Перейти к содержанию
АртемН

АС servo как двигатель токарного шпинделя? Работа в перегрузе.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день!

В связи с увеличением доступности серводвигателей возник вопрос о внедрении сего в хоббийный сегмент.

Конкретно на токарничек WM210.

Не могу выбрать между 80ST (17круб) и 110ST (22круб).

На станке есть два ремня и редукция вала 2.1х или 4.2х. Штатный бесщеточный двигатель стоит примерно на 5600рпм и 5Нм (макс в режиме S4 (кажется)). Всё бы ничего, но штатная электроника имеет перву скорость очень большую, около 840рпм (на валу двигателя).

А мне иногда нужно меньше хотя бы 200рпм (а лучше ещё меньше). Кроме того штатный двиг начинает сильно вибрировать, когда его обороты переваливают за 3000рпм.

Измерял розеточным поверметром потребление станка - на ХХ первой скорости около 12Вт (200рпи на шпинделе станка), под моей нагрузкой до 60Вт. На максимальной скорости потребление не превышает 200Вт (обычно это легкие чистовые режимы почти на ХХ).

Казалось бы мне с запасом подойдет серва, заменяющая одну лошадь.

Рассмотрим к примеру 80ST M02430 - одна лошадь, 3000рпм (видимо может крутиться и до 5000рпм). Допустим мне нужно нагрузить станок на 60Вт на оборотах шпинделя 50рпм. Берем 3000рпм, делим на 4.2х = 715рпм макс. 715/50=14,3, лошадь делим на 14.3 частей, получаем 52Вт! (Для 80ST M03520 будет 77Вт, но для финиша придется перекидывать ремень, 110ST-M6030 на 2.5 лошади даст 125кг - хватит с запасом, даже на передаче в 2.1х)

Т.е. получается, что серва не сможет развить требуемую мощность и вот тут у меня возник вопрос, которому я хотел посветить эту тему!

А на сколько можно перегрузить серву?

Допустим я её скажу чтобы она кушала двойной ток или тройной (вдруг мне 25рпм захочется). Тогда потребление мощи сервы учетверится (двойной ток) или почти удесятерится (тройной). Но т.к. дело происходит на низких оборотах, то потребляемая мощность все равно не выйдет за пределы номинальной мощности сервы (одна лошадь). Т.е. казалось бы лошадь может бежать в таком режиме довольно долго, например пару минут (не производство же) и корпус не перегреется.

Чем череваты для сервомотора такие перегрузы? Может изоляция на проводах испортится на порядки быстрее? Или ещё какой-нибудь катаклизм?

Или разумнее доплатить треть и поставить 2.5 лошадей серву, которая вытянет всё это на номинальных токах? (А при работе не на низких оборотах ограничивать выдваемый момент раза в четыре, чтобы станок не завязался в узел по недосмотру :))

Изменено пользователем АртемН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, АртемН сказал:

получается, что серва не сможет развить требуемую мощность

Механическая мощность - штука абстрактная.   Вам же важен момент, и если двигатель его обеспечивает - значит все хорошо. В режиме перегруза современные сервы работают несколько секунд, могут и больше - но программно ограничены, и это ограничение убрать не выйдет.

Если принципиально отказаться от ремней, редукторов и КПП - покупайте максимально большой сервомотор с некоторым запасом по моменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
53 минуты назад, Hub-steer сказал:

режиме перегруза современные сервы работают несколько секунд, могут и больше - но программно ограничены, и это ограничение убрать не выйдет.

А где задано это ограничение? К примеру если взять серву у Алибабы, то он подсовывает контроллеры типа AASD разной жирноты - там выбирается типоразмер двигателя, которым он будет управлять и наверное можно выбрать время работы в прегрузе, или оно всё равно не может превышать минуты?

А что будет делать серва, если ей не хватит момента на поддержание оборотов в режиме скорости? Она встанет или скинет обороты? (конечно можно крутить её в режиме управления моментом с ограничением максимальной скорости - тогда она нверное скинет обороты)

К примеру, я подаю резец на продольное точение и возникает какой-то момент на шпинделе, если серва у меня M02430, то она способна давать в долгую с учетом ремней 24х4,2= 100кг/см на шпинделе даже при очень медленном вращении вроде 1рпм? А если выкинуть все ремни и поставить 110ST M06020, то буду иметь 60кг/см на любой низкой скорости? Ну и при каких-то подкусываниях серва кратковремено будет заходить в перегруз.

Изменено пользователем АртемН

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, АртемН сказал:

А что будет делать серва, если ей не хватит момента на поддержание оборотов в режиме скорости?

Некоторое время будет работать в режиме перегруза, если момент позволяет (смотрите график момента), потом привод выдаст ошибку по превышению тока. Если момент не позволяет - сразу выдаст ошибку по превышению тока.  Если привод "туповатый", и двигатель сам опознать не может - тогда будет то, как вы пишете -

 

1 час назад, АртемН сказал:

изоляция на проводах испортится

Хотя это совсем-совсем примитивный привод должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.