Перейти к содержанию
Батенька Людовик

Получение меди с содержанием фосфора 6-10%

Рекомендуемые сообщения

Хотелось бы получить Гальваникой медно-фосфорное покрытие толщиной 10-100 мкм. с содержанием фосфора 6-10%

То что это покрытие очень хрупкое я знаю.

Встречал много информации по покрытиям никель фосфор но мне нужно именно медь фосфор.

 

У кого-нибудь есть опыт в подобных делах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да 10% фосфора и в химникель не так уж легко загнать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Chainicheg сказал:

Да 10% фосфора и в химникель не так уж легко загнать...

Мне бы и 5% хватило просто написал чтоб с запасом :)

Вся эта затея для того чтоб получить медно-фосфорный припой для пайки в виде фольги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вальцах в подогретом или холодном состоянии не откатается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А китайский alibaba не поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А медно-фосфорный припой ПСР-ом разве нельзя заменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Zoraccer сказал:

На вальцах в подогретом или холодном состоянии не откатается?

Он очень твёрдый, потому вряд ли получится, а тем более когда он будет в виде фольги, скорее всего будут большие потери фосфор (выгорит)

Для раскатки в вальцах нужно провести повторно несколько операций раскатки и отжига

 

59 минут назад, Henadzy сказал:

А китайский alibaba не поможет?

Вряд ли там такое есть да и ждать долго :( проще уж серебром паять

А я загорелся получить именно медно-фосфорную фольгу

 

22 минуты назад, mirs сказал:

А медно-фосфорный припой ПСР-ом разве нельзя заменить?

Конечно же можно но хочется дёшево и сердито :) потому и извращаюсь

Я уже заказал на пробу кусочек фольги пср45  10 грамм толщиной 100 мкм

Но все же медно-фосфорную фольгу сделать хочется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Батенька Людовик сказал:

Конечно же можно но хочется дёшево и сердито

Тупиковый путь медно-фосфорная фольга..ИМХО.

Проволоку БроФ можно попробовать прокатать в ленту.

Изготовление и прокат ПСР-45 недорогое занятие. Но нужны ХЧ металлы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А фосфор есть в наличии? По-моему, "новичок" проще сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, antabu сказал:

А фосфор есть в наличии? По-моему, "новичок" проще сделать.

:) С фосфором я думаю проблем не будет так как он есть в разных соединениях.

Самое элементарное это извлечь из тёрки спичечного коробка... на Ютюбе полно видео.
 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За ссылку спасибо
Но во-первых это бронза а вторых покупать там нецелесообразно так как мне проще купить серебро в виде фольги да и разница в цене я думаю будет не значительная.
Вся задумка в том чтоб получить эту фольгу самому

если я пойму что сделать подобное тяжело я оставлю эту затею и буду паять серебряным припоем который я уже заранее заказал(купил)

Изменено пользователем Батенька Людовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Батенька Людовик сказал:

если я пойму что сделать подобное тяжело я оставлю эту затею и буду паять серебряным припоем который я уже заранее заказал(купил)

Пайка твердыми припоями - достаточно дорогой процесс. И стоимость припоя совсем малая часть.

Ничего такого волшебного в свойствах меднофосфорного припоя - нет.

25 минут назад, Батенька Людовик сказал:

Вся задумка в том чтоб получить эту фольгу самому

Горячее прессование имеющегося меднофосфорного припоя.

Теоретически, если в растворах электрохимического нанесения никель-фосфор, заменить соль никеля на медную, может и осядет меднофосфорное покрытие.

Может быть даже при комнатной температуре. Если гипофосфит сразу не восстановит всю медь в растворе. Но как-то за последние 100 лет никто это не пробовал....

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, mirs сказал:

Пайка твердыми припоями - достаточно дорогой процесс. И стоимость припоя совсем малая часть.

Не совсем понял почему?

Из расходов - Припой и дешёвая газовая горелка с баллончиком

 

12 минут назад, mirs сказал:

Пайка твердыми припоями - достаточно дорогой процесс. И стоимость припоя совсем малая часть.

Этим припоем можно паять без флюса он самофлюсующийся.

Относительно серебра я не знаю возможно и серебро можно понять без флюса хз.

 

14 минут назад, mirs сказал:

Горячее прессование имеющегося меднофосфорного припоя.

Да это вроде как самый простой вариант но мне кажется что при нагреве в 700 С  будет выгорать фосфор :( а нагревов таких нужно будет сделать как минимум 3-4(если делать вальцовкой) напомню я хочу получить фольгу толщиной 100 мкм.
Хотя можно попробовать нагреть кусочек до расплаве и быстро сжать его между двумя плоскостями 

Вроде как все просто но результат будет разниться, таким образом тяжело будет получить повторяемость и потому толщина будет гулять от и до

Хз нужно пробовать - Сегодня этим и займусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Батенька Людовик сказал:

Не совсем понял почему?

Из расходов - Припой и дешёвая газовая горелка с баллончиком

Ну как почему... Вакуумная камера, индуктор, мытье деталей, не самое простое... Контроль температуры..

А газовой горелкой  с баллончиком - разве что сантехнику паять медную. Которую уже заменяют на полипропилен потихоньку.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, mirs сказал:

Ну как почему... Вакуумная камера, индуктор, мытье деталей, не самое простое... Контроль температуры..


Понятно :) у нас разные представления о пайке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Батенька Людовик сказал:

Этим припоем можно паять без флюса он самофлюсующийся.

Это разве достоинство?

Фольга, как я понимаю нужна для пайки двух фланцев между собой. И невозможности запихивать припой в щель.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть П-14 , без флюса, плоский, по виду, как трубка развернутая , макаронина чуть полукруглая мм 6- 8 ширина , толщина дет 0,5... я к чему,  он хрупкий как стекло , а уж фольга:pardon:

К тому, же такие припои кардинально меняют свои свойства после расплавления, при повторном нагреве истановятся  пористые и тугоплавкие, по всей видимости из  за выгорания фосфора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, mirs сказал:

Фольга, как я понимаю нужна для пайки двух фланцев между собой. И невозможности запихивать припой в щель.

Медной-фосфорная фольга(припой) нужна для пайки миниатюрных деталек из латуни.

Фотка - тесты на отрыв разными припоями

 

Опыта в пайке у меня маловато :( у меня тут закрадывается мыслишка что я делаю что-то не так.

При пайке преследую цель спаять детальки как можно аккуратнее и думается мне что лучше всего для этого подходит припой в виде фольги.


Паяю я так

Пример

Латунь - латунь

Оловянно-свинцовым припоем 90/10

Флюс - Спиртовая канифоль

Беру две детальки из латуни(зачищенные шкуркой) - помещаю межу ними припой в вид фольги толщиной 30 мкм - сильно прижимаю и не понижая давления начинаю греть горелкой до расплавления припоя - сжатие убираю после остывания. Тест на отрыв показывает что спай очень слабый.


Возможно то что я сильно жму при пайке есть одна из моих ошибок?

Что-то мне подсказывает что есть некое правило по минимально допустимым толщинам спая при пайке горелкой/паяльником так ли это?

F74ABD2C-7DBF-40A5-8104-49E9042B22BB.jpeg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ustas_ сказал:

Есть П-14 , без флюса, плоский, по виду, как трубка развернутая , макаронина чуть полукруглая мм 6- 8 ширина , толщина дет 0,5... я к чему,  он хрупкий как стекло , а уж фольга:pardon:

К тому, же такие припои кардинально меняют свои свойства после расплавления, при повторном нагреве истановятся  пористые и тугоплавкие, по всей видимости из  за выгорания фосфора

Сегодня мне удалось получить пластинку толщиной 0.3 мм. :) если нужно то шкуркой её можно сделать ещё тоньше  до 0.1 мм.

Расплавил кусочек припоя и прижал...

Судя потому как полученная пластинка ведёт себя на излом(хрупкая) фосфор в ней присутствует :)

0A04418A-29DB-45A3-A1B0-B1772AC7BA4C.jpeg 

FABF7AE6-EB79-4FA2-A436-D93AF3420618.jpeg 

540F7A4C-5B58-4541-B561-8D42DF8B80E0.jpeg 

4F1E4646-DA45-4ABF-9C49-DEB533AAA4DB.jpeg 

Изменено пользователем Батенька Людовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Батенька Людовик сказал:

Паяю я так

Пример

Латунь - латунь

Оловянно-свинцовым припоем 90/10

Флюс - Спиртовая канифоль

Беру две детальки из латуни(зачищенные шкуркой) - помещаю межу ними припой в вид фольги толщиной 30 мкм - сильно прижимаю и не понижая давления начинаю греть горелкой до расплавления припоя - сжатие убираю после остывания. Тест на отрыв показывает что спай очень слабый.

 

Блинн..

1. Припой Sn97Cu3, или Sn97Ag3. Флюс из того же магазина, где припой. Или хлорид цинка-аммония.

4 часа назад, Батенька Людовик сказал:

Медной-фосфорная фольга(припой) нужна для пайки миниатюрных деталек из латуни.

ПСР-45 или кастолиновский тоже 45% серебра..Флюс тоже из сантехники..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Батенька Людовик сказал:

Беру две детальки из латуни(зачищенные шкуркой) - помещаю межу ними припой в вид фольги толщиной 30 мкм - сильно прижимаю и не понижая давления начинаю греть горелкой до расплавления припоя - сжатие убираю после остывания. Тест на отрыв показывает что спай очень слабый.

Нуу, если я б паял оно, намазал бы пасты для пайки, подогрел снизу, заблестело, добавил бы припоя до наполнения шва, пайка является капилярной, она втаскивает припой если зазор минимальный и поверхность подготовлена.

Точно так же работают, твердые припои, нагрел, флюсанул, видишь ,,что флюс заработал, коснулся припоем, он всосался в зазор , фсё:patsak:

Фосфористые, дешевые, на этом пожалуй все их достоинства исчерпываются,  если попробовал паять  30-40% серебром, медные не захочется и в руки брать, и пофиг что они самофлюсующиеся

Чтобы паять мелочь аккуратно надо  просто припой потонше, промышленные они ф 2мм,   это многовато. Видел советский ещё пср 45 , у зубных техников, наверняка и для ювелиров есть, 0,5 но, там и ценник  другой.

А  когда то то нужна была проволока латунная определенного диаметра, для одного  проекта, сделали примитивную волочильную доску из старого (отожженного ) напильника.

Нашел этот напильник, протянул через него кастолин 40% , с промежуточным отжигом, получилось дет метра 2,5 ~  ф 0.5 мм, все свои  'ювелирные' хотелки закрыл:pardon:

Изменено пользователем Ustas_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или я чего-то не понимаю, как можно паять латунь ПСР-ом, у них же температуры плавления близкие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.