Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Даниил123

Расточка отверстий в стальной плите толщиной 12 мм

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Нужен совет опытных технологов. Необходимо расточить отверстия в листовом металле (сталь3) толщиной 12 мм (см. рис 1). Установить деталь на станок не получится (габаритная и форма весьма сложная, волнистая). Единственный (на мой весьма не профессиональный взгляд) способ растачивать вручную.

Для этих целей была закуплена бор фреза (кому интересно: арт. 115011-110 http://bfreza.ru/item/%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D1%81_%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%B7%D1%83%D0%B1%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D0%B8),

качественная и весьма не дешевая. Производитель рекомендует использовать данную фрезу на 20000-25000 об/мин. Такого оборудования у нас нет, поэтому воспользовались обычной дрелью (2000-3000 об/мин). 
После расточки 10 отверстий фреза умерла(  (рис. 2,3,4). А таких отверстий нужно 140 шт сделать.

Подскажите, есть ли смысл заказать еще одну фрезу и купить (или арендовать) пневмоинструмент на 25к об/мин? Или даже пробовать не стоит?
Может кто знает какой-нибудь более простой и дешевый способ расточить вручную данные отверстия? 

Заранее благодарю за советы!

 

Рис 1.jpg 

2.jpg 

3.jpg 

4.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая форма отверстий,допуски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

недостаточные обороты- отсюда дробление.плюс окалина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Даниил123 сказал:

пневмоинструмент на 25к об/мин?

Это как бы главное условие. Борфрезы не работают на низких оборотах, у них другой принцип действия, плюс давить нельзя. И  добавьте культуры производства, рабочий участок должен быть зачищен от коррозии с обеих сторон до металла, любой мусор гробит фрезу. 

23 минуты назад, Даниил123 сказал:

Может кто знает какой-нибудь более простой и дешевый способ расточить вручную данные отверстия? 

Отправить на гидроабразивную резку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если верно, что нужны просто крепёжные отверстия без особой точности, то о расточке не идёт и речи - дорого будет.

Второе - ржавчина - твёрже стали, и лезвийный инструмент убивает. Предварительная зачистка - обязательна в любом случае.

Наиболее производительный, и как не смешно, достаточно дешёвый способ, отдать на плазморез. Да даже самому плазморез купить - и то сравнимо. Только не самый слабый, и не самый поганый резак нужен и хороший источник тока. 

Колхозный способ - отсверливание по контуру отверстия, желательно всё же не вручную (станок, сверлильная стойка с неторопливой дрелью), перепиливание перемычек лобзиком ( в прямых участках - отрезным диском на болгарке) и пройти по контуру в его сравнительно прямых частях ленточным электронапильником, а в скруглениях - дреммелем с колечками из шкурки.

Если хороший производительный компрессор или сеть сжатого воздуха доступны - покупка пневмоинструмента более чем оправдана.

Изменено пользователем anatoly8
Дописал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть еще магнитная сверлилка и торцевые фрезы...
на в общем, задача не полностью определена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Вася Куролесов сказал:

А простой резак кислородно-ацетиленовый - уже не в моде?

и пресс.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моде, в моде, но там, где я живу, довольно жёсткие ограничения на кислород в баллонах. И цены, достаточно кусачие. 

Магнитную сверлилку и самому легко сколхозить, и даже просто прижим обычной стойки - элементарно, именно что из пары досок и любого прижима, от типа струбцины до куска верёвки:classic_smile:, по примеру Ходжи Нассредина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По допускам: отверстия крепежные, особая точность не требуется (+- 1мм норм). По поводу гидрорезки, как говорил ранее не вариант -  на станке забазировать детали врятли получится (приложил фото, ширина 1045 мм, высота 2000 мм длина 2500 мм ).
Прошу прошения за невежество, по образованию конструктор. С технологиями из разряда "на коленке" знаком плохо. Так то этот лист (обечайку) лазером резали, а потом все сварили. Резать сварные швы, отдавать на фрезеровку/резку а потом обратно все сваривать  вообще не вариант. 

Идея с газовым резаком интересная, попробую изучить данный вопрос! 
Огромное спасибо всем, кто откликнулся!

1.png 

2.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ручным плазморезом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чертеж с габаритами проушины. Работа довольно тонкая (ИМХО). Есть резаки, позволяющие так сделать? Или для опытного резчика это вообще ерунда?

5.png 

6.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а напильник уже не инструмент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напильник? Уже пробовали, удовольствие то еще. Может напильник в дрель? или что то типо того?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сверлилка на магнитном основании плюс прямая шлиф машинка с дешевыми камушками. В принципе и в прямую  шлифмашинку можно Ваши борфрезы воткнуть. Это если на коленке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, dudis сказал:

шлифмашинку можно Ваши борфрезы воткнуть. Это если на коленке.

на  коленке  "дробит"  результат  -  сколы на  фрезах -->  утиль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделайте шаблон с внутренним контуром большим  на радиус сопла резака плазмореза ,прихватываете его чем нить и режьте свои проушины

как по копиру..

немного тренировки

про напильник  озвучили ....это весело .)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может использовать шаблон и плазморез?

Делаете шаблон по форме отверстия с расчетом что бы резак плазмореза входил и резал нужный размер, крепите шаблон на деталь, внутрь держак плазмореза и вперед, и ни какой опытный резчик не нужен, любой справится.

 

О, с языка сняли :-)))))))

Изменено пользователем Kot (Omsk)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С шаблоном тоже была уже идея) А для плазмока шаблон из чего делать? из стали смысла нет (наверное)?

аа, все допер с шаблоном. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему нет смысла, можно и из стали (по моему самое простое)

Вы же сам шаблон резать не будите, между кромкой шаблона и резом будет зазор пол диаметра сопла.

Так что шаблону ничего не сделается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даниил123, сделать все уши отдельно и потом приварить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот теперь, после чертежа, всё просто и ясно. Работа - типично слесарная.

Первое - делаем кондукторы для засверливания и сверления, с упорами обеспечивающими  12мм от бокового края проушины, и 15мм - от его наружной стороны.  

Делаем приспособы для болгарки, для позиционирования её в в положении внутренняя плоскость отрезного диска в 9мм от края проушины, и вторую - внешняя поверхность отрезного диска в 21мм от того же края.  В самом примитивном случае это винтики с гаечками и шайбы.

Второе - зачищаем лепестковым диском на болгарке область работы до чистого металла, с обоих сторон. 

  Засверливаемся по кондуктору потом сверлим по второму. Края будушего отверстия готовы.

  Ставим в болгарку отрезной и соединяем эти отверстия по касательным, немного не дорезая до краёв.  При небольшом опыте оставляем припуск побольше. 

Этот же этап легко делается и ножовкой, и лобзиком, но сейчас незаслужено забыт, видимо от лени:classic_smile:

Далее либо дорезаем ножовкой или лобзиком, что сделал бы я, либо, если лень, прорезаем отрезным диском по оси отверстия ( можно и высверлить) и выбиваем  половинки молотком.  

Зачищаем кромки и, при необходимости, приводим к нужному размеру шлифкой или ленточным напильником.

Всё. Потребная квалификация - ученик слесаря первой недели:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать отдельно, потом приварить. Вот это сложно, но как крайний вариант сойдет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.