Перейти к содержанию
Авторизация  
cpi

Допуск формы поверхностей притираемых в сборе

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Нужно ли указывать допуск формы поверхностей притираемых в сборе? В данном случае рабочая цилиндрическая поверхность плунжера притирается совместно с отверстием втулки. На чертежах отдельно плунжера и отдельно втулки нужно ли указывать в этом случае допуски формы этих поверхностей? Или просто записать: пов. А притереть совместно с сопрягаемой поверхностью втулки? Или указать допуски формы и записать (до притирки  с опрягаемой поверхностью  втулки)?.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cpi, плохо представляю, как можно притирать цилиндрические поверхности. А вообще, в случае притирки лучше указать требования в сборочном чертеже результатов притирки: конечное взаимное расположения притираемых деталей, плотность прилегания, например, гидроиспытанием и т.д. В деталях указать номинальные размеры, а в ТТ внести пункт типа "На поверхности А предусмотреть технологический припуск, величина которого устанавливается техпроцессом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, МИТАЛНИК сказал:

плохо представляю, как можно притирать цилиндрические поверхности

Плунжер (точно обработанный цилиндр), подбирается по размеру так, что-бы он входил в точно обработанное отверстие втулки от руки на 2/3 длины поверхности. Далее детали на врашении и продольном перемещении притираются на доводочной (абразивной) пасте до свободного перемещения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас хонингуют цилиндры которых 9 в блоке. После конечного изготовления блока каждый цилиндр промеряется и заносится в карту размер.

После чего поршни шлифуются по диаметрам согласно этой карты с необходимыми при этом допусками, 9 классом чистоты и соответствующей геометрией. Далее происходит зачистка и отрезка технологического припуска. Потом промывка, прокачка каналов, контроль размеров и сборка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вопрос. Отверстие втулки является базой для назначения допусков расположения относительно оси этого отверстия (допусков биения наружных диаметров, допусков пересечения осей радиальных мелких отверстий, допусков перепендикулярности торцев). Значит знак базы А располагаем на продолжении размерной линии диаметра отверстия втулки (знак базы относится к оси поверхности).

Правильно ли будет если в ТТ чертежа напишу, пов. А притереть совместно с поверхностью плунжера? Или необходимо указать на контурной линии отверстия втулки обозначение поверхности (выноску со стрелкой, с буквой Б допустим)?.

Размышляю так: не ось же будем притирать, а поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Вообще-то притирку проводят специальным инструментом, чугунным притиром с абразивной пастой. Точность такой операции – 0,001 мм. Притирку проводят, если применяемое оборудование не обеспечивает такой точности и высокого класса шероховатости.

         По сути вопроса. Не вижу причин не указывать допуски отклонения формы на чертежах деталей, но не сборки. На сборке можно указать, как правильно советуют, давление рабочей среды, при котором сохраняется герметичность, или, например, зазор между деталями. Надо только понимать, что все вписанное в чертеж придется проверять, хотя бы периодически. Для проверки герметичности понадобится стенд, а для проверки микронных допусков, инструментальный микроскоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cpi, для установки плунжеров применяется селективная сборка, без всяких притиров. (ЕМНИП, для дизельных топливных насосов разность диаметров отверстия и плунжера не более 4-х микрон). Контроль сопряжения плунжер - корпус проводится определённым давлением, определённого масла, при определённой температуре, определённое время. Должны получить определённые утечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

установки плунжеров применяется селективная сборка, без всяких притиров

В массовом применяют селективку. В мелкосерийном и индивидуальном совместную притирку. Проверяют на гидроплотность в обеих случаях. Хотя при селективке есть тенденция годности по зазору - без проверки на плотность. Но при этом особо тщательной контроль размера и геометрии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

cpi, я понимаю притирку технологическим притиром, но чтоб сопрягаемой деталью!? На 2/3 затолкали, дальше не идёт, надо протирать дорогу. Ну и что будет от плунжера на выходе? Или потом стёртый нос у плунжера отрезают? Там в зазорах тараканы будут бегать! Ну, если индивидуальное производство или мелкая серия, то можно ответной деталью контролировать шлифуемый потихоньку плунжер. Но если вы  так делали, то вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0503 omd сказал:

Вообще-то притирку проводят специальным инструментом, чугунным притиром с абразивной пастой.

Путаете притирку и доводку. Притирка - по сопрягаемой детали, доводка - по притиру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Часто приходится встречаться с путаницей терминов, особенно этим грешат рабочие с большим стажем. Ну любят они ввернуть при разговоре словечко, непонятное остальным, которое они слышали в ФЗУ. Научился их понимать и отношусь к этому с пониманием. Но, как и в случае с ПДД, надо пользоваться едиными правилами, которые в данном случае сведены в ГОСТ 23505. Согласно этому документу, доводка – это обработка кругом со взаимным движением круга и детали или сложным движением круга при неподвижной детали. Притирка осуществляется притиром или взаимной притиркой сопрягаемых деталей. Только взаимная притирка осуществляется в основном для деталей сложного профиля, например, зубчатые зацепления, где изготовить притир проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0503 omd сказал:

Часто приходится встречаться с путаницей терминов

Другой вопрос о изначальном методе который описывает ТС, впихивать невпихуемое да еще и с пастой. К тому же как быть с неминуемым, хоть может и мизерным шаржированием одной из поверхностей. Селективный метод который я описывал в 4 сообщении применим у нас ко всем разновидностям наших  НП-*-**-*, все они 9-ти плунжерные с блоком из хитрого чугуна, и плунжерами из бронзы или  стали диаметром от 6 до 16мм (в зависимости от модели). Только после изготовления блока с хонинговкой и притиркой цилиндров притирами происходит замер и последующая шлифовка плунжеров в размер. Серийность у нас не большая, порядка 300 агрегатов в год одной модели, а размеры у них все разные. Т.е. идет задел с припуском, а подгонка по месту идет уже на конечном этапе. Так что можно сказать что занимаемся единичным производством, зато качество агрегатов 100% т.к. постоянно все под контролем. Так же  ремонтируем эти плунжерные пары на агрегатах которые приходят на переборку из эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, -=Красный механиК=- сказал:

идет задел с припуском, а подгонка по месту идет уже на конечном этапе. Так что можно сказать что занимаемся единичным производством, зато качество агрегатов 100% т.к. постоянно все под контролем. Так же  ремонтируем эти плунжерные пары на агрегатах которые приходят на переборку из эксплуатации.

Как говорил один деятель из конца 80-х годов: "И это правильно!":classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.