Перейти к содержанию
Авторизация  
koschmar

Трещины после закалки 40Х на мелких деталях

Рекомендуемые сообщения

При закалке с отпуском мелких деталей время от времени выявляются трещины. Вот типичные примеры на последних деталях:

381741707_IMG_20201022_124650(2).thumb.jpg.b229c43192203f7ad53257dfacfd0bd8.jpg2004995218_IMG_20201022_124659(2).thumb.jpg.5745a1c204dbe17e7f0f9a86a2414149.jpgIMG_20201022_124613.thumb.jpg.1232d70bdc68362bec1ca5d009e0d115.jpgIMG_20201022_124624.thumb.jpg.dea42b6f3c8a82cb433001250fd18b24.jpg552430558_IMG_20201022_124559(2).thumb.jpg.3244243d7fcb3d97a939d1afcf301502.jpg

Наружный диаметр колечек 50 мм, толщина 10 мм (фаски сняты)

Оси: длина 100 мм, больший диаметр = 20 мм, меньший = 16 мм (фаски сняты)

1. Режим ТО для колец: температура 820, нагрев-выдержка 15 мин, охлаждение ПКМ низкой концентрации (см график ниже), далее отпуск. Итог: трещины на 100% деталей (всего 4 шт).

2.1 Режим ТО для осей: температура 860, нагрев-выдержка 20 мин, охлаждение ПКМ низкой концентрации (см график ниже), далее отпуск. Итог трещины на 50% деталей (7 из 15)

2.2 Попытались скорректировать режим для осей: температура 820, нагрев-выдержка 20 мин, охлаждение ПКМ высокой концентрации (см график ниже), далее отпуск. Итог трещины на 14% деталей (1 из 7)

После закалки по режиму 2.2 меряли твердость на осях, - была 50...53 HRC.

1154688791_.thumb.PNG.8ebe3ced6cedabab3eb775907c8410cd.PNG

Не совсем понятен характер и причины трещин. Спектромером проверили, хим. состав соответствует заявленному.

Более крупные детали из 40Х калим на ПКМ н/к, с хорошим результатом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ваш пост ниже аналогичен .....был на предприятии где калят на полимер и на масло ... так вот они мелкие детали не калят на полимер .я спросил почему? они сказали что иногда мы получаем трещины ...может это миф я не сталкивался с полимером ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для каждой стали существует определенный интервал толщин, в котором они наиболее склонны к закалочным трещинам. Подробности здесь:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.