Перейти к содержанию
Авторизация  
Welder2405

Материалы для роликовой оснастки

Рекомендуемые сообщения

Господа специалисты,подскажите марки стали(малогиморойные в обработке) для ролликовой оснастки прокатных станов холодного профилирования(окрашеная жесть до 0,5мм)?

  А также для валов тиснения.Твердость от 60HRC?

 

         Буду весьма признателен за информаци!

  

img__98455845m.jpg 

img__98455900m.jpg 

maxresdefault (1).jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Welder2405 сказал:

малогиморойные в обработке

Не сочетается с 

15 минут назад, Welder2405 сказал:

для ролликовой оснастки прокатных станов холодного профилирования

Либо одно либо другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полностью согласен с предыдущим постом. Для таких роликов нужна, как минимум, быстрорежущая сталь, но лучше делать их целиком из твердых сплавов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Авас Петяев сказал:

но лучше делать их целиком из твердых сплавов.

А мелкий рельеф не поломается со временем из за неравномерности листа заготовки? Я без сарказма, правда интересно. Лист\штрипс нынче с такими "сучками" бывает.. 

Видел подобные валки из хорошо прокаливаемых штамповых сталей, из 4х5мфс кажется, но их не обрабатывали на рельеф - точили как чисто, калили, шлифовали и травили весь рельеф через маски. Не удивлюсь, если на фотографиях из стартового поста так же сделано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Zoraccer сказал:

А мелкий рельеф не поломается со временем из за неравномерности листа заготовки?

Трудно сказать, но думаю, что нет. Твердые сплавы ВК из всех материалов имеют максимальную прочность на сжатие, а здесь именно тот случай, когда нагрузка - почти чистое сжатие.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев, понял, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно, можно попробовать и травленую штамповую сталь, но износостойкость валков и качество передачи рельефа будет много хуже, чем у твердого сплава. В пользу варианта с твердым сплавом говорит и тот факт, что валки относительно маленькие.

Кроме твердых сплавов и штамповых сталей можно рассмотреть и промежуточный по качеству и износостойкости вариант: кобальтовые быстрорезы с твердостью до 70 HRC (например, сталь M42) и современные высоколегированные порошковые стали типа Böhler S290.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось бы услышать конкретные марки стали?

 Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, кобальтовые быстрорезы и HRC70 это, пожалуй, перебор. Как сказано в справочнике по холодной штамповке у Романовского, высокая твердость не характеризует высокую эксплуатационную прочность режущих кромок. Для профилирования я бы взял 55Х или 60ХН и закалку HB 280 иди нормализацию и закалку ТВЧ до той же твердости. А для рельефа Х6ВФ, Х12 и похожие с закалкой до HRC 60. Если есть возможность, хорошо напылить нитридом титана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Ratay сказал:

Как сказано в справочнике по холодной штамповке у Романовского, высокая твердость не характеризует высокую эксплуатационную прочность режущих кромок.

Это сказано о штамповке, где есть динамическая составляющая нагрузки и от материала требуется высокая ударная вязкость. С накаткой роликом все иначе, - ударная вязкость не является лимитирующим фактором, поэтому чем тверже, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну уж если из 55Х делают обжимные бочки для блюмингов и обходятся твердостью HRC60, то жестянку катать смело можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.