Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

toly.vixarev

Шаговый двигатель - (условно) непонятка.

Рекомендуемые сообщения

Камрады -вопрос не совсем корректный. Шаговый двигатель ,отработал лет 10 - неисправность - ротор задевает за статор,замена, отработал год- та же неисправность. Режим работы пуск\стоп -3сек\3сек (примерно), 24\7. Подача материала. Двигатель что то типа FL130BYG,драйвер типа DM2282 но более ранний - без возможности подключения ПК, настройки в драйвере - шаг\ток. Собственно вопрос - виноваты двигатели(изготовители) или ....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не велика ли у Вас нагрузка на подшипники?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Муфта гибкая на валу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сказать трудно, можно сказать невозможно. На валу шестерня, вставляется в (как назвать не знаю) в 4 шестерни на них валы (ролики)4 штуки тянут материал.

2 минуты назад, pchel сказал:

Муфта гибкая на валу?

Нет - жёстко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, toly.vixarev сказал:

На валу шестерня, вставляется в (как назвать не знаю) в 4 шестерни на них валы (ролики)4 штуки тянут материал.

Валы имеют регулировку зазора между ними? Думаю тут два варианта:

  1. Износ механизма из-за которого выросла нагрузка на подшипники или
  2. Сменился персонал на менее опытный, который не может наладить или грамотно эксплуатировать механизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если рассмотреть внимательно движок, может ли статор смещаться относительно крышек с подшипниками? Попадались движки в которых не было жесткой фиксации статора, при ослаблении стягивающих шпилек в процессе работы происходило смещение и ротор цеплял за статор.

Банальные причины типа люфта подшипников самих или их посадки не рассматриваем, ибо это видно сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, sergeijob сказал:

Валы имеют регулировку зазора между ними?

Да.В зависимости от толщины материала. Визуально износа не наблюдается.

1 минуту назад, mike880 сказал:

Если рассмотреть внимательно движок, может ли статор смещаться относительно крышек с подшипниками? Попадались движки в которых не было жесткой фиксации статора, при ослаблении стягивающих шпилек в процессе работы происходило смещение и ротор цеплял за статор.

Поперечной или продольной? Сборка двигателя не трогалась. Люфта в подшипниках тактильно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. После установки нового двигателя всё прекрасно. Через некоторое время(пол - года,год.) на заданной толщине материала начинается произвольный останов двигателя(через 5 минут работы, через час, через неделю - в произвольном порядке) отследить положение ротора во время останова по организационным причинам не удалось. При уменьшении толщины материала (нагрузки?) проблемы пропадают. и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, toly.vixarev сказал:

При уменьшении толщины материала (нагрузки?) проблемы пропадают.

Похоже на банальный перегруз радиальной нагрузки на вал. Виноват не двигатель, не его производитель, а инженер, придумавший такую конструкцию сопряжения ШД с остальным механизмом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Vladimir_V сказал:

При уменьшении толщины материала (нагрузки?) проблемы пропадают.

На время, через некоторое время всё повторяется. уменьшение нагрузки и т.д. Почему выходит из строя двигатель по механике? Люфта в подшипниках нет! Продольного тоже! а ротор начинает цеплять за статор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, toly.vixarev сказал:

Почему выходит из строя двигатель по механике?

Потому что нету муфты сопряжения вала ШД с остальным приводным механизмом. Малейшая несоосность валов при малых зазорах в подшипниках порождает радиальные нагрузки - ограниченные лишь прочностью валов.

Механизм спроектирован ошибочно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, toly.vixarev сказал:

Люфта в подшипниках нет

В шд такой маленький зазор, что малейшего износа хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, toly.vixarev сказал:

На валу шестерня, вставляется в (как назвать не знаю) в 4 шестерни на них валы (ролики)4 штуки тянут материал.

вариант перебрать и качественно "настроить" всю механику после вала, тогда износ при правильном сопряжении вала с нагрузкой уйдёт... другое дело, что "доказать" и заставить механиков провести такую процедуру практически невозможно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, jjjjj сказал:

вариант перебрать и качественно "настроить" всю механику после вала, тогда износ при правильном сопряжении вала с нагрузкой уйдёт... другое дело, что "доказать" и заставить механиков провести такую процедуру практически невозможно...

Доказать почему удалось. А вот исправить...:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, toly.vixarev сказал:

А вот исправить..

а что мешает исправить... невозможность заставить?:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, jjjjj сказал:
11 часов назад, toly.vixarev сказал:

А вот исправить..

а что мешает исправить... невозможность заставить?

И то, и другое, и третье:crazy:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.