Перейти к содержанию
аВТОРСЕРвис

Отковать быстрорез--стОит ли?

Рекомендуемые сообщения

Есть некоторое количество "автоматных" метчиков из Р-18.Также есть самодельный долбёжный станок.Так вот, есть желание попробовать перековать резьбовую часть метчика в подобие долбёжного резца.Вопрос:сохранятся ли свойства быстрореза после перековки или это пустая затея?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При соблюдении некоторых условий сохранятся. 

1) в процессе нагрева обычно происходит обезуглероживание наружного слоя. Потому при ковке нужно оставлять некоторый запас на абразивную обработку. 

2) также в процессе нагрева под ковку меняется структура металла. Поэтому после придания резцу требуемой формы необходимо произвести термообработку. 

Рекомендации по температурному режиму и закалочной среде есть в справочнике сталей и сплавов. 

С уважением, 

Александр. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Токарев сказал:

Рекомендации по температурному режиму и закалочной среде есть в справочнике сталей и сплавов. 

С уважением, 

Александр. 

Спасибо, Александр.Но вот с последующей закалкой никак--негде.Вот и интересуюсь...Мысль такая: нагреть до красного-быстренько отстучать-обдуть воздухом.Не? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чета мне кажется что закалить как на заводе р18 уже не выйдет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Мысль такая: нагреть до красного-быстренько отстучать-обдуть воздухом.Не? 

Ну посмотрите же режимы термобработки в справочнике. Вам сразу все станет понятно, куда подуть воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще из сырой заготовки вырезать нужный инструмент и закалить, либо обстучать молотом и закалить кустарно.

В инструментальном цехе можно взять.

Там же тебе кузнец расскажет как правильно закалить.

Из старых метчиков кустарно ничего не выйдет.

Он и мягким уже не станет и ни закалить.

Нужно разрушать кристаллическую решетку при очень точной температуре, например в бариевой печи или точной электро печи и охлаждать правильно иначе получится совсем не такая кристаллическая решетка, какая требуется для резания этим инструментом 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, AleksTokar сказал:

Из старых метчиков кустарно ничего не выйдет.

Жаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Р18 всегда самокалом называли, грели, ковали и пользовались. По отпуску стоит заморочится. Попробуйте, и будет понятно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Viziter сказал:

Попробуйте, и будет понятно.

Обязательно попробую.Дело в том что у меня есть пара резцов явно кованных, вот по этому и создал эту тему.Может быть у кого-то есть практический опыт...?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задайте вопрос в разделе термообработки или кузнечного дела, для начала поищите ответы там же, скорее всего уже было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.10.2020 в 05:59, AleksTokar сказал:

Нужно разрушать кристаллическую решетку при очень точной температуре, например в бариевой печи или точной электро печи и охлаждать правильно иначе получится совсем не такая кристаллическая решетка, какая требуется для резания этим инструментом 

Уточняю - я лично не пробовал - но:

Лет 30 тому, товарищ-термист рассказывал "пещерный"  способ отпуска/отжига быстрорежущей стали при отсутствии специального оборудования. 

После нагрева до нужной температуры, деталь ложили на металлическую решётку над открытой спиралью обогревательного прибора (в просторечье - "козёл). Выдерживали некоторое время. Затем понемногу с двигались к краю зоны нагрева. Процесс по его словам занимал несколько часов. Результаты были удовлетворительными. Марку стали не уточнял.

Если смог сообщить что-то полезное - буду рад. Если нет - прошу извинить. 

С уважением, 

Александр. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

делай и никого не слушай,практика и чуть теории всему голова

Изменено пользователем Клещ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.10.2020 в 06:35, Viziter сказал:

Р18 всегда самокалом называли

Безграмотные люди еще и по телефону звОнить умудряются.

Если отпустили быстрорез, то правильная закалка, которая вернет ему все плюсы быстрореза, это задача не самая простая. Начать с того, что он калится с температуры, которую не каждый муфель выдаёт, ибо нихром и фехраль быстрее ласты склеивают, чем до этой температуры добираются.

Как гласит легенда, изобретатель быстрореза, на выставках бесплатно раздавал куски не закаленного быстрореза всем желающим и конкурентам.
Потому, что фишка свойств быстрореза - это не состав сплава, а хитрая технология ТО.

Тут уже правильно сказали, посмотрите любой марочник сталей и осознайте тщетность потуг одноразовой работы с быстрорезом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Надеюсь, за долгий рассказ админы не нахлобучат.

Давно дело было, году так 1977.Послали в подшефный колхоз сено косить.

А колхоз строил новый зерноток и для крыши  понадобились шпильки М16-М24 много, а токаря нет.

Спрашивают-токаря есть? Ну,я. Иди точи. Пришел, инструмент даже есть, а вот отрезных резцов-нет.

А ничо, говорят, сходи в кузню, объясни кузнецу что надо. Пришел, кузнец даже трезвый, огромный пневматический молот, угольный горн-сомнительно все как-то, но рассказал, а он вроде и в курсе:"самокал есть, щас пяток штук скую, завтра еще". Взял круглый пруток ловко так изобразил из него отрезной резец, нагрел в горне до желтого, открыл воздушный кран и под струю. Говорит мне:"обточи как тебе надо, вон наждак".

Ну, обточил, он его до синего нагрел, положил охлаждаться, Опять говорит зачисти, опять отпускает.

И так раза 3-4. Резали те резцы вполне себе, на пол-смены примерно заточки хватало.

Ну может и привираю про стойкость, давненько было, но то что я с теми резцами не миндальничал это точно.

Да, судя по искре это была Р18, да и Р6М5 в наших весях только появлялась.

Изменено пользователем Рон_Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

работал в "шаражкиной конторе". материала на вставки для  долбежки шпонпазов не было.

Нашел огромный машинный метчик р18 195 какого-то года . сварной нагрел и отковал в виде квадратиков. долбил чугун отлично, на стали чаще приходилось перетачивать. но ведь работал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь мысли вслух: резцы (с пластинками быстрореза) паяют латунью, Т- плавления латуни--900*С, стойкость остаётся...В общем пробовать ковать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Рон_Ол сказал:

Давно дело было, году так 1977

В 77 это дело и было. Работал тогда на небольшом заводике. Часто делали большие ступицы с внутренним шлицем. Ширина шлица была примерно 18-20мм. Долбили цельноковаными резцами из Р18. С начало узким резцом потом брали пошире и т.д. Когда рабочая часть резцов стачивалась совсем, их клали на тележку и везли в кузнецу. Кузнец в горне нагревал рабочую часть, на наковальне формировал новую головку, снова нагревал, опускал в корыто с водой, вытаскивал, смотрел на резец, снова опускал в воду и так несколько раз. Потом окончательно охлаждал и бросал на тележку. Оставалось заточить и гнать план.

А кузнец был совсем не Бог. Обыкновенный мужичок, немного за сорок и всегда слегка поддатый. 

Так, что ковать и калить р18 можно. Нужно только слегка этому подучиться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Метчики большие? Просто кусок отрезать и приварить к державке, если размер позволяет. И экономнее, чем ковать цельный резец. У меня на строгале работают и горя не знаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 676 сказал:

Метчики большие?

1870602487_IMG_20201009_0158011.thumb.jpg.a55ea55bc90a6642745cbbc24e4e4443.jpg Вот такие.Это даже не метчики (как я ошибочно думал, а какие-то резьбофрезы).Ф хвоста 14 мм, Ф гребней 12,5 мм, длина мм 75.

 

2 часа назад, 676 сказал:

Просто кусок отрезать и приварить к державке, если размер позволяет. И экономнее, чем ковать цельный резец.

Так и делаю.Эти штучки тоже хочется пристроить для чего-то.Не сдавать же их в мет. лом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.