Перейти к содержанию
Bolets

Замена маслу И-20, Т-22 и ВНИИНП-403 в гидравлических станках

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Прошу не пинать, форум курил , поиском пользуюсь. 

Взвязи с покупкой боле-мене серьезного станка озадачился вопросом покупки масла. Всё таки 250-300л надо купить и рука не поднимается покупать И-20, 21 век всё ж.

Дело в том, что в станке (7307Д) гидросистема и система смазки в одном флаконе. Возможно, на других гидравлических станках так же. Покупку шлифовального все откладывал за отсутствием отопления, а тут не сдержался.

Итак, в паспорте 3 марки масла 

И-20 веретенка

Т-22 турбинное

ВНИИНП-403 (не сталкивался)

Но требования, предъявляемые маслам для гидравлики и смазки направляющих ползуна и стола мягко говоря отличаются.

Во-первых, стол и ползун перемещаются с разной скоростью, пленка на направляющих стола должна быть по-толще, а на ползун должна быть хорошая прокачиваемость, следовательно масло пожиже. В гидравлике по идее вообще свое масло должно быть. В автомобильных маслах разбираюсь, в гидравлических полный ноль.

Суть вопроса

существуют ли современные гидравлические масла ( на ум приходят только HVLP 32 , HVLP 46)  с приличными смазывающими свойствами , не могу я на задиры смотреть равнодушно, аж колбасит всего. А станки с масленным голоданием-каждый первый.

Спасибо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shell Tonna S3 M32 - то, что доктор прописал. 

" Универсальное циркуляционное масло может применяться в различных направляющих, станинах, механизмах подачи станков. Для различного вида поверхностей, включая чугунные и синтетические. Некоторые гидравлические системы, в частности, совмещенные с системой смазки направляющих. Также возможно применение в редукторах."

И в хвост, и в гриву, и копытца помазать.  

Но конечно подороже чем простая гидравлика. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Zoraccer сказал:

хвост, и в гриву, и копытца помазать.  

Спасибо, информация к размышлению. 

А кто-нибудь может сказать про HVLP 32,46  масла , мажут они или только тяни- толкай? С приобретением последние, конечно, явно проще.

Склоняюсь к тому, чтобы бабахнуть туда веретенки после снятия- постановки ползуна и мойки-продувки по максимуму, а также устранения течки, потом все слить и залить уже кошерное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

46 попробуйте
Стандартно гидравлика со своими противозадирными и т.д.
Внутри насосов/моторов вращаются, трущиеся детали.
Давление в станках мизер, по сравнению со спецтехникой.
Если зимой сильный минус попробовал бы 32.
Только не вмгз какое-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вариант "ни вашим, ни нашим" какое-нибудь ИНСП, правда если оно ещё выпускается в вязкостях меньше 40. 
Уже противоскачковое\антизадирное, но ещё не Тонна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Rrrayder сказал:

Только не вмгз какое-нибудь.

Я аж чуть не перекрестился

37 минут назад, Zoraccer сказал:

какое-нибудь ИНСП,

Наши старые масла втопку, не потому, что они плохие, а потому, что на ГОСТы все положили.

Кстати, Газпромнефть хвлп32 на ощупь вполне себе и пахнет вроде прилично. Shell Tellus ещё вкуснее, но у меня его только сотня литров. Поэтому решил купить полный объем, а с маркой определюсь, спасибо,мужики.

45 минут назад, Rrrayder сказал:

Если зимой сильный минус попробовал бы 32.

Зимой пока без отопления не буду, пускай 6р12 грызет, он поживший, а этот ляля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, конструкторы, писавшие паспорт с тремя разными маслами кагбэ намекают " Ну налейте туда хоть что-нибудь, только бы не на сухую!" -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ценник в 60р за бочку Tonna пока не радует, но как нибудь обстряпаем эту покупку. Оно там будет.

Может, кому-то пригодится таблица аналогов

analogi_2.png 

analogi_1.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Bolets сказал:

Ценник в 60р за бочку Tonna пока не радует

Ну если Лукойл Слайдо его аналог по вышеприведенной таблице, то оно изрядно дешевле. Вот только его я в канистрах найти не смог совсем, только бочки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Velund сказал:

если Лукойл Слайдо его аналог

Не верю я лукойлам, роснефтям и их собратьям. Подобные масла использую для старых станков и для промывки. Ну или в фартук. В коробках кашек после устранения всех течей синтетика Шелл. Может, я маньяк, но я всю жизнь с машинами и свои старенькие дизеля после экономных собственников, которые масло не меняли, привел в чувство исключительно фирменными маслами. За это они мне отплатили, в том числе деньгами. Ни один станок, что у меня есть, а их есть у меня,( кроме новых, но они сухие), не мог похвастаться при покупке наличием жидкости, хоть отдаленно напоминающей своевременно заменёное масло — либо сухо, либо параша какая-то тридцатилетней давности, которую вымывать и вымывать, как на старом дизеле. А масла наши , я считаю, такого же качества, как и продукты в магазинах – цена почти импорт, упаковка – огонь, а на поверку - дерьмо. Извините за длинный спич, наболело. Поздно я занялся станками, лет 15 назад можно было купить совершенно другие по состоянию. Сейчас либо закрашенное дерьмо, либо просто дерьмо. Но с этим повезло, чего греха таить ( Сергей, Кирилл- спасибо!). 

2 часа назад, Velund сказал:

канистрах найти не смог совсем, только бочки.

Мне даже бочки мало, а покупать буду значительно дешевле рыночной цены, на вскидку минимум четыре способа в голову пришло, может и пятый и шестой придут, покумекаем. В итоге должно обойтись чуть дороже, чем наше гавнецо, что вполне терпимо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел сейчас для сведения Лукойл Слайдо 32 в Питере 39500 – 42000 рублей за бочку. Дайте две ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bolets сказал:

Не верю я лукойлам, роснефтям и их собратьям.

Вы обычная жертва рекламы и маркетинга. Таких очень много.

 

4 часа назад, Bolets сказал:

Мне даже бочки мало, а покупать буду значительно дешевле рыночной цены, на вскидку минимум четыре способа в голову пришло, может и пятый и шестой придут, покумекаем.

Самый правильный вариант - купить в зап. европе (в Германии к примеру) через посредника.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Velund сказал:

Вот только его я в канистрах найти не смог совсем, только бочки.

Индустриальные масла (импортные) всегда были в бочках, зачем их фасовать в канистры? Вы искали то, чего нет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.10.2020 в 23:58, Bolets сказал:

И-20 веретенка

Оно никогда не было веретённым.

В 12.10.2020 в 23:58, Bolets сказал:

ВНИИНП-403 (не сталкивался)

Если его сейчас и производят, то, очень возможно, под другим названием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, White_Swan сказал:

Вы обычная жертва рекламы и маркетинга. Таких очень много.

Едва ли.

Имею большой опыт использования различных масел в коммерческом транспорте и в своих мелких машинах, десятки тонн масла , а также пластичных смазок, многолетний мониторинг узлов и агрегатов на одних и тех же машинах , десятки миллионов километров пробега на моторных и трансмиссионных маслах этих машин, тысячи подшипников, промытых и отдефектованных за миллионы километров пробега, опыт использование также и-20, и-30 в гидросистемах автомобилей. 

Вы имеете подобный опыт? Вряд ли.

Просто Вы обычная жертва ЧСВ.

Таких очень много.

 

3 часа назад, White_Swan сказал:

Оно никогда не было веретённым.

  В 12.10.2020 в 22:58, Bolets

Для меня что и-20, что и-30 – веретенка.

В сортах г. не разбираюсь. В гидросистемах автомобилей летом ( а у нас лето не жаркое) – это вода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лукойл, кстати , моторное дизельное и трансмиссионное гораздо приличнее Роснефти и газпромнефти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, Bolets сказал:

Для меня что и-20, что и-30 – веретенка.

Вот соответствие раннесоветских и позднесоветских марок масла. ;)

И-12 - веретенное 2

И-20 - веретенное 3

И-30 - машинное Л

И-45 - машинное С

И-50 - машинное СУ

Видимо было и веретенное 1 когда то - но совсем вода. ;)

 

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, White_Swan сказал:

Индустриальные масла (импортные) всегда были в бочках, зачем их фасовать в канистры? Вы искали то, чего нет.

Как раз 20-литровые канистры Слайдо 68 и 200 много где представлены в каталогах. И живьем я их видел у тех, кто покупал. Но в наличии их стабильно нет нигде и давно. А я бы взял себе на домашние станки, направляйки мазать. Бочка круто будет и хранить категорически негде. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, White_Swan сказал:
14 часов назад, Velund сказал:

совсем, только бочки.

Индустриальные масла (импортные) всегда были в бочках, зачем их фасовать в канистры?

Действительно, зачем масло для направляющих фасовать по 20 литров, станции центральной смазки же имеют бачок на куб сразу :)

Мелкая фасовка нужна покупателям, чтобы не морозить много денег сразу, не хранить и кантовать бочку и прочие факторы. Да и поставщикам так зачастую проще и легче, 10 канистр по 20л продаются быстрее и дороже, чем бочка.

Вот меньше двадцатки да, как правило не делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

Shell-Tonna-S3-M32-20L_1__34115.1460464847.jpg 

Всё для человека

Изменено пользователем Bolets
Почему то продублировался прежний пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Bolets сказал:

Всё для человека

Если еще и в наличии есть - просто праздник. У меня в тех местах куда мне удобно ездить, Тонна в бочках в наличии, а в ведрах - на складе нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, Velund сказал:

Тонна в бочках в наличии

ЕвроСмаз. За рубль сверху привозят, если берёте много и разного - тоже привозят. 

Ну и в наличии в канистрах, само собой, 68ю тонну регулярно там берём, как и прочие гидравлики\велоситы. 

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Zoraccer сказал:

тонну регулярно там берём, как и прочие

А что за станки у вас работают на тонне 68?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Bolets сказал:

А что за станки у вас работают на тонне 68?

Matsuura mc-600vf у меня на ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 14.10.2020 в 04:45, White_Swan сказал:

Индустриальные масла (импортные) всегда были в бочках, зачем их фасовать в канистры?

Странно . Масло" Shell Corena" нам на обслуживание дилеры именно в канистрах присылали . 

И  " Мobil Vactra" тоже в канистрах . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.