Перейти к содержанию
Авторизация  
Opus

Консистентная смазка для пневмоцилиндров.

Рекомендуемые сообщения

Случилось так, что пришлось укорачивать попавший в руки пневмоцилиндр. Разобрали, отпилилили лишнего, проточили, что нужно и собрали, но в процессе от заводской смазки остались только воспоминания.

Какой консистентной смазкой можно смазывать уплотнения цилиндров, и чем смазывать шток? Капельную смазку организовать трудно и не хотелось бы.
Можно ли смазывать чем-то не очень узкоспециализированным и более доступным, например белой силиконовой или тефлоновым спреем и т.п.?

У цилиндра очень небольшая периодичность работы - это цилиндр автосмены инструмента на ЧПУ. Т.е. молотить туда сюда без остановки он не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все в основном зависит от материала уплотнения. Если это не силикон (а если оно чёрное, с сажей, силикон почти исключен), то самое безопасное это как раз силиконовая смазка (с базовым маслом из полисилоксановых жидкостей) с фторопластом, он для пар "металл-эластомер" не помешает. Только тут закавыка с загустителем. У самых распространенных это силикагель (аэросил, оксид кремния). Ну например, ВМПАВТО силиконовая с фторопластом, она же силикот, самый ширпотреб с массивной рекламной накачкой. У него привычка сильно менять консистенцию при даже небольшой потере масла, что чревато коксованием. Заметно лучше ведут себя смазки с классическими мыльными загустителями, вроде ЦИАТИМ-221F (там и масло лучше, не полидиметилсиликоновое, а полиэтилсиликоновое, если смазка не поддельная - оно заметно лучше смазывает пары трения "металл-металл").

Это что касается уплотнения. А шток, металл-по-металлу - обычной смазкой, практически любой, синей, грубо говоря. Можно и с изыском, что-то типа Total Ceran XM 220, или 460.

Изменено пользователем psnsergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ненужно его смазывать. В блоке подготовки воздуха есть (должен быть) маслораспылитель. Он и будет обеспечивать подачу масла с воздухом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой ну не факт. На некоторых написан прямой запрет на смазку. На цилиндрах может инет, а вот на управляющей арматуре запросто. Сами по доброте душевно убили парочку.  Правильно написано, зависит от материала уплотнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

разбирал цилиндры типа sc32 разной длины, везде от души наложено консистентной смазки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

psnsergey, Благодарю за развернутый ответ. Уже и не ожидал, что кто-то ответит.
А если уплотнение силиконовое, тогда силиконовые смазки нельзя применять? Набухнет?
Цилиндров в пневмосистеме будет много и разных, какие-то фирменные, типа Festo, какие-то не известный Китай. Разбирать каждый и проверять, как-то не очень хочется. ((

Присматриваюсь к Molykot G4500 в аэрозоле. Подкупает, что при необходимости можно было бы дунуть на вход в цилиндр не разбирая всей конструкции.
Дороговато конечно, но ЦИАТИМ-221F фторопластовый не сильно отстает по цене, а где купить, ХЗ.

ВПМ Авто по цене вдвое привлекательнее и доступна в автомагазинах любого города, на сколько велика проблема с коксованием в вышеописанном мною применении?
Может быть сможете подсказать проверенного поставщика ЦИАТИМ-221F, так чтобы не ведрами продавал?
 

В 26.08.2020 в 17:36, synchrotron сказал:

В блоке подготовки воздуха есть (должен быть) маслораспылитель.

Конструкция самодельная, распылителя масла не предусмотрено. Но если скажете где подглядеть, что это и как устроено, то я бы с удовольствие на эту тему помедитировал.

P.S. Если верить интернету, то Festo поставляет все свои цилиндры уже заряженными консистентной смазкой рассчитанной на весь срок службы цилиндра.

Изменено пользователем Opus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1. Често говоря, пользуемся готовыми и никогда в голову не приходило изготавливать самостоятельно.

2. Не совсем так. Смазки хватает на полгода более-менее интенсивной работы. После этого рекомендуется подавать с воздухом масло. НО! Если его сразу начать подавать , то прекращать уже нельзя, потому как заложенную смазку выдувает. ЗЫ. Мы не паримся и сразу льем масло.

Изменено пользователем synchrotron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Opus сказал:

Конструкция самодельная, распылителя масла не предусмотрено. Но если скажете где подглядеть, что это и как устроено, то я бы с удовольствие на эту тему помедитировал.

называется "лубрикатор"

например вот  https://www.aist-tools.ru/catalog/lubrikatory/lubrikator_1_4_1500_l_min_125ml/?gclid=EAIaIQobChMIxbDWjLbt6wIViKSyCh2zXwi_EAQYAiABEgIUS_D_BwE

на моем тренажере два цилиндра airtac sc32*100 с родной смазкой за все время работы отмолотили около 20 часов (без учета перерывов, цикл от 1 до 5 секунд), полет нормальный
лубрикатор не ставил по причине того, что все работает в жилой комнате и маслом дышать неохота, заодно поленился ставить и остальную подготовку воздуха, подаю воздух с обычного бытового компрессора сразу в пневмосистему.
В итоге где-то через 15 часов работы распреды подзабились грязью и время от времени стали подзалипать золотники. для меня это в целом пофиг, хоть раздражает, а для станка может быть критично, не берусь судить.

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я на работе в качестве смазки использую вазелиновое масло. Несколько капель в Т. О. Заметил что цилиндр гораздо дольше служит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 16.09.2020 в 11:59, Opus сказал:

если уплотнение силиконовое, тогда силиконовые смазки нельзя применять? Набухнет?

Именно так. Увы. Такой вот каннибализм. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.