Перейти к содержанию
Авторизация  
нилс

Усиленные пружины ОБК

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Купил усиленные пружины передние.

Родные пружины длиной 315 мм и диаметр прутка 13,2 мм

Усиленные пружины длиной 345 мм диаметр прутка 13,2 мм(темно серого цвета)

Пока не ставил на машину.

Как проверить жесткость пружины?

Можно сточить диаметр пружины?

Пробовал сжать руками не получилось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- Нагрузить.

- Как понять сточить диаметр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, нилс сказал:

Пробовал сжать руками не получилось)

можно сжать прессом с манометром и сравнить давление на старой и новой пружине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, pchel сказал:

- Нагрузить.

- Как понять сточить диаметр?

Уменьшить диаметр пружины 0,2 мм шлифануть что ли

38 минут назад, Chip__ сказал:

можно сжать прессом с манометром и сравнить давление на старой и новой пружине.

Пресса нету

Аммортизатор не снимал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.10.2020 в 13:52, нилс сказал:

Как проверить жесткость пружины?

Установить пружину на деревянную оправку с достаточной плоской фланцевой частью, поставить эту оправку (с пружиной) на домашние напольные весы, нагрузить пружину чем-то тяжёлым (например, двухпудовой гирей или даже собственным весом) и замерить, насколько уменьшилась её длина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

arcady, похоже, что нужно сравнить жёсткости пружин. Процедуру с одинаковой нагрузкой провести для каждой пружины и на весы ставить не нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

похоже, что нужно сравнить жёсткости пружин. Процедуру с одинаковой нагрузкой провести для каждой пружины и на весы ставить не нужно.

Как сравнить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вам какой результат-то нужен? "Слабже/сильнее"? Или "эта жестче той во столько-то раз"? А может "эта жестче на такую-то величину"? И в каких единицах нужна эта величина для решения вашей задачи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, нилс сказал:

Как сравнить?

Ставим на пружину груз побольше (будет выше точность замеров), замеряем или высчитываем величину сжатия (разность начальной и конечной высоты). Полученную цифру делим на количество витков. Со второй пружиной делаем то же самое. Сравниваем полученные величины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МИТАЛНИК сказал:

делим на количество витков

Зачем? Автор не сказал но судя по размеру и то что передние то пружины на автомобиль. Делить на витки лишнее - пружина работает со всеми витками. И Жесткость  не на виток надо а на всю пружину. Сравнить я бы шипильку через пружины, между ними и по краям по прокладке. Завинчиваем до касания прокладок к пружинам, замеряем длину каждой пружины, далее закручиваем нагружая пружины. Снова измеряем и по отношению длинны сжатой и свободной будет понятно какая жестче. Причем тут более "мягкая" сожмется больше. Думаю этого достаточно для понятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 21.10.2020 в 21:50, нилс сказал:

Уменьшить диаметр пружины 0,2 мм шлифануть что ли

У "Кадетта" и его клонов пружины задней подвески производили навиванием из прутка с утоньшенными концами.

Узбекские пружины на ранние "Нексии" изготавливались  так - с прутка абразивом снимался верхний слой, и пружина была "совсем как" Опелевская, только концы отламывались, после небольшого пробега, так как срезался слой металла, упрочненный прокаткой.

 

Посему - ничего не стачивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Grey78, я не гадаю, для чего пружины и зачем надо их жёсткость, поэтому исхожу из вопроса ТС. Может, он хочет что-то пересчитать, поэтому предложил сравнить жёсткости в относительном понимании, т.е. от произвольной нагрузки. А если брать пружины целиком, то, возможно, достаточно просто определить их характеристики. Сжать конкретным усилием и начертить эту характеристику, продолжив её до полного сжатия пружины. Можно произвольным одинаковым усилием, если конкретная характеристика не нужна.

Добавлю, что для сравнения, какая пружина "мягче" с помощью шпильки и гайки, можно поставить пружины последовательно и сжимать в помощью шпильки и гайки до касания витков одной из пружин. Она и будет "мягче". Но это условное понятие. Надо знать задачу ТС и к указанным параметрам шаги по виткам, чтоб говорить о чём-то оптимальном.

Изменено пользователем МИТАЛНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

просто поменяй и померь криленс от пола до двери на старых и на новых не убитых тк сравнивать больше не с чем старые они и есть старые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, yapavel сказал:

просто поменяй и померь криленс от пола до двери на старых и на новых не убитых тк сравнивать больше не с чем старые они и есть старые. 

Слишком усиленные пружины не вырвет метал в кузове?

Изменено пользователем нилс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Пронька Грезной сказал:

А вам какой результат-то нужен? "Слабже/сильнее"? Или "эта жестче той во столько-то раз"? А может "эта жестче на такую-то величину"? И в каких единицах нужна эта величина для решения вашей задачи?

Родные пружины длина 315 мм диаметр прутка 13,5 мм 5 витков

Усиленные пружины длина 345 мм диаметр прутка 13,2 мм  4 витка на сколько жесткие пружины сравнить бы.

И понять стоит не стоит

6 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

Ставим на пружину груз побольше (будет выше точность замеров), замеряем или высчитываем величину сжатия (разность начальной и конечной высоты). Полученную цифру делим на количество витков. Со второй пружиной делаем то же самое. Сравниваем полученные величины

Понял, жесткость пружины обычные 27N/mm и усиленные 31N/mm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Dok сказал:

Посему - ничего не стачивайте.

Не буду тогда стачивать

Можно укоротить пружины те конец пружины срезать под уклоном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, нилс сказал:

не вырвет метал

Как его вырвать они же висят на стойках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил себе усиленные серые пружины от OBK на перед, высота соответствовала оригиналу, виток толще на 1 мм.

В последствии сильно пожалел, очень жесткие, не для стандартных амортизаторов, на отбой с этими пружинами не работают, надеялся что со временем немного просядут, жду уже три года. Ссади ставил черные работают хорошо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, нилс сказал:

Можно укоротить пружины те конец пружины срезать под уклоном?

Я вообще считаю, что вмешиваться в настройки подвески -  весьма спорная тема.

Или готовые решения/комплекты, проверенные и желательно одобренные Производителями, или стандарт.

Например, если на какой-то вариант этого кузова Производитель предлагает комплект амортизаторов для тяжелых дорожных условий (опция), это, скорее, наилучший выбор.

Или иметь квалификацию, например, уважаемого treks, десятилетиями занимавшимися гонками на авто.

Остальное, в 99% - чистый "колхоз".

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, нилс сказал:

Понял, жесткость пружины обычные 27N/mm и усиленные 31N/mm

Т.е. первая пружина просела от усилия N на 27х5=135, а вторая на 31х4=124?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Dok сказал:

Я вообще считаю, что вмешиваться в настройки подвески -  весьма спорная тема.

Или готовые решения/комплекты, проверенные и желательно одобренные Производителями, или стандарт.

Например, если на какой-то вариант этого кузова Производитель предлагает комплект амортизаторов для тяжелых дорожных условий (опция), это, скорее, наилучший выбор.

Или иметь квалификацию, например, уважаемого treks, десятилетиями занимавшимися гонками на авто.

Остальное, в 99% - чистый "колхоз".

ИМХО.

Другого варианта нет в продаже усиленных пружин на мою машину не найти

 

12 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

е. первая пружина просела от усилия N на 27х5=135, а вторая на 31х4=124?

Пружина усиленная родная должна быть 31N/mm

Если больше 32N/mm стойка на отбой
Подобрал пружины усиленную от другого машины не могу узнать жесткость 31N/mm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, нилс сказал:

нет в продаже усиленных пружин на мою машину

Мой опыт подсказывает, что чаще всего  "усиленные" выпускают разные мелкие фирмочки, с сомнительным качеством, оригинал же чаще выхаживает весь срок службы и утилизируется с автомобилем в совершенно рабочем состоянии.

Поэтому не факт, что замена даст нужный эффект надолго.

Впрочем, я надеюсь, что Вам повезет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, нилс сказал:

Пружина усиленная родная должна быть 31N/mm

Если больше 32N/mm стойка на отбой
Подобрал пружины усиленную от другого машины не могу узнать жесткость 31N/mm

Я задавал вопрос, чтоб понять, правильно ли проведены испытания.

Устройство размещения пружины мне неизвестно, поэтому "на отбой" не понимаю.

Про жёсткость пружины от другой машины не понял. Её проверять так же, как и первые две.

4 часа назад, нилс сказал:

Другого варианта нет в продаже усиленных пружин на мою машину не найти

А внутрь родной пружины нельзя подобрать пружину поменьше? Навивка желательна в другую сторону по сравнению с родной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, Dok сказал:

вмешиваться в настройки подвески -  весьма спорная тема.

От подхода многое зависит. Если человек перерисовывает геометрию в каком-нибудь редакторе графическом (да хоть в нанокаде/автокаде), проверяет положение рычагов в крайних положениях, изменение развала и возможность его регулировки, и обдуманно ставит более жесткие пружины (или более мягкие, или с большим ходом... ) - тут нет вопросов никаких.

А если же тюнинг из серии синих писалок, красных "усиленых" пружин и брызговиков Sparco - то это вещи, которых просто не должно быть.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Hub-steer сказал:

Если человек перерисовывает геометрию в каком-нибудь редакторе графическом (да хоть в нанокаде/автокаде), проверяет положение рычагов в крайних положениях, изменение развала и возможность его регулировки, и обдуманно ставит более жесткие пружины

Всё, что Вы написали, имеет мало отношения к практике, при всем уважении.

Геометрия подвески задается рычагами и пр., замена пружин на нее не влияет, поэтому "прорисовка" ничего не даёт, в принципе не даёт.

На всякий случай, вот два фактика:

1. Saab 9-3 имеет точно такую же геометрию подвески и практически полную совместимость по запчастям (то есть физически запчасти встают на место), как и Ve-C, так как одноплатформенники. При этом это разные автомобили, с разным характером поведения на дороге.

2. Даже ведущие корпорации при  разработке авто вынуждены обкатывать их на реальной дороге и менять характеристики подвески, несмотря на наличие  специализированных виртуальных систем помощнее "Автокада" и компетентных инженеров по этому делу.

Кстати, характеристики подвески более зависят от амортизаторов, чем от пружин, если что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.