искать и заказывать детали в случае поломки. Вращатель так же сам делаю под шестерни от Т25 которые продаются без пробоем в магазине.

Ну в принципе ...если и эти электрораспределители  немецкие поставить  с предохранительным клапаном , я просто могу поставить тройной кран и на тот момент  когда нужно ехать   просто переключать поток на него,сколько той езды ,с прицепа согнать  и добраться до места бурения ,чаще всего в пределах 100 метров,не сильно там масло нагреется. У знакомого как понял стоит дроссель или дросселя ,он ими скорость регулирует на слив, что бы быстро не ехал, но по опыту  одной самоделки знаю  что его часто крутить надо ,например в горку нагрузка возрастает и начинает больше масла уходить на слив  и мощности не хватает  , крути туда-сюда.

Изменено пользователем rogatka
добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 03.11.2020 в 21:16, rogatka сказал:

А почему 315 мотор ,а не 375

Василий, вернувшись к компу, нашел в паутине такую табличку, язык смахивает на польский 2631db834b169b08a88acdc7096f.thumb.jpg.69a4c49403983037f8136d135bdafec9.jpg, в ней момент от 375 меньше 315, для тяги это полезнее. Табличка врет, точнее, говорит не всю правду. Если перемножить момент на угловую скорость, то выходная мощность будет 7,7 кВт, но не 6, как в таблице. 6 кВт в таблице - это маркетинг: таблица переплюнула характеристики Данфосса. Я больше верю каталогу болгарской фирмы M+S, где мощность 5 кВт. В переводе на твою проблему это означает, что суммарная мощность твоего привода 10 кВт. Скорость ты назначил 5 км/час, это 1,39 м/с. Делим 10 кВт на скорость, получаем тягу 7194 Н. У тебя машина 3 тонны, это 30 000 Н, поделив тягу на вес, получим 0,24. Это означает, что по ровной поверхности машина будет ползать без проблем, а вот вскарабкаться на прицеп с трапом, у которого угол больше 13 градусов, она не сможет. Это при условии, что клапан будет настроен на 9 МПа + немножко на потери после гидромотора. Этот режим у тебя кратковременный, клапан можно и на 13 МПа настроить, тогда тяга будет 7194/9х13=10 391 Н, а это почти 20 градусов уклона. Это я к тому, что прежде всего неплохо бы и расчет произвести, чтобы хотелки твои не разошлись с реальностью и не было мучительно больно. Для проверки назови параметры прототипа, на который ссылаешься: объем гидромотора, ПЧ от вала гидромотора до звездочки гусеницы, диаметр звездочки гусеницы, на какой трап машина въезжает. А так, можно обойтись и без промежуточной цепной передачи: повесить гидромотор на ведущую звездочку гусеницы, как это обычно делают на гусеничных машинах.         

Изменено пользователем Юхновчанин-51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.