Перейти к содержанию
viktor62

Некруглость отверстия под шпиндельный подшипник.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

С легкой руки dedal_78 в  теме "Особые вопросы по 16У04П" возникло обсуждение о НЕ круглости этого отверстия и что с этим делать?

Вот давайте поделимся своими размышлизмами на эту тему, а что бы эти мысли не затерялась я и создал отдельную для этого тему.

Для начала вот несколько вопросов:

1. Нужно ли в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке проверять на не круглость при ремонте и регулировки шпинделя? Особенно когда нет к этому особых предпосылок.

2. Как и чем это проверять, учитывая что речь идет о точности в несколько микрон.

3. Каким способом исправлять это?

4. Кто то сталкивался с подобным? Что было? И как исправлялось?

 

Вот мои соображения на эту тему.

Как выяснил dedal_78 превышение НЕ круглости по стандарту не должно быть более 3,5 микрон, для наших станков.

При таких мизерных допусках, даже с виду идеальное отверстие в ПБ просто ОБЯЗАНО быть НЕ круглым!!! ИМХО

К гадалке не ходи за нутромером это так и есть, в особенности у Кировоканских станков! 

Ну и что теперь ВСЕМ  хватать нутромер и выяснять сколько микрон не круглость, или соток, а то и десяток!?!?!?

Мое мнение что этого НЕ надо делать, если нет для этого никаких видимых предпосылок. Потаму что НЕТ достаточно простого и ОПРОБОВАННОГО способа это исправить! Ну и на фига тогда суетится???

Регулировку шпинделя надо произвести всем известным способом, установить минимальный радиальный люфт и если во время обкатки и проверки работоспособности ничего не вылезло со стороны шпинделя и вас ВСЕ устраивает! Можно смело кричать УРА! Пить пиво и бить себя в грудь! Не думая что там происходит с этими лишними микронами или даже сотками.

А происходит, мне думается, следующее. В процессе обкатки ролики вашего шпиндельного подшипника 2, 4, 5 класса точности, катаясь по этим ухабам накатают дорожки выведя в конце концов что то среднее. Подшипник перестанет греться и можно фигачить на станке во всю ивановскую. Радиальный люфт может прибавить микрон, а то и два, зависит от того какие у вас там бугры были.Но это не проблема, шлифанул, ежели чё, упорное колечко и работай дальше.

Вообще для шпинделя более нежелательны и чувствительны перекосы кривыми промежуточными кольцами, если их устранить то не круглость отверстия прирабатывается легче и не так катострафична. ИМХО. Тем более как эти перекосы устранять все прекрасно знают и умеют.

НО бывают случаи, редко но бывают, когда ВСЕ сделал правильно, ВСЕ учел и проверил, а шпиндель уперся и не хочет нормально работать. Вот тогда ПРИХОДИТСЯ искать там где до этого не был. Проверять не круглость отверстия, да и не круглость наружной обоймы шпиндельного подшипника проверить тоже стоит. Били случаи когда НОВЫЙ подшипник ВТОРОГО класса точности оказался с бугром на внутренней обойме!!!...

Допустим, выяснилось что у вас офигенная не круглость отверстия которая и портит вам все это время кровь!

ЧТО с этим делать? Как и чем исправить, НЕ сделав еще хуже?

Я честно говоря не знаю такого вменяемого способа, только предложение dedal_78 использовать для этого притир заставил меня задуматься.

Конечно же это геморрой то еще! Но давайте поразмышляем возможно ли это?

Мне кажется что это возможно, но есть тонкое место, притир это УВЕЛИЧЕНИЕ отверстие, горб и не круглость устранены а обойма стала проваливаться, ЧТО делать?

Есть два варианта:

1. Покрыть цинком гальваническим способом. Желательно НЕ ручным способом, велика вероятность неравномерного покрытия.

2. Посадить обойму на локтайд. Тоже вариант, НО что бы обойма не встала наперекосяк желательно ее с мазаную локтайтом зажать всем бутербродом наружных обойм и  РОВНЫХ промежуточных колец. Тогда она встанет относительно всего ровно, после чего лактайд зафиксирует ее положение.

3. Вариант - Быстренько собрать и сбагрить станок к едрене фене!!! И используя богатейший опыт приобретенный в этих плясках с бубном, найти что то получше чем этот пылесос денег и нервов!!! :diablo::dash1::blush:

 

Вот такие мои размышлизмы. Стоит ли с этой не круглостью заморачиваться??? Или ну ее на фик?

 

 

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, viktor62 сказал:

С легкой руки dedal_78 в  теме "Особые вопросы по 16У04П" возникло обсуждение о НЕ круглости этого отверстия и что с этим делать?

:classic_blush:

 

30 минут назад, viktor62 сказал:

только предложение dedal_78 использовать для этого притир заставил меня задуматься.

Идея не моя, подсмотрел в ютубе у Равиля Ильченко, он притиром подгонял не соосность и некруглость в ПБ ТВ-4 посадки шпиндельных подшипников.

 

30 минут назад, viktor62 сказал:

Мне кажется что это возможно, но есть тонкое место, притир это УВЕЛИЧЕНИЕ отверстие, горб и не круглость устранены а обойма стала проваливаться, ЧТО делать?

Думаю если увеличится на несколько микрон, натяг на конус переднего роликового подшипника увеличит также размер внешней обоймы и она встанет плотно с посадочном месте.

 

30 минут назад, viktor62 сказал:

Стоит ли с этой не круглостью заморачиваться??? Или ну ее на фик?

Иногда думаю забить, но мысль, что там может быть такое покоя не дает. :dash1:

30 минут назад, viktor62 сказал:

3. Вариант - Быстренько собрать и сбагрить станок к едрене фене!!! И используя богатейший опыт приобретенный в этих плясках с бубном, найти что то получше чем этот пылесос денег и нервов!!! :diablo::dash1::blush:

А откуда знать что в другом станке с посадкой все в порядке? :crazy:

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Работает - не трогай!" :classic_smile:
Некруглость..., даже не знаю как нужно ушатать расточной станок, чтобы он не уложился в пару микрон на этом диаметре.
(Гарантирую пол-сотки максимум на своем мелком китайском фрезере массой 50кг. с ручной подачей.)
Зазор по внешней обойме - обязан быть, обойма должна свободно вставляться в это отверстие (без молотка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Andreyka сказал:

Зазор по внешней обойме - обязан быть, обойма должна свободно вставляться в это отверстие (без молотка).

Вообще то речь не о зазорах а о НЕ круглости отверстия под подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Andreyka, некруглость может возникнуть не из за расточоного станка, а от нарушения технологической последовательности обработки. На бабке 16Б05П на передней части есть 4 радиально расположенных отверстия (на фотке обвел красным), и они расположены очень близко к посадочному месту роликового подшипника. Если сначала расточить посадку, потом сделать отверстия, то с большой вероятностью нарушится "круглость" посадочного места.

image.thumb.png.a8e3f8ca4616c1f3214614e9dea09f07.pngIMG_20200813_204824.thumb.jpg.e7ba0500513803ec30c5eb3afb3e5ff6.jpg

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:
21 минуту назад, viktor62 сказал:

Мне кажется что это возможно, но есть тонкое место, притир это УВЕЛИЧЕНИЕ отверстие, горб и не круглость устранены а обойма стала проваливаться, ЧТО делать?

Думаю если увеличится на несколько микрон, натяг на конус переднего роликового подшипника увеличит также размер внешней обоймы и она встанет плотно с посадочном месте.

 

Кто же вас поймет, а про некруглость я тоже отметился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

удалил

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:

Если сначала расточить посадку, потом сделать отверстия, то с большой вероятностью нарушится "круглость" посадочного места.

Какова вероятность этого события (от 0 до 1), и каковы последствия (в мкм)? :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Andreyka сказал:

Какова вероятность этого события (от 0 до 1), и каковы последствия (в мкм)? :classic_smile:

Судя по тому как собран лично мой станок, и какие там косяки, то я однозначно поставил бы 1 по вашей шкале. Где то уже писал об этом, на моем смог намерить 3.5 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, dedal_78 сказал:

Идея не моя, подсмотрел в ютубе у Равиля Ильченко, он притиром подгонял не соосность и некруглость в ПБ ТВ-4 посадки шпиндельных подшипников.

Вчера таки полез в ютуб смотреть чего и как делал Равиль. Просидел до трех ночи! :classic_wacko:

В принципе его способ ВПОЛНЕ работаспособный и весьма бюджетный. Это единственное что можно будет предпринять если, НЕ БАЙ БОГ!.... :classic_blink:

Завод, координатный станок и вменяемый расточник это что то из области фантастики, во всяком случае для большинства. Не говоря уже о стоимости!!! :wacko:

Если конечно этот координатник, или здоровенный и НЕ убитый фрезерный стоит у вас в сарае, то тогда.... конечно... может быть....если руки не из ж..... 

 

Изменено пользователем viktor62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.