Перейти к содержанию
sergevl

Каким моментом должен проворачиваться исправный двигатель?

Рекомендуемые сообщения

Собрал двигатель, форсунки вывернуты, компрессии нет, стоит ТНВД, маслонасос, генератор и насос ОЖ не соединены ремнём. 

Пока не зажал промежуточную шестерню привода распредвала и тнвд (то есть она стояла на своём месте и передавала вращение на ТНВД и распредвал, но болты прижимной крышки шестерни были незатянуты как следует) усилие проворота было небольшое, порядка 20 Нм. 

после того как затянул болты прижимной крышки шестерни, усилие намного увеличилось, и стало неравномерным, доходит до до 100 Нм, и подскрипывает в некторых положениях КВ.

вот теперь вопрос: с каким усилием должен проворачиваться свежесобранный дизельный двигатель? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос с подвохом?

Потому что вывод напрашивается сам - туго вращается промежуточная шестерня, после зажатия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, sergevl сказал:

стало неравномерным

Клапан погнули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на моем транзите 2.5л дизель без усилия практически

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

без подвоха. 

зажим крышки выбирает люфты в зубцах шестерен ГРМ. и уменьшает радиальный люфт, поджимая шестерню и вбок тоже. 

только вот есть ли какое то нормированое усилие прокрутки промшестерни? 

ключ есть торсионный стрелочный, показывает момент. 

 

11 минут назад, Dmitriy.A. сказал:

на моем транзите 2.5л дизель без усилия практически

шестерня или весь двигатель целиком? 

15 минут назад, panam сказал:

Клапан погнули.

чем? метки ровно стоят, грм рабочий до разборки, мотор работал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sergevl сказал:

до разборки, мотор работал. 

А я о чЁм? 

ЗЫ

И про исправный мотор такие вопросы не задают )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

весь, как раз при сборке и проверяют равномерность затяжки так чтоб коленвал легко вращался, без усилий, иначе мотор работать не будет, сервис мануал читайте

для общего развития

https://youtu.be/QrX4dhKIpEI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dmitriy.A. сказал:

сервис мануал читайте

Спасибо за совет, почитаю :rofl:

Вы тоже не забудьте :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

усилия в разделе диагностики есть, для каждого мотора свои цифры

а так после сборки на лубриканте 2мя пальцами проворачивается, если без всего

Изменено пользователем Dmitriy.A.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Dmitriy.A. сказал:

усилия в разделе диагностики есть, для каждого мотора свои цифры

а так после сборки на лубриканте 2мя пальцами проворачивается, если без всего

КВ проворачиваается легко. с  поршнями уже туже, распредвал с маслонасосом и тнвд добавляют усилия. а вот затяжка муфты приводит к неравномерности вращения. если поставить ГБЦ, пружины клапанов еще добавят.

потом насос ОЖ и генератор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, sergevl сказал:

осле того как затянул болты прижимной крышки шестерни

Пропустил я этот момент . Это где на картинках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, sergevl сказал:

КВ проворачиваается легко. с  поршнями уже туже, распредвал с маслонасосом и тнвд добавляют усилия. а вот затяжка муфты приводит к неравномерности вращения. если поставить ГБЦ, пружины клапанов еще добавят.

потом насос ОЖ и генератор. 

на мой мотор 4fb, в книжке есть прям таблица с каждым агрегатом, вплоть до навесного, включая гур, кондей. моменты расписаны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, panam сказал:

Пропустил я этот момент . Это где на картинках?

вот на чертеже и на картинках. Красная деталь это крышка.

IMG_20191119_221718.jpg 

IMG_20191119_221730.jpg 

IMG_20200330_212553.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dmitriy.A. сказал:

на мой мотор 4fb, в книжке есть прям таблица

В студию, плз. Терзают смутные сомнения...:classic_huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, sergevl сказал:

расная деталь это крышка.

На картинках две красных- втулка и шайба. Скорее всего мешает провороту загрязнение, которого глазом не видно. Волос человечий 0.05мм клинит соединение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

image.png.e48df46e4de9f7c23f8da63b51316b9f.png

Чой-та зазоры в зацеллении между средней и верхней шестерней  и между средней и нижней разные?

Изменено пользователем дядя Сэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, дядя Сэм сказал:

Чой-та зазоры в зацелении между средней и верхней шестерней  и между средней и нижней разные?

          К мелочам придираетесь! :) Хорошо уже то, что промежутка с прямым зубом! А не как на картинке, где она вообще косозубой нарисована! :classic_biggrin:

 

2 часа назад, sergevl сказал:

свежесобранный дизельный двигатель

              Вот пока он не стал ... "свежепоставленным" , разбирай его и собирай правильно! А то ... "вал поскрипывает", "шестерня подклинивает" , усилия какие то мерить собрался! :) Всё там легко вращаться должно! Как минимум без ... поскрипываний! Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, sergevl сказал:

вот на чертеже и на картинках. Красная деталь это крышка.

Сергей, обрати внимание на ось шестерни #5. Обычно такая компоновка предусматривает эксцентричное крепление такой оси, к блоку двигателя.

Т.е. , пока снятая крышка #9, и надета шестерня #8....то допускается проворачивать понемногу саму ось #5, с помощью вилки, за два отверстия от резьбы. И только потом, когда удается подогнать зазор и штатный люфт шестерен...только тогда окончательно затягивается сквозной болт крепления оси #5. 

Этот болт почему-то не показан на вашей схеме. И непонятно , как крепится ось #5 к блоку. Но должна же быть хоть какая-то регулировка эксцентричности.

Хотя , что там у китайцев....непонятно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dmitriy.A. сказал:

Стандартный набор моментов под затягивание крепежа, и никак не для проверки моментов проворота самих валов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 часов назад, kudrik20 сказал:

Сергей, обрати внимание на ось шестерни #5. Обычно такая компоновка предусматривает эксцентричное крепление такой оси, к блоку двигателя.

Т.е. , пока снятая крышка #9, и надета шестерня #8....то допускается проворачивать понемногу саму ось #5, с помощью вилки, за два отверстия от резьбы. И только потом, когда удается подогнать зазор и штатный люфт шестерен...только тогда окончательно затягивается сквозной болт крепления оси #5. 

Этот болт почему-то не показан на вашей схеме. И непонятно , как крепится ось #5 к блоку. Но должна же быть хоть какая-то регулировка эксцентричности.

Хотя , что там у китайцев....непонятно....

Ось шестерни 5 имеет вид цилиндра с юбкой, которая прижимается к блоку двигателя в отверстие переднего щита. 

В блоке отверстия с резьбой, в цилиндре оси - два отверстия под болты. 2 болта проходят сквозь крышку и вкручиваясь в блок, прижимают ось и через крышку шестерню. Просто схема дикая, там шестерни с прямым и косым зубом, и болты короткие показаны.

 На самом деле все зубцы косые. 

 

В моём случае я слишком  сильно зажал крышкой осевой зазор шестерни, и её слегка зажимало. 

Я подложил под крышку прокладку из фольги 0,1 мм, и при полной затяжке болтов зажимать паразитку перестало. 

Никакой регулировки эксцентричности на данной детали нету. Разве что перевернуть на 180 градусов. 

Изменено пользователем sergevl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 18.10.2020 в 02:27, sergevl сказал:

вот теперь вопрос: с каким усилием должен проворачиваться свежесобранный дизельный двигатель? 

В книжках по ЯМЗ указывалось усилие проворота собранного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

уже всё проверил, 20-50 нм вращается двигатель с тнвд, клапанами, поршнями. 50 похоже только вблизи мертвых точек и впрыска на тнвд. 

29 минут назад, mister.Zig-Zag сказал:

В книжках по ЯМЗ указывалось усилие проворота собранного двигателя.

по 238 или 236? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

какая шикарная тема  :)  , прямо на злобу дня  , что  то за последую неделю  более 5 звонков  по ремонту , расточке /хонинговке дистанционно  , по удаленко , и тут все  должны стать кашпировскими или гадать  на гуще  аж страниц на  пять  как минимум  :classic_biggrin:,  это что  к-19 на всех действует после ношения масок?

   разговор как за кружкой пива   ..

  откиньте другие шестерни , затяните эту и  будет вам ясность .. ( быстрее чем на клаве клацать )

и да - это    светоретушь ?     или краска на шестернях ? или   моторы такими грязными собирают -  фото размыто немного и  пикселй маловато для увеличения ...

 

Изменено пользователем treks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фото старые, после разбора. еще неотмытый мотор, покрытый черным липким налётом.

написал же уже - крутится всё вместе с усилием 20-50 нм.  Это вообще нормально или нет? 

Вот новый двигатель без компрессии - у него какое усилие прокрутки? 

 Пишу потому что после часа работы в цехе с утра,  (заскакиваю перед работой) прихожу на канал, и работаю целый день в монтажке, сижу за кампом и можно писать или читать. Я не думаю, что это плохо)))))) 

А сегодня собраный мотор у меня перевернулся с козлов, оторвал крепление на кантователе, разбил деревянные козлы и теперь висит верх ногами. ) 

Надо звать погрузчика, чтобы перевернул и на машину поставил.

 

IMG_20201020_235408.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.