Перейти к содержанию
Woodhead

Частотный преобразователь с глубиной регулирования 1:200

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Занимаюсь модернизацией фрезерного станка 6Т12Ф20.

Хочу вместо двигателя постоянного тока 3МТА (M=21 Н*м) поставить асинхронный двигатель 4А100L6 (2,2 кВт).

Проблема в том, что не могу подобрать частотный преобразователь с векторным регулированием для этого двигателя.

Хотелось бы поставить частотник с глубиной регулирования хотя бы 1:200 (а лучше 1:1000) с сохранением момента на валу.

К сожалению, на малых частотах (оборотах) рассмотренные мной частотники ведут себя неудовлетворительно: нарушается равномерность вращения, останавливается вал, резко увеличивается потребляемый ток двигателем, выпадает ошибка по превышению момента на валу. Эти недостатки могут проявляться отдельно или в сочетаниях друг с другом.

Может ли кто-нибудь посоветовать частотный преобразователь, чтобы он уверенно работал на частотах от 50 до 0,25 Гц включительно (вал двигателя равномерно вращался, момент на валу был номинальный)?

Изменено пользователем Woodhead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

поставьте вариатор в дополнение к частотнику... Это решит проблемы с глубиной регулирования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Woodhead сказал:

чтобы он уверенно работал на частотах от 50 до 0,25 Гц включительно (вал равномерно вращался, момент на валу был номинальный)?

Мечтать конечно можно. Но реально это врядли. А зачем вам 0.25 гц? Это вам точно надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, квершлаг сказал:

Это вам точно надо?

очевидно, хочется исключить коробку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, квершлаг сказал:

Мечтать конечно можно. Но реально это врядли. А зачем вам 0.25 гц? Это вам точно надо?

Двигатель управляет столом. Механик говорит, что минимальная скорость стола нужна хотя бы 16 мм/мин, а это как раз в пересчёте на частоту 0,25 Гц (5 об/мин для двигателя с n = 1000 об,/мин).

1 минуту назад, sl217 сказал:

очевидно, хочется исключить коробку...

там нет коробки, как на немецком FSS-400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в таких случаях иду от обратного (максимальные обороты на допустем столе), это будет при 75Гц. Подбираю редукцию, а потом высчитываю минимальные на 5Гц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
14 минут назад, sl217 сказал:

поставьте вариатор в дополнение к частотнику... Это решит проблемы с глубиной регулирования

Можете дать ссылку на подходящий? А то рассматривали планетарные редукторы, но там передаточное число великовато.

Изменено пользователем Woodhead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавляйте редукцию и сдвигайте диапазон регулирования хотя бы с 10ГЦ, либо надо заморачиваться и переходить с бездатчикового на обратную связь, но вопрос перегруза по току на низах может и не снять, при этом двигатель будет как утюг и его нужно будет интенсивно охлаждать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ЧипДэйл сказал:

Я в таких случаях иду от обратного (максимальные обороты на допустем столе), это будет при 75Гц.

Не боитесь превышать номинальную частоту 50 Гц? Или это на ускоренный ход, и кратковременно это допустимо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Woodhead сказал:

Механик говорит, что минимальная скорость стола нужна хотя бы 16 мм/мин, а это как раз в пересчёте на частоту 0,25 Гц

как уже сказал codename1182, вам нужно ставить датчик(энкодер) на вал двигателя и применять принудительное охлаждение, тогда можно обойтись без редукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Woodhead сказал:

Можете дать ссылку на подходящий?

так, полно поставщиков

 

3 минуты назад, jjjjj сказал:

тогда можно обойтись без редукции.

на одном герце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
39 минут назад, codename1182 сказал:

Добавляйте редукцию и сдвигайте диапазон регулирования хотя бы с 10ГЦ, либо надо заморачиваться и переходить с бездатчикового на обратную связь, но вопрос перегруза по току на низах может и не снять, при этом двигатель будет как утюг и его нужно будет интенсивно охлаждать

Можете посоветовать подходящий редуктор с малым передаточным числом? Про охлаждение двигателя это вы верно заметили, планируем поставить независимое охлаждение.

А вот по току непонятно. Я выставлял отображение величины тока. Вал двигателя ненагружен. Для некоторых двигателей при плавном смещении частоты с максимальной до нуля происходит что-то непонятное: в районе 3...1 Гц ток внезапно вырастает с 3 А до 11,5 А и частотник вырубается защитой. Если установлена защита по току, то срабатывает защита оп току, если защита по току отключена, то по моменту. И-за чего это происходит - неясно.

Изменено пользователем Woodhead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Woodhead сказал:

Не боитесь превышать номинальную частоту 50 Гц? Или это на ускоренный ход, и кратковременно это допустимо?

Не боюсь, привышение частоты не так страшно как работа на сверх низких частотах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, sl217 сказал:
13 минут назад, Woodhead сказал:

Можете дать ссылку на подходящий?

так, полно поставщиков

Мне постоянно на вариатор для автомобилей ссылки вылезают.

Изменено пользователем Woodhead

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, Woodhead сказал:

вырастает с 3 А до 11,5 А

Природа она такая, связано с остаточным магнетизмом и энергией на перемагничевание. А так же если нарисовать схему замещения АД то получится колебательный RLC контур со своей частотой автоколебания.

Изменено пользователем ЧипДэйл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Woodhead сказал:

(а лучше 1:1000

Такую глубину обеспечат Delta C2000. Mitsubishi A700-й серии если поставить плату PG а на вал энкодер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, jjjjj сказал:

как уже сказал codename1182, вам нужно ставить датчик(энкодер) на вал двигателя и применять принудительное охлаждение, тогда можно обойтись без редукции.

Это если верить каталогам заводов-изготовителей. Пока с энкодером не пробовали, но без энкодера некоторые производители, указывающие в каталогах глубину регулирования 1:200, потом сами провели эксперименты и не подтвердили свои же каталожные цифры. В данный момент жду от двух изготовителей данные по регулированию с энкодером, но что-то одолевают меня сомнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Woodhead сказал:

Хотелось бы поставить частотник с глубиной регулирования хотя бы 1:200 (а лучше 1:1000) с сохранением момента на валу.

У YASKAWA ПЧ серии GA700 в продвинутом (:)) открытом векторе (AOLV) дают 1/200, в закрытом (с датчиком обратной связи) векторе (CLV) - 1:1500. Точность поддержания скорости +/-0,2% и +/-0,02% соответственно. Для стабильного поддержания момента меньше 1 Гц нужно работать в закрытом векторе. Для CLV есть функция удержания вала в текущем положении с 0 скоростью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, pchel сказал:

Такую глубину обеспечат Delta C2000. Mitsubishi A700-й серии если поставить плату PG а на вал энкодер.

 

1 минуту назад, AndyP сказал:

У YASKAWA ПЧ серии GA700 в продвинутом (:)) открытом векторе (AOLV) дают 1/200, в закрытом (с датчиком обратной связи) векторе (CLV) - 1:1500. Точность поддержания скорости +/-0,2% и +/-0,02% соответственно. Для стабильного поддержания момента меньше 1 Гц нужно работать в закрытом векторе. Для CLV есть функция удержания вала в текущем положении с 0 скоростью.

Это всё по каталогу, как я понимаю. А есть ли у кого-нибудь опыт подтверждения этих данных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Woodhead сказал:

Можете посоветовать подходящий редуктор с малым передаточным числом?

проще первую ступень коробки переиграть при сохранении межосевого, начните с цифр, определитесь насколько и что изменять. Даже для закрытого вектора в режиме продолжительной работы не стоит затеваться ниже 3 ГЦ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Комплект глуборегулируемого синхронного привода мотор+преобразователь (нормальные) - 110тр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Woodhead сказал:

Это всё по каталогу, как я понимаю. А есть ли у кого-нибудь опыт подтверждения этих данных?

Вам в каком виде подтверждения нужны? Что Митсубиши, что Яскава - это очень крупные компании недно десятилетие выпускающую ПЧ, для промышленности и тяжелых применений. Тут расхождений не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

про редукцию из паспорта: Коробка подач вмонтирована в корпусе консоли и представляет из себя 3 вала: I, II, XI, связанных двумя зубчатыми парами 48, 49 и 47, 50 (рис.17). посмотреть вероятно даже банально поменять местами пару шестеренок, но надо вникнуть.

48 и 49 конички, их не стОит трогать, а вот 47 и 50  дает простор для творчества

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Woodhead сказал:

Мне постоянно на вариатор для автомобилей ссылки вылезают.

ту же приводную технику посмотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.