Перейти к содержанию
alecko

Изготовление детали колпачек

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день!

Прошу помочь с технологией изготовления данной детали методом холодной штамповки. Материал нержавейка s=1.5 мм. программа выпуска от 10 000 шт/мес.

P.S.: ротационную вытяжку не предлагать

1343158983_.thumb.JPG.dad6c4f7f953640e4946502b71ecc636.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         На вскидку, без размышлений, расчетов и прочего. Три операции, три штампа.

         1. Вырубка заготовки;

         2. Вытяжка;

         3. Пробивка с отбортовкой.

         Но есть нюансы. По внешнему виду деталь похожа на горловину чего-то. А это что-то, например, сосуд, находится ли под давлением? Надо понимать, что коническая часть будет растянута, следовательно, утонена. В общем-то это неизбежно, но если не желательно, то можно ввести 1-2 дополнительных операции, чтобы минимизировать.

         Потом непонятно что имеется из оборудования. Тоже важно для технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если я правильно Вас понял:

1. Вырубка круглой заготовки без отверстия;

2. Вытяжка конуса и наружного борта;

3. Пробивка с одновременной отбортовкой центрального отверстия, по схеме134903662_1.thumb.JPG.fb4c2460ef916957edd64076072c0f36.JPG?

13 часов назад, 0503 omd сказал:

Надо понимать, что коническая часть будет растянута, следовательно, утонена

Это не критично, давление относительно низкое, конструкция сварная, главное чтобы герметично было.

13 часов назад, 0503 omd сказал:

Потом непонятно что имеется из оборудования. Тоже важно для технологии.

Пресса КД от 40 тс до 160 тс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы делал так:

1. Вырубка заготовки.

2. Пробивка внутреннего отверстия для освобождения (величина диаметра выгрузки отрабатывается экспериментально)

3. Формовка с пробитием внутреннего отверстия (чистовое под отбортовку)

4. Отбортовка внутреннего отверстия

5. Наружная отбортовка с обрезкой по высоте

Изменено пользователем Sergei68

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

          При вытяжке часть деформации в конусе будет происходить за счет формовки, то есть растяжения металла, а часть за счет чистой вытяжки, то есть сжатия в тангенциальном направлении. Какие пропорции между этими двумя видами деформации сказать трудно. Например, усилили прижим, и доля формовки увеличится, хотя сама необходимость прижима не очевидна, так как высота внешнего борта мала. Отсюда выводы:

         - размеры заготовки надо проверять опытным путем;

         -при вытяжке необходимо пропечатать конусную часть в упор в конце хода;

         -нельзя пробивать отверстие под отбортовку до вытяжки, так как его непредсказуемо может растянуть с изменением высоты отбортовки.

         Схему штампа для пробивки-отбортовки я бы изменил, так как возможен рваный край при такой пробивке и усилия буфера не хватит, чтобы удержать материал от сдвига. Ведь диаметр пробивки достаточно большой. Обычно я совмещаю следующим образом. Сверху пробивной пуансон и отбортовочная матрица, кольцевой выталкиватель с приводом от коромысла пресса. Снизу пробивная матрица, она же отбортовочный пуансон, съемник с приводом от буфера на шпильке. Деталь укладывается на нижний съемник, пуансон пробивает отверстие, деталь опускается на съемнике под воздействием верхней матрицы и напяливается на отбортовочный пуансон, который выворачивает борт наверх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, 0503 omd сказал:

- размеры заготовки надо проверять опытным путем;

обычно так и поступаем с деталями под вытяжку

2 часа назад, 0503 omd сказал:

-при вытяжке необходимо пропечатать конусную часть в упор в конце хода;

если устроит результат не на глухую, то лучше обойтись без этого, пусть будет подобие конуса, главное высота и диаметры

2 часа назад, 0503 omd сказал:

-нельзя пробивать отверстие под отбортовку до вытяжки, так как его непредсказуемо может растянуть с изменением высоты отбортовки.

тоже так подумал, но по предложенной Вами схеме всё получится. ранее так не делал 

спасибо за развернутый ответ.

Изменено пользователем alecko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Sergei68 сказал:

Я бы делал так:

1. Вырубка заготовки.

2. Пробивка внутреннего отверстия для освобождения (величина диаметра выгрузки отрабатывается экспериментально)

3. Формовка с пробитием внутреннего отверстия (чистовое под отбортовку)

4. Отбортовка внутреннего отверстия

5. Наружная отбортовка с обрезкой по высоте

5 операций что то многовато

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, alecko сказал:

5 операций что то многовато

Ну можете объединить 4 и 5 операцию...

23 часа назад, 0503 omd сказал:

На вскидку, без размышлений, расчетов и прочего. Три операции, три штампа.

         1. Вырубка заготовки;

         2. Вытяжка;

         3. Пробивка с отбортовкой.

Да вытяжки тут нет от слова "вообще"! Формовка с отбортовкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно не думал, даже не читал, что пишут. Не интересно, как всегда.

Обычно, немного более крупные похожие детали делают так:

Вырубка. Штуки 2-3 за раз.

Вытяжка с фланцем.

Пробивка с обрезкой. Пробивной пуансон съёмный, есть пробивка - горловина, нет пуансона - попа.

Ну там ысчё калибровки, но енто не не интересно.

Мона монтировать в тандем, но, опять, не всем (да ладно, мало кому) это доступно. В основном, проще 5 тел набрать, чтобы с пресса на пресс перекладывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

         Сергей, чтобы не спорить долго и нудно объясню, как я понимаю термины.

         Отбортовка – получение внутреннего борта из предварительно пробитого отверстия. Размеры отверстия рассчитываются, как для гибки. Если с утонением, то с учетом утонения.

         Формовка – получение объема за счет растяжения исходного материала, попавшего под формовочный пуансон. Все что за его пределами остается плоским и наружный размер заготовки не меняется за счет острой кромки матрицы, сильного прижима или небольшого размера формовки по сравнению с заготовкой.

         Вытяжка – получение объема за счет втягивания материала в матрицу. Расчет заготовки как для гибки не проходит. Считать заготовку надо именно, как для вытяжки, несмотря на высоту борта. Хотя в некоторой литературе невысокую вытяжку называют наружной отбортовкой, но это спорно. По моему, такой термин применим к облицовочным деталям, в которых имеются длинные прямые участки и небольшие радиусы в углах.

         Что мы имеем в колпачке? Отбортовка центрального отверстия, вытяжка-формовка конуса, вытяжка наружного контура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Вырубка круга с  материалом под фланец

2. вытяжка, вырубка центрального, отбортовка, обрубка фланца

рисковать -формовка при малой толщине и большом диаметре, еще и конусе

Изменено пользователем Cirey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если бы было 15-20 тыс в мес, то так:

для норм фирм это прогрессив, с поставкой-отгрузкой каждую неделю, те по 5 тыс в неделю. Ну ладно, можно поставлять по 5, но раз в 2 недели. Штамп - прогрессив, пооперационную не использовать, тк вероятность отклонений. Стоимость штампа около 4 млн. Пресс от 200 тс с норм подачей. Не С-фрейм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.