Перейти к содержанию
strannik7

Тормозные колодки, на более тонкой металлической основе.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Ещё при покупке машины, больше двух лет назад, был куплен комплект передних колодок.  Когда очередной раз (при смене колёс), делалал ревизию колодок, и за одно рассматривал новые, обратил внимание, что новые колодки, селаны на более тонком металле.  Стал изучать вопрос, и увидел на разных фото, что явление не единичное. Прикладываю фото из нета. Хотелось бы услышать мнение, желательно компетентное. Интересно что по этому поводу говорят производители, ведь они должны это как-то объяснить , например более качественной сталью и т.д. Ещё они (производители), получают сертификат на свою продукцию.
 

kogda-menjat-tormoznye-kolodki-i-kak-opredelit-stepen-ih-iznosa-4048836.jpg 

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, strannik7 сказал:

Хотелось бы услышать мнение, желательно компетентное

Поскольку Вы не написали- обязательно компетентное, то рискну предположить, что на каждом комплекте завод сэкономил сколько то грамм металла. А сколько этих комплектов он делает в год? Сколько сэкономится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Виталий Донецк сказал:

сэкономил сколько то грамм металла.

Но новые колодки имеют одинаковую толщину, то получается перерасход материала накладок.

А сделано по видимому для уменьшения передачи тепла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ktzarim сказал:

Но новые колодки имеют одинаковую толщину

Вроде как получается дольше будут ходить. Или как у нас бы назвали- усиленные, долгоиграющие :crazy: 

На машинах с пробегом, тормозной диск уменьшается в толщине, и стёртая колодка (точнее основа) проскальзывает (пролетает) под суппортом. С более тонкой основой это чревато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Виталий Донецк сказал:

На машинах с пробегом, тормозной диск уменьшается в толщине, и стёртая колодка (точнее основа) проскальзывает (пролетает) под суппортом. С более тонкой основой это чревато

Вменяемый сервис меняет детали когда они выходят за границы допуска по толщине согласно сервисной документации (часто ещё и маркировке на самых тормозных дисках). В этом случае какое либо "пролетание" чего либо исключается. Если докатывать диск до толщины листа бумаги или дыр в вентиляции пенять остаётся только на зеркало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, Рома Астрахань сказал:

Вменяемый сервис меняет детали когда они выходят за границы допуска

А если машина сервисов и в глаза не видела? :crazy: И наездник капот никогда не открывает?

Извини автор, что немного пофлудил )

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, strannik7 сказал:

ведь они должны это как-то объяснить

на безопасность не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 часов назад, Виталий Донецк сказал:

что на каждом комплекте завод сэкономил сколько то грамм металла. А сколько этих комплектов он делает в год? Сколько сэкономится?

 Насчёт экономии металла понятно. На машине  тоже,  меньше не подрессоренная масса. Это вообще, общая тенденция к уменьшению конструкционного запаса...

8 часов назад, Виталий Донецк сказал:

На машинах с пробегом, тормозной диск уменьшается в толщине, и стёртая колодка (точнее основа) проскальзывает (пролетает) под суппортом. С более тонкой основой это чревато.

С этим вопросом они решили, по крайней мере, в моём случае. (фото из нета)

 

rjkjlrb.png 

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, dmbyk сказал:

на безопасность не влияет.

 Как сказать. Если основа будет прогибаться, то уменьшится эффективность торможения. В этом-то и главное сомнение,  не будут-ли прогибаться!? Предположу, что используют другую марку стали. В общем-то логично, взять сталь подороже, но используется её  меньше, конечный продукт дешевле, при сохранении заданных свойств изделия. Буду считать , что это именно так, и ездить спокойно....:classic_rolleyes:

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, strannik7 сказал:

Насчёт экономии металла понятно

ИМХО металл стоит заметно дешевле, чем материал накладок. Его стоимость доли процента от стоимости колодок , какой смысл его экономить.

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, strannik7 сказал:

Если основа будет прогибаться, то уменьшится эффективность торможения

Каким образом уменьшится?

Из своего опыта- я обычно никогда не торможу в аварийно бешеном режиме. Стёртые мои передние колодки имеют минимальный ровный тонкий слой фередо. Ну понятно, что как услышу ненормальный шум при торможении, тогда и лезу менять. А когда меняю у некоторых знакомых, то слой фередо бывает лопнувшим посредине. То есть где бы колодка не стояла (то ли у суппотра, то ли у двух обрытных опор суппорта), она прогибается от сильного нажима на педаль. Потому что железная основа чуть изгибается, и материал лопается посредине. Он же частично отслаивается от основы. Хорошо это или нет, догадайтесь.

3 часа назад, strannik7 сказал:

Предположу, что используют другую марку стали.

А чиркануть болгаркой по разным основам? Какие искры и много ли?

3 часа назад, strannik7 сказал:

взять сталь подороже,

Это идёт вразрез с сегодняшним временем. Манагёры оптимизируют всякую ерунду, лишь бы на грамм сэкономить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 19.08.2020 в 21:22, strannik7 сказал:

ведь они должны это как-то объяснить

Да никак и никому не должны. Сертифицированы в составе авто, прошли испытания.

Дело подложки - не деформироваться и пр.

Не деформировалась при нормальной эксплуатации?

Значит, ОК.

Не заморачиваемся.

Просто текущая модификация, одна из многих и многих, просто эту Вы увидели, кучу других - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.08.2020 в 12:02, ktzarim сказал:

ИМХО металл стоит заметно дешевле, чем материал накладок.

Стоимость металла и стоимость накладок- ничто после последующих накруток. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, mister.Zig-Zag сказал:

Стоимость металла и стоимость накладок- ничто после последующих накруток. 

Для непросредственного изготовителя все-таки что. Например снижение номенклатуры сырья (вместо листовой стали двух толщин используется лист одной толщины). И, наверняка, есть и другие причины

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не хотите сами себе задать вопрос; Почему на Газель пластина 6 мм., а на Копейке 5 мм.

Зачем Ферродо делает колодки на пластине 6 мм.Производители пластин из Индии присылали образцы пластин 6 мм.

Особенно когда колодка большая пластина может деформироваться и подрываться фрикцион, тем более он в постоянном

дребезге. По памяти по чертежам ВАЗа пластина должна делаться из ст10 (или даже ст20. по памяти не помню, было 20 лет тому)

Производители брали ст3 (экономия на стоимости стали и оснастке) Сейчас вообще ст0 в ходу.

Посмотрите из чего делают сейчас барабанные колодки, везде украдено по 1 мм. На объеме это цифра.

Так немного с 89 года занимаюсь производством. А сертификаты получают Все и на колбасу, и на сметану.

И Вы можете получить, если перекрасите хорошую колодку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 20.08.2020 в 07:17, strannik7 сказал:

Если основа будет прогибаться, то уменьшится эффективность торможения.

Если речь идет не о поддельных запчастях "с рынка", то у Производителя будет большой скандал, с отзывом всех авто на бесплатную замену  колодок и с последующим разбором полётов на самом высоком уровне, с оргвыводами.

С этим вряд ли кто станет шутить, не прикрывшись актами испытаний и прочими обязательными процедурами.

36 минут назад, luss1 сказал:

Посмотрите из чего делают сейчас барабанные колодки, везде украдено по 1 мм.

Если про колодки от "серого" Производителя - то возможно всё.

Если эти колодки устанавливает Производитель авто на конвейере - то этот вариант прошел необходимые испытания и утвержден к производству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Колодки с конвейера на AFTERMARKET не попадают. По крайней мере в системе Фольцвагена такое было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dok - а можно ли назвать производителями торговцев имеющих в номенклатуре 1000 наименований запчастей.

И сколько реальных производителей присутствует на просторах России. Когда-то считал производителей

колодок по шарику было 13. Торговых марок больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, luss1 сказал:

назвать производителями торговцев имеющих

Производители, это те, кто, как минимум, продают под своим брэндом и несут ответственность за него.

Я вообще рассматриваю Производителей, чьи изделия продаются по каналам официальных поставок.

Понятно, что ни Опель, ни Рено, ни Ауди сами колодки не производят, а заказывают на стороне.

Но дилеры продают колодки  с лейблом и номером Опеля, Рено, Ауди, получившие соответствующее одобрение Опеля, Рено или Ауди, и в этом случае меня лично не интересует толщина металла под накладкой - если сделали тоньше/толще/из картона/жвачки - значит, так надо, и это проблемы Производителя и его брэнда.

 

Понятно, что есть и мир запчастей стороннних производителей, но я лично пока не готов "экономить" на таких позициях, как колодки и пр.

Как показывает опыт, "экономия" не только сомнительна, но и чревата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати если уж рассуждать в контексте "на чем же они все таки съэкономили?" мне видится что призводители просто берегут штамп на котором эти колодки с листа рубят. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, mister.Zig-Zag сказал:

стоимость накладок- ничто после последующих накруток

Если они такие дешевые, то почему подделки заметно более  низкого качества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dok сказал:

то у Производителя будет большой скандал, с отзывом всех авто на бесплатную замену  колодок

В наших странах, это смешно. Что то не припомню, чтобы газель, жигули, москвичи отзывались :crazy:

3 часа назад, Dok сказал:

не прикрывшись актами испытаний

Иногда глядя на эти же акты, и на детали, хочется те акты применить в отдельной комнатке с троном и бачком :)

3 часа назад, Dok сказал:

Если эти колодки устанавливает Производитель авто на конвейере - то этот вариант прошел необходимые испытания и утвержден к производству.

А всё остальное пошло на рынок (и всевозможные магазинчики).

3 часа назад, Dok сказал:

Производители, это те, кто, как минимум, продают под своим брэндом и несут ответственность за него.

Что то на рынке никакой ответственностью и не пахнет. Нравится бери, не нравится не бери.

3 часа назад, Dok сказал:

Но дилеры продают колодки  с лейблом и номером Опеля, Рено, Ауди

Китайцы любую наклейку наклеят. Это новость, наверно секретная :crazy:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 Производитель (или поставщик) SFEC, имеются отметки о сертификации и голографическая наклейка ( понятно , что это ни о чём не говорит). Покупал  в автомагазине-складе. Соглашусь с ДОКом, что скорей всего "оптимизация" оправданная.  Не оставил идею, выточить расширяющую проставку , между тормозным поршнем и колодкой (токарный станок имеется, время займёт не много), со второй стороны, где два упора , проблем быть не должно.  Вообще при такой конструкции тормозного суппорта, колодки оптимально делать разной толщины (имеется ввиду основа, о которой собственно речь) 

Добавлю. Ещё раз рассматривая первое фото в начале темы, обратил внимание на неровномерный износ старой колодки (повторю, фото из нета). центр изношет немного больше, чем края !!!?. Единственное объянение прогиб!? И это на толстой основе...

Изменено пользователем strannik7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, strannik7 сказал:

. центр изношет немного больше, чем края !!!?. Единственное объянение прогиб!?

Ну естественно. Я так и писал в первых постах.

В 20.08.2020 в 09:20, Виталий Донецк сказал:

Из своего опыта- я обычно никогда не торможу в аварийно бешеном режиме. Стёртые мои передние колодки имеют минимальный ровный тонкий слой фередо. Ну понятно, что как услышу ненормальный шум при торможении, тогда и лезу менять. А когда меняю у некоторых знакомых, то слой фередо бывает лопнувшим посредине. То есть где бы колодка не стояла (то ли у суппотра, то ли у двух обрытных опор суппорта), она прогибается от сильного нажима на педаль. Потому что железная основа чуть изгибается, и материал лопается посредине. Он же частично отслаивается от основы.

 

Когда на своей меняю передние, фередо ровно изношенное, и без трещины посредине. Менял у знакомого, трещина и волнообразный износ. Причина надеюсь понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, strannik7 сказал:

центр изношет немного больше, чем края !!!?. Единственное объянение прогиб!? И это на толстой основе...

Отставить панику. На диске по краям образуются бурты которые стирают края колодки. Отсюда такая иллюзия при виде сверху. 

Изменено пользователем Рома Астрахань

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.