Перейти к содержанию
k382co

Шпиндель 6в75. Заблудился в трёх соснах.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте все, кто читает. Достался мне фрезерок  6в75 в удручающем  состоянии. Одно радует, что не дорого. Решил я его отмыть и запустить,а после уже решать, что делать с ремонтом (нет одной опоры винта продольного перемещения стола. Другая лопнула и на ней нет лимба. Да и так много всяких отсутствий  запчастей. Нет помпы сож ,цепи и звёздочки подач и т. д.)  Стоял этот станок у меня на работе, и последние десять лет не работал. Я давно хотел его забрать, но начальство согласилось только сейчас. Отвез я его в деревню ( сам работаю на манипуляторе), и заниматься им могу только по выходным, да и то не всегда. Начал с того, что разобрал вертикальную голову чтоб отмыть от старой смазки. Старая смазка наверное ровесница станка. На вид как хозяйственное мыло. Очиститель карбюратора берет не сразу. Отмыл, собрал и отложил в сторону дожидаться покраски. Следом перебрал хобот вфг. Его уже ремонтировали. Не нашли подходящий сальник поэтому завтулили корпус под тот, что был. Я самолет изобретать не стал, и купил такой же. Поменял подшипники, сальники  всё смазал и тоже отложил. Пришла очередь горизонтального шпинделя. Выточил я из алюминия пробку в задний конец шпинделя чтоб не угробить резьбу при выбивании. Открутил все гайки по незнанию ( внутри можно было и не откручивать) и вытащил шпиндель из бабки.  Вот если б я не открутил гайки регулировки передней опоры , может все было б нормально, и я запомнил бы как всё стояло. А так все шайбы- колечки- подшипники разлетелись. Думал что ерунда, и потом всё соберу после мойки. На роликовом подшипнике след от роликов сильно смещен к одной стороне. Прямо по краю внешней обоймы. Я думаю, что так быть не должно. Ну миллиметр туда- сюда от центра подшипника с учётом натяга внутренней обоймы. У меня же след прямо по краю. Ещё миллиметр, и ролики выглянут за обойму. Понятно, что шайбы стояли неправильно. А как правильно? Скачал паспорта на 6в75 и оф-55. В паспорте 6в75 что-то увидеть не реально. В паспорте оф-55 тоже расположения шайб не видно. Перекопал ютуб. Нашёл несколько видео. Скачал. Пересмотрел по 100-500 раз. На канале ассоло  у Владимира ( если не путаю)  на видео передняя шайба стоит мслоотбойной частью к передней части шпинделя. У меня стояла наоборот. На видео за ней стоит шайба с прорезью и выточкой. Причём выточкой тоже вперёд. Здесь на форуме есть фотки, где эта шайба стоит за роликовым подшипником. Причём не видно, куда выточкой. У меня есть ещё две шайбы. Одна тонкая, большого диаметра и одна маленького диаметра. На форуме говорят, что маленькая шайба стоит между роликовым и РУПами. На видео там ничего нет. Два дня собирал- разбирал. И так и эдак. Либо шестерня не по центру, либо её вообще прижимает к бабке в ту или другую сторону. Если шестерня по центру то ролики в роликовом прижаты к одной стороне. Мозг кипит. Кто знает, как правильно? Подскажите пожалуйста. Может чего не хватает или что-то лишнее?

IMG_20201004_133616.jpg 

IMG_20201004_133625.jpg 

IMG_20201004_133653.jpg 

IMG_20201004_134326.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот такой агрегат.

IMG_20200823_110341.jpg 

IMG_20200823_110246.jpg 

IMG_20200823_110437.jpg 

IMG_20200913_125219.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Здравствуйте

Здравствуйте!

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Достался мне фрезерок  6в75 в удручающем  состоянии

Стандартное состояние для своих лет. Станочек почти комплектный, это главное! Зря наговариваете, бывает хуже!

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Очиститель карбюратора берет не сразу.

Дорогое удовольствие. Корпусные детали - щелочь (концентрат автошампуня), винты шестерни и прочую мелочевку - на неделю в солярную баню в кастрюлю. 

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Владимира ( если не путаю)

Путаете, Станислава ("Assolo").

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Мозг кипит

Это лишнее! Горячее сердце, холодная голова и чистые руки (последнее - условно).

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

На роликовом подшипнике след от роликов сильно смещен к одной стороне. Прямо по краю внешней обоймы.

Из-за неправильно сборки, Вы верно предположили.

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Ну миллиметр туда- сюда от центра подшипника с учётом натяга внутренней обоймы.

Десятка.

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

как правильно?

Эту тему не видели? 

Устройство и регулировка гор. шпинделя ОФ-55, аналогична таковому на 6в75.

Фото конструктива передней опоры из этой темы:

IMG_20180312_103309.jpg

 

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

Причём не видно, куда выточкой.

Эта шайба, которая за роликовым стоит? Если не путаю, то выточкой вперед.

IMG_20200917_195929.thumb.jpg.d6df4fc6fe823f92091b3ddcfd7b0e4f.jpg

В 04.10.2020 в 20:30, k382co сказал:

У меня есть ещё две шайбы. Одна тонкая, большого диаметра и одна маленького диаметра.

Тонкая большая - сразу за крышкой закрывающей шпиндель.

Которая маленькая - стоит внутри кольца с выточкой (прямо под ним).

Сергей! Если нужны будут еще фото, пишите, охотно Вам помогу (полуразобранный шпиндель почти перед глазами).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Xelon сказал:

Здравствуйте!

Спасибо Илья за такой развернутый ответ. У Станислава (теперь запомню) на видео сборка не правильная получается. Шайба маслоотбойная другой стороной стоит и за ней шайба с прорезью. Ту тему, что вы дали, я читал и не один раз. Пробовал я и так собрать. Шестерню прижало. В следующий выходной попробую сделать как в той теме ещё раз. Может что и упустил. Подскажите, а под передней крышкой прокладка должна стоять? По логике вещей вроде нет. Должно быть всё жёстко. Шайба должна стоять так, как на фото. И ещё подскажите по заднему концу шпинделя. Подшипник должен стоять к шестерне, потом толстая шайба, потом второй подшипник. Просто у меня первый подшипник чуть выглядывает внутрь бабки(миллиметр). 

IMG_20201006_075248.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, k382co сказал:

Спасибо

Пожалуйста! Форум для этого и существует, чтобы друг дружке помогать. Удивительно, что никто раньше меня не откликнулся. Неужели фото в процессе разборки никто не делает и полагается на память...? 

5 часов назад, k382co сказал:

на видео сборка не правильная получается.

Да, сейчас пересмотрел, неправильная выходит. Но у него и РУПы в задней опоре стояли вместо пары обычных 207. Подшипники устанавливали те, что были под рукой. Саша-беда и там побывал. С ужасом думаю, что будет у меня с ремонтом моего станка далее (они у нас с одного предприятия)...:crazy:

5 часов назад, k382co сказал:

Подскажите, а под передней крышкой прокладка должна стоять?

Да, картонная, с вырезами под болты и нижний маслоканал. У меня крышка сидела на герметике. Пока склоняюсь к тому же, посадить на тонкий слой автогерметика.

Кстати, обратите внимание, на проточку в крышке. Станислав в своем видео о ней упоминал, говоря что там видимо должно стоять фетровой кольцо (вернее, разрезное полукольцо, с вырезом точно под маслоканал). В видео с 10:40.

5 часов назад, k382co сказал:

Шайба должна стоять так, как на фото.

Да, именно так как на Вашем фото.

5 часов назад, k382co сказал:

И ещё подскажите по заднему концу шпинделя. Подшипник должен стоять к шестерне, потом толстая шайба, потом второй подшипник.

Верно. Затем эта крышка,IMG_20200921_213044.thumb.jpg.e93d584cceed31947e3c6454c9fac7f2.jpg

потом пара гаек М33 * 1.5 и защитная дюралевая крышка (у многих ее нет).

Вот тут ее можно увидеть: 

 

l611864-4.thumb.jpg.8f8fcf867ea89d98264fe3baaa377e6d.jpgl611864-1.thumb.jpg.8835671b796f854e045b51b0586e19b9.jpg

5 часов назад, k382co сказал:

Просто у меня первый подшипник чуть выглядывает внутрь бабки(миллиметр). 

Можно (нужно) выточить проставочку между шестерней и подшипником.

Все придумано до нас)))) 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Xelon сказал:

Станислав в своем видео о ней упоминал, говоря что там видимо должно стоять фетровой кольцо (вернее, разрезное полукольцо, с вырезом точно под маслоканал). В видео с 10:40.

Не. В видео он только предполагал, что там может быть должно стоять. Я думаю, что там просто ванна с переливом для остатков того масла, что проскочило за первый перелив. В какой то теме читал, что кто-то ставил туда войлок. Шпиндель потёк. Пришлось убрать. Соберу шпиндель как в той теме, что вы показали. Я её читал. Думаю, что там правильнее всего. Если шестерня упрется- выточу колечко под неё. Кстати дюралевый колпак на хвост шпинделя у меня цел. Потом буду с барабанной шестернёй разбираться ( люфт по оси 2-3мм.). Искал на директлоте опоры винта. Не нашел. Дойдет очередь, буду самодельные делать.

Так кстати завтулен хобот вфг под другой сальник.

IMG_20200913_125219.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На моем шпинделе, фетрового кольца не было. Когда снял крышку внутри все было в мелкой-мелкой стружке. Я так понимаю, что фетр не дает пыли, мелкой стружке попадать внутрь и одновременно снимает избыток масла с переднего края шпинделя. Фетровую шляпу нашел, у себя буду менять.:hi:

39 минут назад, k382co сказал:

Искал на директлоте опоры винта. Не нашел. Дойдет очередь, буду самодельные делать.

На моем уже самодельные. Отлиты из латуни или бронзы на заводе-эксплуататоре))) Цветмета не жалели))))):shok:

41 минуту назад, k382co сказал:

Так кстати завтулен хобот вфг под другой сальник.

Если d внутр втулки под манжету на 42 или 47 (не помню сколько точно) - то это заводская втулка. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Xelon, Илья, спасибо за тыканье носом в темы. Собрал я горизонтальный шпиндель по этим темам. Шестерня стала ровно посередине. Шпиндель вращается легко. Не люфтит. Гайки регулировки , которые внутри пока сильно тянуть не стал. Наружняя обойма роликового подшипника немного глубже стоит чем следовало бы. Я думаю, что нужно сделать самодельное кольцо диаметром наружной обоймы роликового подшипника, и добавить его к кольцу с выточкой и прорезью. Тогда обойма уползет чуть вперёд. Колечко под крышкой придётся проточить на величину добавочного кольца.  Иначе крышка не закроется. Просто ролики в подшипнике при сборке всё равно ближе к передней части шпинделя. После запуска буду смотреть. Может этот подшипник умер. Забыл фотку сделать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлично! Теперь не грех и обмыть!))):good:

Биение внутренней части конуса или скалки у торца какое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Xelon сказал:

Биение

Пока не смотрел. Собрал, прмазал  ласты и некрашенные участки маслом и накрыл тряпочкой чистой. Меня уже порадовало, что шестерня там, где нужно, что люфтов нет и всё плавно крутится. Вдруг померяю, а там вон чего... Это шутка. Что бы там не было, а мерить нужно. Просто не подумал, что можно померить не ставя на станок. Ставить и снимать не хотел. Бабка не лёгкая. Занимался тем, что снимал столы и пытался снять винт продольной. Винт не снял. Станок стоит неудобно. Винт в стену уперся, а ломом работать было уже лень.

IMG_20201018_134725.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Xelon сказал:

не грех и обмыть!

Обмывать буду по любому, вот только не знаю когда... Медленно у меня всё движется.

Только что, Костя_механик сказал:

Станок хороший

Мне тоже он понравился. Как сейчас все говорят, "ламповый" он какой-то. Аккуратный и небольшой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста, как регулируется зазор в этом узле. Затягиваю корпус с подшипниками под лимбом поперечной подачи- зазор пропадает, а вместе с ним и плавность вращения. Оставил пока недотянутый корпус где-то 0.5 мм. Но это ж не дело?

IMG_20201018_134707.jpg 

IMG_20201018_134846.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, k382co сказал:

IMG_20201018_134725.jpg 

Мне кажется кронштейн реально запаять латунькой.

17 минут назад, k382co сказал:

Оставил пока недотянутый корпус где-то 0.5 мм. Но это ж не дело?

Не дело, конечно. Только лучше врядли получится. Износ бронзовой конкретный...(((

Тут только искать замену. 

Изменено пользователем Xelon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Xelon сказал:

реально запаять латунькой

Не паял никогда. Плохо то, что там снизу одного куска нет. Впринципе у нас на работе есть сварщик толковый. Может и запаяет. Винт скорее всего тоже покупать. Кривой, как поросячий хвостик. Приложили станок стало быть этой стороной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал я сегодня крестовый суппорт станка. Сразу стало понятно, почему не работала продольная подача. Кто-то внутри суппорта жостко по ремонтировал  всё. Вот фото вала подач. Та часть,на которой должна находиться шестерня продольной подачи и упорный подшипник.

Ни шестерни, ни подшипника обнаружено не было. 

Может кто подскажет, что с этим всем делать? Склоняюсь к тому, чтобы собрать без автоподч и потихоньку искать запчасти. Все равно собирался просто отмыть, заменить кое-какие подшипники и пробовать запускать.

IMG_20201101_135605.jpg 

IMG_20201101_135615.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте все, кто читает эту тему. Подскажите пожалуйста, как поменять название темы? Начал задавать вопросы про шпиндель, но вопросы возникают и про другие узлы и детали станка. Не хочется плодить  лишние темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 01.11.2020 в 19:17, k382co сказал:

что с этим всем делать

Такая же байда была , отломан хвостик с посадкой для шестерни, все внутри осталось , выточил пенек с резьбой нарезав оную на валу , вкрутил и заштифтовал , все гут работает давно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь510, Да вал то я исправлю. Плохо, что шестерни нету. Нужен её чертеж. Может быть получится заказать изготовление. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, k382co сказал:

Может быть получится

Попадались мне весьма похожие толь в тракторных запчастях (у нас огромный ангар-магазин) или на белке были , сейчас не вспомню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станки клоны , сф67, оф55, фс250, запчасти подходят , так что совсем не обязательно если искать запчасти именно на 6в75

Изменено пользователем Игорь510

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Игорь510 сказал:

Станки клоны , сф67, оф55, фс250,

Да это я знаю. Просматриваю все объявления. Пока ничего не нашел.

Ещё одну проблему нашел. Такой точно нет в тракторных запчастях.

IMG_20201108_114748.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.