Перейти к содержанию
Igor250488

Необходима помощь по наладке литья алюминиевых деталей (литье под давлением)

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.
Понимаю что от данной ситуации у кого то могут вытечь глаза, но у нас уже нет пути назад и нужно как то запустить данную историю. Будем рады все комментариям.

Не так давно мы приобрели все необходимое оборудование для литье алюминия по давлением:
- Машина для литья алюминия по технологии прессовки в холодную камеру - 140 тонн (Китай)
- Тигель на 200 кг (Китай)
- Робот рука (автоматически наливает алюминий в машину для литья алюминия) (Китай)
- Пресс форма (китай)

Опыта литья алюминия под давлением ранее не имели никакого. Что то прочитали в интернете, что спрашивали у знакомых в итоге с горем пополам настроили оборудование, все работает без запинок (как нам кажется)

Но есть ряд проблем, думаем что что то неправильно сделали по алюминию.

Итак, купили 100 кг алюминиевого сплава АМг12, плавили его при температуре 740 градусов. После чтобы увеличить объем массы добавили примерно 30 кг алюминия из кабелей (сплав не известен). Добавили 500 гр соли и 200 гр соды. В процессе сняли примерно 5 кг шлака. С помощью газовой горелки нагрели обе части формы (градусов до 300) и приступили к литью. Детали которые начали пробовать делать - джокеры которые используются для крепления стеллажей. Фото находится ниже.
image.thumb.png.3efe97c8950b0a786f338ef828495140.png
В процессе литья в основной своей массе выходили недолитые детали (примерно процентов 70). Мы периодически распыляли на половинки формы смазку - Ставрол 500.

Проблемы с которыми мы пока что не знаем как бороться:
- Недолитые изделия. Местами жуткий облой.
image.thumb.png.6fbcb79186c7c7c438bf470ab999075f.png
- В форме застревают части изделий и потом приходится эти части из формы вытаскивать, иногда с усилием.
- Иногда при впрыске алюминия часть раскаленной массы вылетает из формы в разные стороны.

Подскажите что мы делаем не так, так как бьемся уже неделю и никак не может выйти на стабильный результат. За ранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и результат заподлянских интернет советов про соль ,соду ,перемешивание.

Вы все делаете не так.

Попробуйте почитать книжки ,а не "советчиков" из интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ещё ссср справочники, про лигатуру и модификаторы.

 

з.ы. На технолога чтоль денег нехватило?

Изменено пользователем Deniska59RUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы решили занятся тем, в чем вы абсолютно ничего не понимаете.

В 20.08.2020 в 09:35, Igor250488 сказал:

С помощью газовой горелки нагрели обе части формы (градусов до 300) и приступили к литью.

Про термостатирование прессформы никогда не слышали? Обычно это от 100 до 140 градусов.

 

В 20.08.2020 в 09:35, Igor250488 сказал:

Мы периодически распыляли на половинки формы смазку - Ставрол 500.

Разделительная смазка распыляется каждый цикл литья.

 

В 20.08.2020 в 09:35, Igor250488 сказал:

- В форме застревают части изделий и потом приходится эти части из формы вытаскивать, иногда с усилием.
- Иногда при впрыске алюминия часть раскаленной массы вылетает из формы в разные стороны.

Литьё под давлением сложный процесс, есть несколько фаз прессования:заполнение литниковой системы, на малой скорости, прессование- быстрый впрыск рсплавленной массы в форму, для этого в машине есть аккумулятор и мультипликатор, и подпрессовка. Далее кристализация и готовое изделие на выходе. Скорость движения поршня в фазе заполнения и прессования самый важный параметр. Его и надо настраивать в соответсвии с применяемой прессформой.

 

В 20.08.2020 в 09:35, Igor250488 сказал:

Подскажите что мы делаем не так, так как бьемся уже неделю и никак не может выйти на стабильный результат. За ранее спасибо за ответы.

Без технолога вы не добьётесь результата, найдите технолога который настроит технологические режимы для машины.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не надо соль, не надо соду (вот найти бы того паразита, который это в интернете растиражировал..). Покупайте таблетированные флюсы для алюминия, опционально - мелкокристаллический модификатор туда же. 

Почитать Мариенбаха и Пантелеева по литью для общего понимания процессов. У него же почитать примерный перегрев и прочее. 

И зачем АМГ, почему не АК? Проблемы с хромированием?

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 29.08.2020 в 16:52, Zoraccer сказал:

Не надо соль, не надо соду

Это уже дела  дальнейшие. Решайте проблемы по мере исправления предыдущих. 
Форму вам кто проектировал и изготавливал? Гидростанция с гидроаккумуляторами имеется? 
Машина 140 тонн  - это весьма скромно. Это усилие запирания формы, но если форма грамотная, не должна плеваться. Нужную приспособу можно приделать. 
Холодная форма - не надо. Быстро угробите. Уж лучше костерчик развести, чем горелками греть. В принципе грамотный литейщик за полчаса форму разогреет, гоня при этом брак типа ваших картинок. Только не позволяйте ему кидать обратно в тигель этот брак и пятаки пресс-остатка из машины. Это уже лом неисправимый. 
Рамки подогрева формы - это вопрос решаемый быстро и недорого. 
Тигель 200 кг - это что имеется в виду? Электрическая плавильная печка? Чето здоровая больно. А какая порция металла на разовую прессовку? 
за температурой металла в тигле надо строго следить - если залезет выше техпроцесса - надо обязательно кидать мелкие слиточки для захолаживания расплава. Для отливки  слиточков специальную приспособу надо соорудить. 
Форму мазать обязательно. Но смазку тоже подобрать и делать самим (маленько отработки, маленько порошка графита...). 

В общем, проблемы ваши вполне решаемы. Обычное дело... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.