Перейти к содержанию
SanSay

Обработка длинной заготовки

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Не знаю насколько верно выбрал тему, но...

Есть медный пруток диаметром 14мм, нужно на длину 100 мм уменьшить до 8 мм. Как правильнее, с точки зрения жесткости заготовки и с учетом поджатия задней бабкой, по всей длине снимать равномерно, уменьшая до нужного диаметра или например уменьшать частями по 20-30 мм от задней бабки? Или может вообще никакой разницы нет и нужно просто по мере уменьшения диаметра заготовки уменьшать съем?

Надеюсь понятно объяснил.

Ах да - станок 40 кг, класса Корвет 401

Изменено пользователем SanSay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точил однажды такие контакты к акустике. Просто точил по всей длине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самый точный способ такой: выставляешь пруток из патрона в данном случае примерно на 30 мм, торцуешь "как чисто", протачиваешь до диаметра примерно 9,5 мм, затем выдвигаешь пруток ещё примерно  на 30 мм и опять протачиваешь до 9,5 мм., потом ещё также. В общем когда длина проточенной части почти дойдёт до нужных 100 мм сверлишь центровое отверстие прямо на таком вылете, поджимаешь центром и протачиваешь за 2 - 3 прохода всю длину до требуемого диаметра 8 мм.

Работать лучше резцом проходным упорным 90 градусов. Он даст меньший отжим заготовки при резании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, cpi сказал:

способ такой

Спасибо, интересный способ, о таком варианте как то не подумал. Буду иметь ввиду. Единственный момент, думается мне, что пруток должен быть + - ровный, т.к. чем кривее он будет, тем больше нужно брать припуск черновой обработки.

1 час назад, kupfershmidt сказал:

Просто точил по всей длине.

Ну это самый простой и первый приходящий в голову вариант, я думаю, неудобство его в том, что он достаточно долгий, т.к. нужно делать достаточно небольшой съем, чтобы не отжало заготовку и не накатило на резец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, SanSay сказал:

неудобство его в том, что он достаточно долгий

Переставлять по частям не сильно быстрей, хотя и такой способ пробовал. С точением кстати нормально, с резьбой больше повозился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, проходной упорный тут лучше всего. Поджимать центром не советую, можно получить форму банана. Это часто бывает, особенно на длинных тонких валах. При точении нагреваются, подпор центром становится ещё сильнее. Разная степень нагартовки на горбу "банана" и под горбом тоже не на пользу геометрии. Поэтому  надёжнее применить люнет, а если нету, то люнетную планку. Снимать сразу до нужного диаметра на небольшой подаче, скорость резания либо повыше (хотя бы тысячи три оборотов), либо наоборот, в р-не 10 м/мин и ниже. Потому что медь липкая. 

Изменено пользователем Яныч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Яныч сказал:

Снимать сразу до нужного диаметра на небольшой подаче

Т.е. вариант со съемом по 20-30 мм, но до конечного диаметра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто зажми зацентруй подожми и точи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SanSay сказал:

Т.е. вариант со съемом по 20-30 мм, но до конечного диаметра?

До конечного диаметра сразу всю длину с люнетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А люнета подвижного нет? По мне так тот самый случай когда без него не обойтись.

Упс, уже написали :-)

Изменено пользователем Cronex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.