Перейти к содержанию
Авторизация  
Kitsok

Компенсаторная муфта

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Решаю простую в общем-то задачу.

 

Есть симулятор самолета, в нем есть ручка управления воздушными тормозами - спойлерами.

 

Ручкой этой управляет и автопилот, и живой человек. Ход ручки - около 50 градусов. Соответственно, ручка через тягу соединена с потенциометром (текущее положение спойлера), от ручки идет тяга на качалку, качалка - на оси мощной сервомашинки.

 

Условия работы такие: в полете спойлер нельзя выпускать больше некоторого положения, человек тянет ручку на себя, серва отслеживает положение (следящий регулятор с немаленькой тау, т.е. выглядит как "палчиком потягиваем, серва поддёргивает").

Дотянули до критического положения - серва дальше не дает, сопротивляется.

 

Другой вариант - при включении реверса автопилот вытягивает спойлер на всю дурь и так и оставляет, задвинуть назад - задача пилота.

 

Трабл в том, что рукастые пилоты со всей дури пересиливают серву и ломают ей редуктор. Чтобы такого не происходило, необходим некий упругий элемент в цепи "ручка-тяга-серва".

 

Мне придумалась вот такая конструкция:

42fdbf8f10a7t.jpg

 

Пружина (один или несколько витков) с "усами" под прямым углом помещается в полость между дисками, "усы" заходят в маленькие отверстия в дисках, центровка дисков относительно друг друга - посредством внутреннего выступа на левом диске и (не видно на картинке) проточки на правом диске. Центровка рычага относительно дисков - ось рычага и отверстие в центре дисков.

 

Дальше все это дело насаживается на вал сервомашинки и притягивается винтом.

 

Вопрос, собственно, простой: а нету ли готовых подобных изделий?

Для понимания масштаба - диаметр дисков - 40мм.

 

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Kitsok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дурацкая идея: в моторе-редукторе от стеклоподъёмников червячное колесо сидит на валике свободно,

вращение передаётся через прижатую к торцу шайбу типа тарельчатой пружины, которая поджимается гайкой. сильнее закручена гайка - больший момент передаётся

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идея эта понятна.

Ключевой момент моей задачи - когда пилот оставит ручку в покое, она должна встать в то положение, в котором ее пытается держать серва. Т.е. проще всего на свете было бы вставить элемент трения между дисками, а потенциометр ручки завести на сервомашинку, но так не получается по соображениям интерфейса с компутером.

 

Т.е. пилот держит - мотор крутит, пилот отпустил, мотор докрутил до заданного положения и остановился, аспекты регулирования оставляем за скобками. Так я думал, но так не получается, там обязана быть сервомашинка ;(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сервомашинка может быть стелана из любого двигателя постоянного тока с редуктором путем дооснащения его датчиком положения - энкодером или потенциометром. И путем присоединения к контроллеру специальному.

Контроллеры такие делает фирма Roboteq американская. Стоят разумных денег. С Россией торгуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
путем дооснащения его датчиком

Датчик привязывается к ручке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос, собственно, простой: а нету ли готовых подобных изделий?

пружина похожая на вашу попадалась в автозапчастях.. диаметр примерно 35мм, высота 8мм.. но там усы длинные, их надо укорачивать и подгибать под ваши отверстия.. применялась где-то на педалях, то ли газа, то ли сцепления..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да залейте эту штуку полиуретаном, силиконом (хуже) - та же пружина. Либо торсион - нужно увеличить рабочую длину. Последнее легко считается.

 

А лучше всего взять строчник от телика и к ручке. Только пережал ручку, ему е... по руке - а неча! :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если ввести в муфту "защелку", из подпружиненного шарика на одной (ведущей) детали, западающего в лунку на второй (ведомой) детали? При превышении усилия шарик выскакивает, спасая механику от перегруза, и в тоже время, одним легким движением ручки можно вернуть систему в исходное, связанное положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья, спасибо за идеи.

Отвечаю всем по порядку.

 

Про контроллер. Мне нужно считывать положение ручки, поэтому разумно было бы выкинуть электронику сервомашинки, поставить контроллер типа ATTINY2313, на вход - потенциометр, ШИМ-выход - на Н-мост, и мотором крутить. В контроллере - ПИД-регулятор + интерфейс куда-то дальше. Такая идея рассматривалась, и я так буду делать на РУДах (там цепочка такая: мотор-червячная передача-ременная передача-фрикцион-ручка), но на спойлерах хотелось обойтись малой кровью.

 

Второй датчик. Мысль здравая, я ее подумаю. Действительно, ось-то есть. И фрикцион проще в сто раз сделать - два диска и между ними прокладка из гетинакса, например.

 

Строчник. Предлагали коллеги из Британии. Так и сказали: "У нас была похожая проблема, а потом мы стали бить пилотов по рукам, и проблема самоликвидировалась" ;) А вот насчет силикона или уретана - я не понял, поясните пожалуйста.

 

Амиго, вы молодец!!! Такая пружина стоит на карбюраторах, дроссельных узлах, педальных узлах. Спасибо, что напомнили!!

 

Защелка. Как контр-аварийный вариант подходит, вполне неплохое решение, буду его иметь в виду в схожих узлах.

 

Вообще, после беседы склоняюсь к фрикциону и второму потенциометру на оси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот насчет силикона или уретана - я не понял, поясните пожалуйста.

А чего пояснять? Два диска. Один присоединен к исполнительному механизму, другой к рукоятке. Между ними заливаем (вклеиваем) полиуретан (губчатый такой, как вариант - в автомагазинах готовые "трубки" - отбойники на амортизаторы). Он будет передавать только необходимый момент. При превышении - скрутится "трубка", ручку отпустили - она вернется куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь понял ;)

 

Сейчас крутил в руках сервомашинку, нашел, как вообще почти ничего не делая, получить то, что надо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кусок шланга на вал ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет.

 

Сейчас попробую пофоткать и выложить.

Вот так оно внутре устроено:

 

84d2a08c4086t.jpg

 

Ведомое колесо (слева) сидит на подшипнике и внизу соединено с валом потенциометра:

8a223a011e87t.jpg

 

Снизу оно вот такое (слева - собственно пластина, которая садится на вал переменника, а сама попадает в паз внизу колеса)

39d4104f79e5t.jpg

 

В эту полость надо внедрить ось, которая бы соединялась с валом переменника и выходила бы наружу, примерно вот так:

d6e13f777d8dt.jpg

 

Дальше все просто: вытачиваю два диска из дюральки, один - из гетинакса. Оставляю от наружного диска(который надет на вал ведомого) часть с зубьями внутри и гладкой цилиндрической поверхностью снаружи. На часть - жестко трубу из дюральки, на трубу - бутерброд из дисков. При этом нижний диск бутерброда к трубе крепится жестко, а второй - с проскальзыванием.

 

Затягиваю гайкой на трубе (она внезапно обрела наружную резьбу ;) ) с тарельчатой пружиной (регулировка передаваемого момента. Дальше тягу от ручки - к верхнему диску.

 

Ось, которая торчит посредине всей конструкции, банально загибаю и фиксирую к верхнему диску.

 

Все ;) Осталось начертить, посчитать и сделать. Мелкая, конечно, работа получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.