Перейти к содержанию
Boris Putintsev

Шпиндель ВФГ 675 Армянский

Рекомендуемые сообщения

Всем привет .

Капитальная переборка Армянского 675го, всё плохо, станок сильно замучен , начал сверху вниз, первая в очереди ВФГ, всё разобрал, перемыл , перемерил , в червячной паре посадочные прослаблены на обоих валах по 2-3 сотки, буду цинковать, благо что в шпинделе всё нормально хоть ,  подшипники все новые купил, нашёл шпиндельный 5 го класса , и вот  при сборке столкнулся с одним моментом, в книге не нашёл как правильно должно быть , но так как есть сейчас считаю неправильным , кмк подшипник, при посадке и поджиме втулкой  должен быть слехка  ,ну там сотка-две , натянут на свой посадочный  конус,   и упёрт в дистанционное кольцо , ни никак не должен болтаться на своём посадочном месте.

подскажите пожалуйста как должно быть правильно 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Boris Putintsev, это описано в паспорте.

Собрать шпиндель без кольца, отрегулировать радиальный зазор, измерить расстояние между торцом шпинделя и подшипника, прошлифовать кольцо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Броненосец сказал:

отрегулировать радиальный зазор,

вот именно этот момент никак конкретно то и не описан, метод отжима шпинделя меня не устраивает, мне  с ним не ясно ничего , метод прямых промеров вижу более привлекательным , но  меня интересует какой должен быть натяг, вот книге описано , всё грамотно , но не ясно  насколько точно или может есть какая то сводная таблица ,где указано насколько диаметр по роликам должен быть больше внутреннего диаметра внешней обоймы подшипника  

1796843306_.thumb.jpg.19e8f52c915fa3da30d8a208ac96967d.jpg

как сделать этот натяг я в курсе, а каким точно он должен быть нигде не нашёл , даже в умной книге , я могу натянуть подшипник до клина, могу сделать тугим, могу сделать слабым, как мне понять какой должен быть натяг ? с радиально упорными дуплексами  в шпинделе там всё понятно, там вообщем то тактильтное натяжение, и после обкатки если греется слехка то значит хорошо, если холодный то значит слабый, если горячий то перетянут , ну как то так, а тут ролики и понять когда достаточно тянуть подшипник не ясно ,вот если как в книге "несколько больше " это сколько ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

насколько я понял  в подшипнике должен остаться зазор .если сделать с натягом то при тепловом расширении износ резко повышается. тоже предстоит  сборка данного узла. если не ошибаюсь то зазор должен быть в пределах 5 микрон. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Boris Putintsev сказал:

вот книге описано , всё грамотно

Борис! Можно выходные данные этой книги?

От себя порекомендую просмотреть Попович Б.Г. Роликовые подшипники для быстроходных и точных металлорежущих станков. М., Машгиз, 1956г. Она есть в библиотеке форума.

1 час назад, Василий333 сказал:

должен остаться зазор

Согласен. Величина зависит от самого подшипника 31821XX.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тут есть еще одна тонкость  . по всей ли площади происходит контакт конуса подшипника и конуса шпинделя. ведь важно не только расширение обоймы при зажатии.но и чтобы это расширение было одинаковым для двух рядов роликов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 12.09.2020 в 01:42, Василий333 сказал:

по всей ли площади происходит контакт конуса подшипника и конуса шпинделя

да , по всей, садится плотно , я прокрашивал , пробовал натягивать и замерять расширение по роликам - растянул на 2 сотки и можно ещё, но у меня ещё оказия вылезла, наружная обойма практически свободно входит в корпус пиноли, по замерам там фактически ноль , блин , кароче  буду втулить корпус пиноли , благо место есть ,  и задний тоже, там тоже слабо, и вот если я обойму впрессую хотя бы на 3 сотки в корпус и натяну подшипник на его конус ,то  5 микрон я могу сделать люфт , но что то мне не нравится слово люфт в этом узле  :) 

 Василий спасибо за выдержку , а  в какой это книге было написано ? хоть и надо следовать инструкции по книге,  но всё равно 5 микрон это , кмк, много , ну к примеру  если в токарных станках зазор выбирается  полностью и даже подтягивается ,  то почему тут аж  5 микрон люфт делается, надо книги читать ещё вообщем. 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.09.2020 в 22:12, Xelon сказал:

Борис! Можно выходные данные этой книги?

Шестернинов А.В.  Конструирование шпиндельных узлов металлорежущих станков. Учебное пособие. Ульяновск, УлГТУ, 2006 год, 96 стр.

https://yadi.sk/i/4VCvfUDHLmJMXA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Boris Putintsev сказал:

не нравится слово люфт в этом узле

у вас сложилось мнение что фрезерный как и  токарный должны выдавать детали с микронной точностью.  но финишную обработку получают  шлифованием. может и есть исключения . это вопрос к технологам.  у вас проблема комплексная с 675 южанином. ну доведете вы  вфг до идеала. а что с общей геометрией станка .  посмотрите видео Леонтьева по регулировке подшипника  токарного станка. я думаю что вам  нужно больше информации в данном вопросе. и не путайте шпиндели фрезерных  и   шлифовальных станков . у последних как правило  натяг должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Василий333 сказал:

ну доведете вы  вфг до идеала. а что с общей геометрией станка

весь станок будет доводиться до идеала 

7 часов назад, Василий333 сказал:

5xlcEp46zsg.jpg 

а где такую книгу можно скачать ? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Boris Putintsev сказал:

где такую книгу можно скачать ? 

скачивал здесь на форуме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Boris Putintsev сказал:

наружная обойма практически свободно входит в корпус пиноли, по замерам там фактически ноль

Я бы попробывал посадить на вал-втулочный фиксатор. 

14 часов назад, Boris Putintsev сказал:

почему тут аж  5 микрон люфт делается

Не люфт, радиальный зазор. Какой подшипник стоит в Вашем станке (номер)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Boris Putintsev сказал:

 буду втулить корпус пиноли

а от чего будете базироваться при  расточке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Xelon сказал:

Я бы попробывал посадить на вал-втулочный фиксатор. 

это что такое ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 часов назад, Xelon сказал:

радиальный зазор. Какой подшипник стоит в Вашем станке (номер)? 

я понимаю что это зазор, в токарном тоже такого типа подшипник , и там зазоров нет , а обороты там значительно выше , я не конструктор никак, просто не ясно мне почему так, зазор как по мне это не только чистота обработки это же износ узла, мало того, в токарном резец редко работает на удар , и там нет зазора в таком подшипнике, а тут фрезер фактически  работает именно в ударном режиме и у него в самом нагруженном узле зазор который будет долбить и разбивать и подшипник и его посадку, что вообщем то и происходит , вся вфг ( корпус её)  разбита по посадкам,  ну не могли же на заводе просадить ВСЕ!! посадочные в корпусе ВФГ и у корпуса пиноли под шпиндель тоже прослабить , вот я и задумался какого фига тут зазоры, изучаю вопрос вообщем.

подшипник у меня 3182110К 

Изменено пользователем Boris Putintsev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Василий333 сказал:

а от чего будете базироваться при  расточке. 

вариантов два вижу - от внешней рабочей части корпуса пиноли , она не убита, в корпус ВФГ входит плотно, перемещается плотно  , по идее ведь она и есть ось шпинделя, второй вариант по посадочным которые буду растачивать, по ним и обкатываться , радиально там не убито, микроны гуляют,  наружная обойма подшипника переднего входит плотно , без люфта, по нутромеру там в нуле, без плюса на запрессовку, а я хочу сотки в 3 хотя бы запресоваться ,  задний подшипник примерно 5 микрон имеет уплотнение при посадке, но этого точно мало , что скажете ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Boris Putintsev сказал:

ну не могли же на заводе просадить ВСЕ!

был случай с гидравлическим прессом родом с юга .так вот запускаться он не хотел категорически . в  результате поиска причины  оказалось что вместо трубок использовали кругляк.   

 

23 часа назад, Boris Putintsev сказал:

задний подшипник примерно 5 микрон имеет уплотнение

 у заднего посадка идет по скользящей. осевое перемещение фиксируют упорные подшипники. по мне так 5 микрон в пределах нормы. по поводу завтуливания  как ни крути но  надо обеспечить соосность  переднего подшипника с задним. может действительно использовать химию как уже советовали  втулочный фиксатор . проще говоря клей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не пользовался никогда втулочным фиксатором , даже не знаю что это  такое. 

Про соосность переднего и заднего я понимаю, поэтому сначала надо обкататься и понять есть ли она эта соосность сейчас хотя бы по этим посадочным, если есть тогда всё просто , если нет, то коррдинатка потребуется 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разбирал свой горизонтальный шпиндель на 6р80 , так там такой подшипник довольно плотно сидит на конусе шпинделя.И зазор еще даже оставался до регулировочного кольца.Так и работает, все нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, KSV1974 сказал:

Разбирал свой горизонтальный шпиндель на 6р80 , так там такой подшипник довольно плотно сидит на конусе шпинделя.И зазор еще даже оставался до регулировочного кольца.Так и работает, все нормально

зазора там точно быть не должно, ибо это кольцо и есть опора для внутренней КОНИЧЕСКОЙ обоймы подшипника которая именно натягивается на свой посадочный конус , натягивая обойму регулируется рабочий зазор в подшипнике, фиксация подшипника на конусе есть упор внутренней обоймы подшипника  в дистанционное кольцо,  которое и определяет рабочий зазор этого роликового подшипника,  и только так можно основательно зафиксировать подшипник.

"работает" понятие и определение у всех разное, ваш работает не правильно это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Boris Putintsev сказал:

надо обкататься и понять есть ли она эта соосность

обкатать  за одну установку передний без проблем а вот задний  не просто . это надо как-то  индикатором достать до задней посадки через прилив для упорных.

 

3 часа назад, Boris Putintsev сказал:

есть упор внутренней обоймы подшипника  в дистанционное кольцо, 

кольцо или два полукольца.кстати для определения величины зазора обычно используют кмд плитки. если их нет используют кусочек свинцовой пластины  предварительно вставленный в зазор. после регулировки деформированная пластина извлекается и замеряется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Василий333 сказал:

обкатать  за одну установку передний без проблем а вот задний  не просто . это надо как-то  индикатором достать до задней посадки через прилив для упорных.

да , это сложно , надо ваять оснастку хитрую , но я скорее всего задний просто  слехка процинкую , а передний переточу обкатаясь по имеющемуся и по корпусу пиноли сравню, если совпадает то так и сделаю, заднему там хорошо помогают два упорных подшипника через прилив стягиваясь , и к тому же хоть и малость но есть натяг в посадке заднего 

4 часа назад, Василий333 сказал:

если их нет используют кусочек свинцовой пластины

о, класно , не знал даже , и не додумался :) ,  это же очень хороший метод  , спасибо ! , и  , кмк, самый точный метод определения толщины в этом случае , кмд пихать тоже можно , но там больше на тактильных ощущениях будет производится измерение да и подобрать кмдшки не всегда будет возможно с точностью до микрона , а свинец именно отпечаток размера выдаст, а может есть ещё какая метода измерения толщины размерного кольца ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.