Перейти к содержанию
Artem-51

Привести в порядок

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите чем почистить циферблат от желтизны, корпус от какой то грязи-нагара-жира и полирнуть стекло?20200902_135654.thumb.jpg.c81f71e46e03125adff0d9a390f99ec3.jpg

20200902_135721.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Цифер вы не почистите никак. Это выгорание краски. Чтоб его чистить, сначала надо стрелки снять, винты открутить, цифер сдернуть. Все, что можете сделать хорошего для цифера - взять старую зубную щетку и потереть аккуратно с Фейри.  ЭТО ПОТОМ!!! Сходили бы вы сначала за дозиметром! Похоже будет surprise.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

3.thumb.PNG.81d257dfba9beb532fefced2b5884a7f.PNG

Продолжу пугать. Любите ли Вы летать на самолете? Часто летаете?

1.thumb.PNG.1483aff476c0206ad58cef24c73c8d56.PNG

362751176_.thumb.PNG.3d3cb4f31b21a1e859944d962aec5155.PNG

2.thumb.PNG.e1c401542caf4b4554a6cc272f333942.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Artem-51, на чайна рынке есть хорошая штука для химчистки салонов авто, может как вариант? правда для нее нужен еще хороший компрессор... но чистит она я Вам скажу - очень хорошо!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Цифры нанесены СПД - это видно и без дозиметра - на это косвенно указывает и корпус часов. Эти часы светят очень неплохо - с расстояния пол метра треск стоит мама не горюй... А если частички этих цифр попадут внутрь - будет беда

Да - и она же на стрелках - причем частично уже осыпалась

Изменено пользователем DL12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, vadim800 сказал:

на чайна рынке есть хорошая штука для химчистки салонов авто, может как вариант? правда для нее нужен еще хороший компрессор... но чистит она я Вам скажу - очень хорошо!!! 

И хана крашеному циферу…

Никаких агрессивных чистящих средств! Вы что думаете, 100 летние швейцарские часы славятся просто так? Нет. У них цифер и разметка на нем получены методом спечения (говорят, технология утеряна, но я понять никак не могу, а эмалированные кастрюли и тазы, беленькие, чистенькие, на каждом шагу за копейки). Так вот спеченый цыфер можно расколоть, но мыть его можно как угодно, если цифры не насены поверх эмали. Советские часы бюджетно красили! Потрете агрессивным раствором, даже раствором для снятия лака - хана циферу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Ымыч сказал:

Советские часы бюджетно красили! Потрете агрессивным раствором, даже раствором для снятия лака - хана циферу.

откуда уверенность, что на циферблате лежит именно краска а не эмаль?

в посадочных винтов, замечены сколы, что может говорить именно о эмалированной поверхности...

хотя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, vadim800 сказал:

откуда уверенность, что на циферблате лежит именно краска а не эмаль?

Не увеличивая фото видно, что по всему циферу кракелюр. Эта краска и без мытья скоро осыпаться начнет. Ее не мыть, укреплять надо, лаком тонким слоем. Иначе скоро будет латунная сковорода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В сутки спешат 20200913_155709.thumb.jpg.e428de5f5cf98517220691225c419052.jpgна 10 мин. Куда двигать регулятор и что означают буквы У и П?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буква "У" - убавить. Соответственно "П" - прибавить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-прежнему спешат в сутки на 10 мин. На регулировку У и  .П не реагируют.       Что то серьезное? Есть ли регулировка кроме У и П ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так выглядит приставной ход судовых часов 

Чтобы его увидеть и оценить причину отсутствия регулировки хода, надо снять стрелки (открутить рифлёную гайку, снять выпуклую шайбу, затем стрелки). Открутить четыре винта крепления циферблата и снять его. Затем можно снять механизм, для чего: вынуть заводной вал, сначала вытащив стопорный штифт, вставленный в отверстие вала около конической шестерни; затем просто выкрутить вал из этой шестерни и вытащить его наружу. 

Механизм крепится к днищу корпуса четырьмя винтами. Открутив их, можно вынуть механизм. Если планируется дальнейшая разборка или хотя бы снятие приставного хода, то обязательно надо спустить завод пружины. 

Комментарий к фото. Длинный светлый рычаг, идущий влево вверх, называется градусник. Верхний конец его входит в прорезь чёрного изогнутого рычага, которым и регулируется точность хода поворотом градусника, который, в свою очередь, удлиняет или укорачивает длину пружины баланса. 

Отсутствие регулировки хода может быть по причине: сломан рычаг градусника;

градусник не вставлен в прорезь рычага регулировки или не достаёт до неё;

виток пружины баланса не вставлен между штифтами градусника (короткий рычажок с двумя штырьками, идущий вправо вверх на фото);

залипли витки пружины баланса.

Посмотрите, как работает регулировка хода и взаимодействуют рычаг и градусник. Может быть, это описание поможет, да и коллеги ещё подскажут.

20201014_211146.thumb.jpg.13fde8969adcaa1b71872ab4cf63f852.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Samou4ka сказал:

Так выглядит приставной ход судовых часов 

Спасибо за подробную инструкцию. Очень пригодиться при осмотре. Сам не рискну лезть в механизм. Еще вопрос разрешите. Настоящий ли циферблат и стрелки ЧТЗ, или самодельное нанесение светонакопителя ?

Ссылка: https://meshok.net/item/183560292_Циферблат_и_стрелки_для_судовых_часов_Кастрюля

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня часы 1964 года выпуска, надписи "Сделано в СССР" и "ЧЧЗ" на циферблате нет. Скорее всего, 

продают детали из запасов производства таких часов на Чистопольском часовом заводе (продавец оттуда). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Samou4ka сказал:

Чистопольском часовом заводе

Я грешным делом подумал о Челябинском:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На последних судовых часах, что я видел, стоит товарный знак "Восток" Чистопольского часового завода (стилизованная буква "В").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разобрал часы. Градусник был не вставлен, поэтому спешили. Механизм  и приставной ход оказались родными. Заводятся почему- то только на 5 четвертей оборота и тикают 5 суток? В чем причина? Механизм чистый. Где мальтийский крест находиться-посмотреть целый ли? ссылка на книгу Петрова не работает.

20201023_113247.jpg 

20201023_112601.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть небольшой шанс что цифры окрашены светомассой постоянного действия - СПД (желтая масса в центре цифр). Я бы не рискнул с такими связываться из за последствий. Проверить дозиметром, если фон есть, сдать в Радон. Основную угрозу представляет не сама радиация, а попадание мельчайших частичек облупившейся краски в дыхательные пути/жкт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мальтийский крест ставился на барабан пружины. Не вздумайте чистить щёткой и растворителями цыфер красочный будет потом отслаивться и шелушится.Бывает лучше оставить как есть

На счёт радиации не думаю что это серьёзно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.