Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Alex.S90

Газовые дефекты на отливках из марганцовистой стали 110г13л

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, нужна помощь. Все отливки поражены газовыми дефектами. формы по альфасет процессу изготовлены из кварцевого песка, покрытие магнезитовое в 2слоя. Температура заливки 1450*С. Ковш стопорный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпара в форме присутствуют?

Есть каналы для выхода газа из внутренних стержней?

Вентиляцонные наколы на полуформах делают?

Какое количество связующего в смеси?

Краска на водной или спиртовой основе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1.выпора имеются.

2.стержни не применяются. 

3.вент наколы на форме есть

3. Кварцевый песок содержание смолы 1.1%

4.Покрытие спиртовое УХП, сушится поджигом

Может ли источником газообразования быть спирт? 

Или слабораскисленный металл - содержание остаточного Al _ 0.005%?

 

Спирт изопропиловый 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь гадфильда вообще очень склонна к пористости и раковинам. Но почему вы решили, что это именно газовые раковины? 
У нее формирование плотной аустенитной структуры требует серьезной термообработки, отжига с последующей  закалкой в воде. Очень часты дендритные раковины. Вообще вечная головная боль с этой марганцовкой для литейщиков. У вас очень похоже на перегрев расплава при заливке. 
"в высокомарганцевой стали, раскисленной алюминием, при содержании остаточного алюминия менее 0,02%, образуются глобулярные включения на силикатной основе. При содержании остаточного алюминия более 0,035% выделяются ограненные включения галаксита (МпОА12С)3) и корунда, ухудшающие механические свойства". Сильно экономить алюминий не надо. Вы из лома плавите? Проверьте детальный химсостав. 
Надо пилить шлифы, смотреть. 
 

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Содержание алюминия  около 0,05%. Одна плавках получилась  с минимальным количеством дефектов, ост. Al 0.086%. Мог ли так сработать избыток алюминия? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.10.2020 в 11:04, Alex.S90 сказал:

одержание алюминия  около 0,05%. Одна плавках получилась  с минимальным количеством дефектов, ост. Al 0.086%. Мог ли так сработать избыток алюминия? 

В таких пределах вряд ли. Но, похоже, у вас метал перегрет. Там зависимость температуры заливки расплава сильно зависит от массивности  и конфигурации (толщин) отливки. Точнее, от скорости затвердевания металла. Технолог должен дать таблицу литейщикам.   Отливка без дефектов заливалась из ковша первой, или последней? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заливали ь и первыми и последними. Температура начала заливки 1450С. Также обнаружили, что при заливке не окрашенных форм газовых дефектов по-миниму.,однакоиобширный пригар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Alex.S90 сказал:

Температура начала заливки 1450С. Также обнаружили, что при заливке не окрашенных форм газовых дефектов по-миниму.,однакоиобширный пригар

Попробуйте на 1420 заливать. Некрашенная форма и дышит лучше, и остывает быстрее. Местные холодильники не пробовали? В местах концентрации дефектов утыкайте форму гвоздями. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы заливаем из ковша ёмкостью 4тонны.продолжительность заливки около 20мин., поэтому у последних форм фактическая температура около 1400 и менее. Про какую таблицу вы писали ранее? Так получается металл насыщен газа и? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.10.2020 в 19:27, Alex.S90 сказал:

Про какую таблицу вы писали ранее?

Для марганцовки есть таблица необходимых температур заливки расплава в формы для деталей различных толщин. Технолог-литейщик  должен ее знать. 
Металл насыщен газами? Вы напрасно думаете, что ваши раковины и поры именно газовые. Для аустенитных сталей очень важен интервал температур кристаллизации металла в форме. Если расплава перегрет, то в толстых сечениях он долго остается жидким, и дендритных раковин вам не избежать даже под общим вакуумом. 
И потом, какими газами? Марганец сам по себе сильный раскислитель, свободного кислорода в расплаве не может быть по определению. 
Если форма неправильно спроектирована ( при заливке воронка образуется в литнике или в зумпфе), тогда может воздух засосать. Опять же куда ваш технолог смотрит? 
Я бы заформовал несколько пробных коробов разных сечений по толщинам вашей детали, и подсунул на обычную разливку. Там и увидите - есть в расплаве газы или нет, и холодильники местные опробуете. Заодно и покрасите чередованием полос с антипригарными покрытиями разными.  
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой размер "дендритных" раковин Вы встречали в вашей практике ? На моих фото размер раковин и дефектов от 10 мм.Заливка начинается с 1450 и заканчивается около1380. 

Ряд авторов(квасов, нехендзи рекомендуют температуру заливки от 1400. Мы в этот интервал попадаем и не имеем улучшения

P. S. Дефекты не усадочного характера, т. К. Устанавливать прибыль с высоким коэффициентом запаса. Результат - на фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.10.2020 в 19:07, Alex.S90 сказал:

IMG_20201013_080453.jpg 

Дефекты на фото

Глядя на раковины: довольно крупные, поверхность раковин не ровная, рваная. Раковины на боковой стенке, не на тепловом узле. 

Предположения следующие: возможно это газ формы (стержня), причем газует уже после того как  есть первоначальная корочка будущей отливки. Можете показать отливку полностью? и как она в форме располагается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Актуально :

Формы без нанесения ППП имеют зминимальное количество дефектов, формы окрашенные на фото. Формы без стержней, отливки распаьагаются в форме горизонтальноIMG_20200924_130031.thumb.jpg.d9149e0c072d3eb3bbe961dbbfa18190.jpgIMG_20200924_155436.thumb.jpg.ce64468d02c44f2dc7c5791136845048.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Alex.S90 сказал:

отливки распаьагаются в форме горизонтально

вот так и располагаются, как стоят на фото? На нижнем или на верхнем фото?
Вот верхнее фото, где стоят торчком - левая деталь это дно, так? Т.е. эта дефектная поверхность снизу отливки? Есть фото верхней поверхности этой же отливки? 

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фотографиях видны верхняя часть отливок, второе фото увеличенный вид. Нижняя часть также меет дефекты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 27.10.2020 в 07:47, Alex.S90 сказал:

На фотографиях видны верхняя часть отливок, второе фото увеличенный вид. Нижняя часть также меет дефекты

С трудом понятно. Эти дефекты поверхностные? Резали отливку? в обьеме есть раковины? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.10.2020 в 17:53, Alex.S90 сказал:

Формы без нанесения ППП имеют зминимальное количество дефектов, формы окрашенные на фото. Формы без стержней, отливки распаьагаются в форме горизонтально

после поджигания спиртовой краски, не пробывали дополнительно формы подсушить открытым факелом? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После поджигания подсушивали горелка и - без изменений 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дефекты встречаются и в теле. На фото литниковой ход

IMG_20201016_110655.jpg 

IMG_20201016_110652.jpg 

IMG_20201016_110958.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Alex.S90 сказал:

Дефекты встречаются и в теле. На фото литниковой ход

Какая-то неправильная у вас марганцовка. Чудеса, дыры здоровенные.  
Вы льете в землю? Форма правильно спроектирована? сечения, уклоны, стояк, питатели? При заливке воронки нет?  воздух не засасывает? Это вы писали - ковш 4 тонны? Стопор или чайник? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня65, Читайте внимательно ветку и тогда у Вас будет меньше вопросов. Конструкция ЛПС обеспечивает спокойное заполнение формы, что подтверждается моделирование заливки procast. Инжекция не замечана. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня65,

Да у меня есть вопрос, однако у Вас ответа к сожалению нет, скорее сомнительные утверждения.

Повторюсь: ответьте на вопрос: "Какой размер "дендритных" раковин как вы выразились ранее и где же Вы их встречали в вашей практике размером от 5 мм и более?" 

В любом случае, благодарю за содействие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 29.10.2020 в 17:40, Alex.S90 сказал:

моделирование заливки procast.

Мне чисто практически было непонятно, как это гадфильдовскую марганцовку, которую уже сто пятьдесят лет плавят миллиардами тонн и льют отливки в любой мастерской, вы не можете нормально отлить. Сейчас понятно, однако вы так бы и говорили сразу, что вы просто балуетесь виртуальными картинками. 
 

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деревня 65, 

У вас виртуальные картинки и дендридные раковины) даже развивать не буду, этот пустой разговор. Про Вас уместно выражение :"Молчите, умнее выглядите" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.