Перейти к содержанию
Papagar

Револьверная головка станка 1П756ДФ3

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане.Прошу откликнуться "эксплуататоров и ремонтников" рев. головки 1п756дф3.39. Проблема в том, что после замены вала не могу собрать в рабочее состояние сей агрегат. Конкретней: не понимаю, как в инженерном смысле исключена возможность попадания двух фиксирующих муфт зуб в зуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конкретно эту голову скорее всего не разбирал, но если вы про хиртову муфту, то обычно механически ничего не исключает. Подстройка поворотом датчика позиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, pchel сказал:

Подстройка поворотом датчика позиции

При всём уважении, не думаю, что это так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чертежи и руководства по головкам 1П756Ф3 есть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть. Только она (голова) немного модернизирована и этой документации, конечно, нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень давно участвовал в разборке восьмипозиционной головки. На памяти осталось, что момент начала втягивания головки выставляется механической регулировкой. В руководстве регулировки должны быть описаны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что откликнулись завсегдатаи.

Вот некоторые выдержки из доступной мне документации.

1.    Устройство и работа револьверной головки 1П756ДФ3.39.000 (см. рис.3)

Восьмипозиционная револьверная головка состоит из корпуса 2, внутри которого располагается фланец 3, в нём расположены два подпружиненных фиксатора 4. На фланец 3 прикреплены электропривод 1, (см. рис. 4) центральный вал 5, являющийся базой для расположения дифференциального механизма, состоящего из солнечного зубчатого колеса 7, водила 8 с тремя сателлитами 17 и двух выходных зубчатых колёс 6 и 16. Зубчатое колесо 6 жёстко связано со стаканом 10. к нему крепится муфта 11, имеющая торцевые зубья, которыми контактирует с плоской зубчатой муфтой 18. Внутри стакана 10 расположено зубчатое колесо 16, имеющее трёхзаходную трапециидальную резьбу, которая контактирует с винтом 9. На колесе 16 также выполнены два выступа В1 и В2, располагающиеся в пазах фланца 12, закреплённого гайкой 14. С валом 5 находится в зацеплении зубчатое колесо 15, которое соединяется с винтом 9 и фланцем 12 тремя штифтами 13. Во фланце расположены две собачки 24. В расточке вала 5 расположены зубчатые колёса 19 и 22. Колесо 22 находится в зацеплении с зубчатым колесом 23, установленном на валу ротора электропривода 1. С колесом 6 жёстко связано зубчатое колесо 26, находящееся в зацеплении с вал-шестерней 20. На корпусе привода 1 расположено зубчатое колесо 21 с выступом В3. Этим выступом колесо при вращении воздействует на микропереключатели 25. В зубчатом колесе 26 расположены восемь штифтов 29, которые через шток 27 воздействует на миктропереключатель 28.

            Автоматическая револьверная головка работает следующим образом: по команде с пульта управления или от управляющей программы включается электродвигатель. Вращение шестерни 23 электропривода передаётся через редуктор (зубчатые колёса 22 и 19) на солнечное колесо 7, находящееся в зацеплении с сателлитными шестернями 17. Вращающиеся сателлиты находятся также в зацеплении с зубчатым колесом 6 (число зубьев 82) и зубчатым колесом 16 (число зубьев 19). В результате разницы чисел зубьев колёс 6 и 16, одно из них должно повернуться на эту разницу, при повороте водила с сателлитами на один оборот. При зажатой револьверной головке зубья муфты 11 и плоской зубчатой муфты 18 находятся в зацеплении. Поэтому зубчатое колесо6 не может поворачиваться, а поворачивается колесо 16. При повороте это колесо, находящееся в зацеплении с винтом 9, совершает перемещение в осевом направлении. Вращение колеса осуществляется до момента контакта её выступов В1 и В2 с фланцем 12. Так как колесо одновременно совершает два движения, то к моменту контакта осевое перемещение колеса через стакан 10 выводит из зацепления муфту 11 и муфту 18. После остановки вращения колеса 16 дальнейшее вращение водила с сателлитами заставляет поворачиваться (на разницу чисел зубьев) зубчатые колёса 6, 26 и через стакан 10 муфту 11. Вращение передаётся также через зубчатое колесо  20 на зубчатое колесо 21.

            Вращение происходит по программе до момента замыкания конечного выключателя 25 выбора позиции управляемого выступом В3 зубчатого колеса 21. Момент срабатывания может регулироваться за счёт поворота этого колеса относительно зубчатого колеса 20.

            После замыкания микропереключателя подаётся команда на реверс электродвигателя и вращение муфты происходит в обратную сторону до момента контакта фиксаторов 4 с пазами колеса 6.

            В этот момент происходит совпадение положений собачек 24 и пазов стакана 10. Собачки под действием выступов В1 и В2  зубчатого колеса 16 утопают в этих пазах и освобождаю колесо 16, которое вращаясь и перемещаясь в осевом направлении, вводит в зацепление зубья муфты 11 и муфты 18. Величина усилия зажима регулируется реле максимального тока.

            В корпусе 2 установлен дополнительно подпружиненный фиксатор 36, закрытый крышкой  31. Этот фиксатор входит в пазы стакана 10 и вступает с ними в контакт перед моментом срабатывания фиксаторов 4, что снижает силу удара при остановке поворотной части.

            Микропереключатель 28 посредством штока 27 и штифтов 29 контролирует правильность посадки и закрепления поворотной части.

2.    Возможные неисправности и методы их устранения в револьверной головке 1П756ДФ3.39.000

№ п/п

Вид неисправности

Причина

Метод устранения

1.

При включении электродвигателя происходит «отжим»

а) Неправильно установлена величина срабатывания реле максимального тока

б) Поломка дифференциального или цилиндрического редуктора.

в) Ход подъёмной части составляет более 4 + 0,25 мм

а) Установить величину тока

1,8 - 1,9 А

 

б) Произвести разборку и заменить детали вышедшие из строя.

в) Отрегулировать ход подъёмной части равной 4 + 0,25 мм

2.

При работающем электродвигателе не происходит поворот

а) Не вышли из зацепления зубья муфты 11 и 18.

б) Сломана собачка 24

 

в) Сломаны выступы В1 и В2 дет. Поз. 16

г) Не утопают фиксаторы

а) Отрегулировать ход подъёмной части равный 4 + 0,25 мм

б) Произвести замену детали

в) Произвести замену детали

г) отрегулировать ход

3.

При вращении не происходит выбора позиции.

а) выступ 33 колеса 21 не обеспечивает срабатывания микропереключателей.

 

б) вышел из строя микропереключатель.

в) Неисправность в электрической  схеме.

а) Обеспечить срабатывание выключателя – смещением его к центру

б) заменить микропереключатель

в) Проверить электрическую схему.

4.

Поломка зубьев вала-шестерни

Заклинено вращение детали 21 из-за загрязнений.

Заменить поломанную деталь, обеспечить лёгкость вращения дет. 21

 

Примечание: Проверка работы револьверной головки и мягкость вращения револьверной головки и мягкость вращения поворотных частей может производится вручную вращением ротора электродвигателя с помощью шестигранного ключа S=8 мм, вставленного через отверстие в крышке в гнездо на роторе (см. рис.4). При ручном вращении электропитание отключить во избежание травмирования ключом.

3.    Разборка и сборка револьверной головки 1П756ДФ3.39.000.

1.         При выходе из строя электродвигателя смену его производить непосредственно на станке. Электропривод 1 выполнен в виде отдельного агрегата (см. Рис. 4) и расположен сзади головки. Прикреплён электропривод шестью винтами к фланцу 3.                   Для замены электродвигателя снять заднюю крышку 37 и диск 32 вместе с микропереключателями. После этого вывернуть винты и снять электропривод. Предварительно надо отсоединить провода подводящие энергию к электродвигателю.

2.         При замене смазки или ремонте дифференциального редуктора производить головки со снятием её со станка.  Разборка производится в следующем порядке:

2.1. Снять инструментальный диск.

2.2. Вывернуть винты 34, вынуть фиксирующие штифты и снять муфту 11

2.3. Снять заднюю крышку 37, вывернуть винты 33, вынуть фиксирующие штифты и снять фланец 3 вместе с закреплёнными на нём механизмами.

2.4. Освободив взаимное крепление зубчатого колеса 6 и стакана 10, разобрать дифференциальный механизм.

3.    Регулировка хода подъёмной части производится на станке без снятия головки. Ход регулируется за счёт проставки 30 (уменьшением или увеличением его толщины) и разворотом деталей 9 и 16 относительно друг друга, выполняя размеры К и К1 (си. Раздел 11).

      Примечание: Разборку револьверной головки производить в отжатом положении.

      Сборка головки производится в порядке обратном разборке. При этом обеспечить необходимые регулировки (см. Раздел 11).

      При сборке узла следить за обеспечением зазора Ш равного 0,05…0,1мм за счёт компенсатора 38.

      В зажатом фиксированном положении выдерживать зазор между фиксаторами 4 и плоскостью паза зубчатого колеса 6 равный 0,5…1,2 мм.

4.    Основные регулировки револьверной головки 1П756ДФ3.39.000.

1. Обеспечить ход подъёмной части головки револьверной равной 4+0,25 мм за счёт поворота дет. поз. 9 относительно дет. поз. 16, обеспечивая перепад торцев этих деталей (размер К1) в поднятом положении резцедержателя в пределах 8+0,5 мм и размера К=12+1 мм за счёт дет. 30, при этом угол поворота выступов В1, В2 детали поз. 16 (при зажиме) должен быть в пределах 75 + 10 градусов. При нарушении указанных соотношений проверить зазор Ш = 0,05 - 0,1 мм. При обеспечении размеров К и К1 ход может также регулироваться за счёт толщины проставки 35.

2. Момент на ключе при ручном вращении вала электродвигателя не должен превышать 0,1 кгс х м.

3. Положение выступа В3 дет. поз. 21 установить так, чтобы обеспечивался перебег фиксированного положения на величину не более 10 градусов.

4. Обеспечить лёгкость вращения дет. поз. 21 за счёт прижимов 39, выполняя зазор Ш1 равный 0,1…0,5 мм.

Вот рис.3

2020-10-10_140012.thumb.jpg.412842666d8c19dce52efd45b9ae190a.jpg

Но в реальности я не нашёл фиксатора под номером 4, а он, как я понимаю, участвует в выборе конкретного места остановки вращения и начала момента зажатия. Единственное, что осталось для остановки в конкретном месте это деталь №36, но там нет никаких регулировок. У меня всё работает, но при зажатии происходит утыкание зуб в зуб. При пошатывании муфты 18 и одновременном зажатии всё нормально.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По описанию регулируется величина выдвижения диска. А точка зажима(верно понимаете) определяется фиксатором 4. Зуб на зуб попадает не доходя до нужного места зажима или уже на следующем зубе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного не понял вопроса. Происходит вот что. Диск выдвинут и вращается (имитирую работу моторчика ручным приводом), слышу перескакивание дополнительного фиксатора 36. Изменяю направление вращения мотора, диск вращается в обратную сторону до определённого момента, в этот момент совпадают пазы вращающегося стакана 10 с вырезом собачек и начинается зажим, т.к. имеется зазор между зубьями хиртового соединения, осевое перемещение происходит без усилий, но буквально через примерно 0.5 мм зубья упираются и дальнейший зажим не возможен. Зубьев на муфтах по 96, визуально в собранном состоянии  не увидеть.Когда зуб в зуб не упирается, тогда наблюдаю зажим порядка 4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Papagar сказал:

буквально через примерно 0.5 мм зубья упираются и дальнейший зажим не возможен.

При этом диск с резцом не довернулся до нужного положения или наоборот проскочил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это я к чему спрашиваю. Если зажим начинается когда инструментальный диск еще не довернулся, то скорее всего подклинивает колесо 6. До фиксатора еще не дошло и встало, начался досрочный зажим. А если фиксатор или гнездо разбиты, то инструментальный диск  пойдет на зажим позднее и опять в зуб не попадет.  Еще нужно проверить крепеж стакана 10 к колесу 6. Возможно разболталось, тоже может в зуб не попадать.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В УГ9326 при реверсе зажим не начнётся пока фиксатор 46 не упрётся в вырез во фланце. Здесь не понятно в какой момент происходит начало зажима. Фиксаторов 4 нет физически (думаю, что это последствия модернизации), да и не могут они чётко определить положение начала зажима, т.е. прекращения вращения и начала осевого перемещения, остаётся только дополнительный фиксатор 36, а он, согласно описания, вступает в работу раньше фиксаторов 4 и должен обеспечить мягкость останова вращения инструментального диска, хотя по логике, если деталь 6 упёрлась, то однозначно должна начать вращаться деталь 16, т.е. зажим.

14 часов назад, Вал сказал:

подклинивает колесо 6

не подклинивает

14 часов назад, Вал сказал:

А если фиксатор или гнездо разбиты

фиксатора 4 нет

14 часов назад, Вал сказал:

проверить крепеж стакана 10 к колесу 6. Возможно разболталось

всё жестко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы закрыть тему. РГ 1П756ДФ3.39.000. модернизированная. Основной признак модернизации это блок пластмассовый с герконами и магнит установленные в передней части вместо микриков в задней. Настройка при замене вала, на котором расположена планетарная передача, заключается в подборе места срабатывания собачек при начале зажима путём определения места расположения штифтов фиксирующих фланец с собачками относительно неподвижной части РГ. Подбор этот делается для того, чтобы внешний паз стакана 10 (один из восьми) находился в зоне регулировки доп. фиксатора 36. Этим фиксатором вы добиваетесь неутыкания хиртового соединения. Где-то так. Всё это мой личный опыт без претензии на абсолютную истину. На данный момент РГ в работе, если вылезут какие-то "косяки" - сообщу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.