Перейти к содержанию
Авторизация  
Bentley

Проблемы с ТО стали 40х13

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте .

Калим заготовки из листа 12мм 500х400 сталь 40х13 на воздух, потом отпуск на 650 получается твердость от 20 до 40 hrc на одной заготовке.

Почему такой разбег в твердости?

как сделать 28-32 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Потому что "на воздух". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ёмкий ответ, спасибо.

я не термист, но детали мои, хочу решить проблему с закалкой.

Если калить на масло - будут сильные поводки, так как лист тонкий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сталь 40х13 закалка 1040 градусов .(масло .воздух) отпуск 620 градусов 28-32HRC 

Изменено пользователем andrew.1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по данной стали имел разбеги на круге  ф70 до 45  роквел на 1 детали. последующее показало что печь имела подсос то раз и наружные детали садки в корзине имели науглероживание от горелок  это два.капризная марка . имеет закалочную память отпустить после закалки наглухо не удается . точится затруднительно.пока наружный слой 2-3 мм не уберешь, сердцевина более -менее.

в твоем случае похоже отпуск с печью должен быть более продолжительный.

Смягчающей термической обработкой для стали 40Х13 является отжиг при 750-850 С с охлаждением с печью до 500 С. не допускается проводить отпуск при 450-550 С т.к. это ведет к снижению мех свойств (снижение ударной вязкости -охрупчивание).заготовку для улучшения механической обрабатываемости нужно подвергать промежуточному отжигу при 600-760 С в течение 2-4 часов.

твердость заготовки достигаемая после отжига должна быть равномерной в пределах 143-230 НВ

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё раз провели отпуск на 650 гр и оставили в печи остывать на ночь. В итоге 27-33 получили.

уже второй раз такая история, что после 1го отпуска твердость пляшет, а после 2го нормальная становится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.10.2020 в 04:55, Jdfast сказал:

Потому что "на воздух". 

 

В 20.10.2020 в 07:30, Bentley сказал:

Ёмкий ответ, спасибо.

Могу пояснить: при воздушной закалке образуется большое количество бейнита, который сам по себе дает неплохие свойства, но после дополнительного отпуска на 400-650С дает структуру намного худшую, чем у отпущенного аустенита - в частности, с нестабильной твердостью. Повторный отпуск заметно снижает разброс твердости, но не устраняет до конца - поэтому советую калить от 1040-1050С (не ниже, иначе поводок избежать трудно!) в горячем (120-140С) масле, выдержать 30 секунд и вытащить (если всё сделано правильно, через несколько секунд масло на поверхности листа сильно задымится или даже вспыхнет), после чего лист уложить на ровную поверхность (лучше стальную плиту, если класть на бетон - из-за медленного охлаждения опять же не исключено появление бейнита) и придавить сверху еще одной ровной плитой (опять же, лучше стальной) - тогда после остывания поводки будут близки к нулевым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю. Охлаждение на воздухе приводит к предвыделению карбидов по границам, следовательно твёрдость приграничного мартенсита ниже. Устойчивость к распаду после отпуска тоже ниже.

 

изображение.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тонны 40Х13 прошли закалку ни разу не было пятнистости... Хорошо прогретая сталь имеет стабильную твердость и после закалки и после отпуска...

Перегревать выше 1020 тоже не стал бы... Зачем растить зерно?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Средней прожарки сказал:

Хорошо прогретая сталь имеет стабильную твердость после закалки ...

При воздушном охлаждении?

45 минут назад, Средней прожарки сказал:

Перегревать выше 1020 тоже не стал бы... Зачем растить зерно?

Зерно растить конечно плохо, но как тогда решить проблему однородности насыщения аустенита хромом?

Здесь известны два пути: повышать температуру нагрева; либо увеличивать время выдержки.

Как первый, так и второй путь приводят к росту зерна, что является умеренной платой за высокую корр. стойкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё в перегреве заложен технологический запас температуры, чтобы при переносе в ванну карбиды хрома не полезли по границам, охрупчивая сталь и увеличивая склонность к МКК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати вопрос знатокам: Есть заготовки из 40Х13, требуется провести предварительную термообработку перед мезаничкой. Делать специально отжиг для нескольких болванок лень... Если брошу их в закалку на масло 850 - что получится со структурой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.11.2020 в 18:52, brio сказал:

Если брошу их в закалку на масло 850 - что получится со структурой?

Если закалите подобным образом, то получите мартенсит+карбиды. Твёрдость 50-55HRC. Возможно будут ферритные очаги, т.к. закалка неполная.

Хотите повысить обрабатываемость и качество поверхности проведите сферодизацию карбидов. Подробности здесь (стр. 61)

533232672_.thumb.png.39fd4c08532e83df03ff3e937701c582.png1013345212_.thumb.png.e23ccd79d71bb2d7c392173cd3e7e7fd.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.