Перейти к содержанию
n-a-v

Волочение без волок?

Рекомендуемые сообщения

Как выглядит классическое волочение понятно.

Возник вопрос: возможно ли получить тот же результат без волок (фильер)?

Или это в безумные идеи?..

 

зы. как тянется оптоволокно видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и тишина :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вращаем вальцы вокруг проволоки:) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

эта мысль у меня уже была :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ещё утонение растяжением, например перемоткой с барабана на барабан, вращающийся с другой окружной скоростью, но чтобы получить не бамбук нужен хороший термоконтроль и контроль момента на барабанах. Теневой микрометр тоже нужен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, вот что-то такое я и хочу замутить

только контроль момента сделать гравитационным, банально гирю подвесить. мне же не нужна длинная проволока, мне и отрезков по метру за глаза и за уши для экспериментов

нагрев индуктивный в защитной атмосфере... благо, хим.посуды еще есть в наших паллестинах

в общем. очень хочется обойтись просто обеспечением стационарности условий, а не активным контролем, ибо автоматический контроль толщины и температуры мне не кажутся такими уж простыми

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, desti сказал:

вращаем вальцы вокруг проволоки:)

Описание подобного я встречал (насколько я помню) в одном из номеров журнала"Машиностроитель" (за 1968-й или 1969-й год), но применительно к накатыванию резьбы на проволоке, подаваемой с барабана и наматываемой на другой барабан. Проволока проходит на ножевых опорах ("провОдках") между двумя консольными резьбонакатными приводными роликами с кольцевой нарезкой. Ролики, как обычно, развёрнуты в зоне контакта на угол самоподачи (порядка 2,5 градуса). Ролики монтированы во вращающейся резьбонакатной головке, которая крепится в патроне токарного станка. Посредством шестерён соотношение частот вращения шпинделя станка и резьбонакатных роликов подбирается таким образом, чтобы в таком "дифференциале" суммирующая частота вращения проволоки оказалась равной нулю (или была достаточно близкой к нулю), что позволяет её сматывать и наматывать в процессе резьбонакатывания.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 часов назад, n-a-v сказал:

Возник вопрос: возможно ли получить тот же результат без волок (фильер)?

Может ротационная ковка? только не помню есть ли там ограничение по мин диаметру. Еще есть какая то прокатка в валках но там насколько помню диаметры больше чем при ротационной ковке.

image.thumb.png.5894fb857bc40dabbb783ab747329d2c.png

Прутки из вольфрама диаметром 20 мм и более обычно получают прессованием, а прутки небольших диаметров 5-10 мм — ротационной ковкой или волочением:(https://www.inmetal.ru/183-poluchenie-prutkov-i-provoloki-iz-tugoplavkix.html)

Изменено пользователем efendia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а, извините, речь о диаметрах 100мкм и менее )))

т.е. 100-120мкм это диаметр входной проволоки :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, n-a-v сказал:

нагрев индуктивный

сопсно... а как греть? оно так вообще греться-то будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может калиброванный по жлине кусок проволоки тянуть с определенной силой? Проблема будет в однородности состава проволоки. А на практике - рихтовка провода, оьин конец в тиски, другой в плоскогубцы. Потянул и все. Она ровная и стала тоньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металл то какой?

 

А то может в стеклянный каппиляр расплав или гальванически (медленно и печально), а потом плавиковой кислотой стекло стравить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

бронза ОЦ

39 минут назад, Velund сказал:

а потом плавиковой кислотой стекло стравить

и самому рядышком "стравиться":crazy:

мож это, без экстрима?

1 час назад, vks сказал:

Проблема будет в однородности состава проволоки.

яя, натюрлих, тама оно и порвется, сразу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Задам дурацкий вопрос - а итоговая проволока обязана быть круглой? А то можно вальцами получить в сечении овал, двумя - квадрат или ромб, тремя - шестиугольник...

Еще вариант уменьшения диаметра - сточить/сострогать/стравить лишнее. Помнится, недавно нихром попался чуть более толстый, чем было нужно - так просто сострогал обычным быстрорезом на пальце чуток, пока сопротивление не вошло в допуск при заданной длине...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Zmeyss сказал:

итоговая проволока обязана быть круглой?

нет

41 минуту назад, Zmeyss сказал:

можно вальцами получить в сечении овал, двумя - квадрат или ромб, тремя - шестиугольник...

была бы она 12мм может и да, а как это делать на толщине менее 100мкм я се не представляю

42 минуты назад, Zmeyss сказал:

сточить/сострогать/стравить лишнее

результат, как по мне, вообще не прогнозируемый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое тонкое - м.б. так, как делают оптоволокно - нагревать и тянуть за хвост вниз. А толщину контролировать температурой и скоростью вытягивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, n-a-v сказал:

ыла бы она 12мм может и да, а как это делать на толщине менее 100мкм я се не представляю

32 минуты назад, Zmeyss сказал:

сточить/сострогать/стравить лишнее

результат, как по мне, вообще не прогнозируемый

Если длина небольшая - берем кусок толстого стекла, на него кладем внатяг исходную проволоку, закрепляем концы и начинаем глумиться. Для состругивания пойдет, кмк, скользящая или катящаяся по стеклу каретка с регулируемым резцом. Для шлифования - брусок на опять же регулируемых ножках и много легкой смазки типа ВД40.

А для прокатки в овал  можно посмотреть на ювелирные вальцы и соорудить нечто подобное, со шлифованными и синхронно вращаемыми валами. Можно без ручьев. Лишь бы можно было  выставлять и регулировать зазор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, n-a-v сказал:

сопсно... а как греть? оно так вообще греться-то будет?

Не индуктивный нагрев в таких случаях. Два скользящих контакта и напряжение по проволоке между ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну медь волочением тянут такую толщину.

Натяжением не получить равнозначность диаметра.

При заправке волочильных машин утоньшение(заходная часть)получают именно натяжением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Zmeyss, имхо, безумная технология, но что-то в ней есть... боюсь, что так даже может получиться :rofl:

52 минуты назад, malaxit сказал:

Не индуктивный нагрев в таких случаях.

почему?

52 минуты назад, malaxit сказал:

Два скользящих контакта и напряжение по проволоке между ними.

оборвется сразу кмк, т.к. чем тоньше материал, тем выше сопротивление, следом перегрев и обрыв

технологию прямого нагрева эл-вом обдумывал в первую очередь т.к. это ну просто очень просто )))

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, n-a-v сказал:

и самому рядышком "стравиться"

Рукосуйством заниматься не надо. Плавик конечно та еще бяка, ожоги от него очень глубокие и труднозаживающие. И практически все соли ядовиты. Но при соблюдении ТБ вполне жизненно им работать.

 

А в порядке бреда - намотать виток к витку на цилиндр и шлифануть сверху чуток. ;)

Изменено пользователем Velund

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Velund, удачи. а у меня нет ни хим.лаборатории ни навыков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, n-a-v сказал:

у меня нет ни хим.лаборатории ни навыков

Тогда тянуть канитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, Карин сказал:

Натяжением не получить равнозначность диаметра.

оптоволокно тянут за раз где-то с 30мм преформы до 125мкм за один раз. и ничо. 127-123 мкм на выходе :pardon:и это много километров за раз.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот вопрос,почему так не получается с медью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.