Перейти к содержанию
darkstar

Небольшой точный токарный 1603

Рекомендуемые сообщения

одному мне кажется что этот резцедержатель сборный сварной из ст3?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 часов назад, codename1182 сказал:

а то еще и полки пришлось бы править чтоб резец как на качелях не болтался

Тем не менее, это пришлось сделать.

Похоже, что полки продирали болгаркой, чтобы втиснуть 12-мм резцы. Так что они все не имеют плоских поверхностей. Качели были и вдоль и поперёк резца.

Так как времени было мало, меня торопили, я успел пройтись фрезой только по одной полке.

IMG_20200916_203839.thumb.jpg.8183341e9f22329c854656b7aabac43c.jpg

В итоге, толщина нижней полки осталась 5,8 мм.

Маловато, но если профрезеровать малую продольную, на которую эта полка ляжет плоскостью, то должно получиться норм.

 

Далее, изначально я не обратил внимание, что место рядом с задней направляющей поражено ржавчиной (перед продажей это место было отчищено).

IMG_20200916_211754.thumb.jpg.82ed085c1ca2be8135420533c2735d6c.jpg

В принципе некритично, ибо ни суппорт, ни бабка по этому место не проезжают.

Но сметать стружку неудобно.

IMG_20200916_211804.thumb.jpg.d0d496b5e4457592a17bceca850c29d6.jpg

 

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да, ещё похвастаюсь.

Наконец-то я нашёл микрометр, которым хотел бы пользоваться - микрометр рычажный, ЛИЗ, 0,002:

IMG_20200916_213102.thumb.jpg.2abb9892ce67b9ee5c7712d7723ff42c.jpg

В ручке - как обычный микрометр с винтом и шкалой (но без трещётки),

а в головке - указатель, насколько ты ошибаешься относительно микрометрической шкалы (+/- 3 сотки).

Очень удобно, не надо по три раза прощёлкивать, регулируя силу прижима.

И показания довольно точные.

Раньше такое было только на рычажной скобе, но на скобе нету микрометрического винта со шкалой. Её показания надо сравнивать с эталоном - это больше похоже на работу пассаметра.

А тут - такая прелесть :)

 

Да, и ещё:

притащил часовой индикатор со стойкой и прокатил по направляющим задней бабки.

В ютубе видео называется "1603. Прокатил индикатор"

Пока непонятно - хорошо получилось, или так себе:

- между серединой и задней бабкой разница 6 соток.

- всё остальное - в пределах сотки.

Или я не там мерил?

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю забавляться со станком.

Так как я не придумал, как мне быстро и качественно прижать верхнюю часть малой продольной к фрезеру, эта плита осталась нефрезерованная.

Но ввиду наличия глубоких ям, решено было приболгарить начерно поверхность к уже отфрезерованной резцедержке.

Делал это на краску, которая была под рукой (ПФ-115, для тонкого слоя разводил 646).

Сильно болгарить не стал, просто посбивал капли сварки и подчистил серединку:

IMG_20200917_161952.thumb.jpg.609046b77e1de4dfb027418202d42127.jpg IMG_20200917_161807.thumb.jpg.c935c170896bba53ed63107618e18e69.jpg

Дичь, конечно, и колхоз. Но всяко лучше, чем было.

IMG_20200917_161854.thumb.jpg.7361d5e039ae00a2a287fad050436dc7.jpg

Край не трогал, поэтому там остался отгиб:

IMG_20200917_161828.thumb.jpg.27c4d722d53910bcd7f36cae99343df1.jpg

На удивление, всё село довольно плотно.

IMG_20200917_161710.thumb.jpg.4bbb028c8b89af642d68883b1ad0c231.jpg

На фрезерованной полке резец тоже прилегает хорошо

IMG_20200917_162032.thumb.jpg.57fa45c223a5919701db99dfcc69226c.jpg

Выполнил пробную проточку - на 50 мм длины 8 соток разницы в диаметрах.

IMG_20200917_161219.thumb.jpg.0315a8d8cc44135926e8c6d93164bc3b.jpg

Пока думаю, где искать скалку с КМ3. Хочу зажать её напрямую в конус шпинделя, посмотреть биения и прокатить по ней индикатор.

Или можно как-то обойтись?

 

Да, по поводу ластохвоста малой продольной.

Когда я точил сталь ХВГ со съёмом 0,5 мм на диаметр, были приличные вибрации в этом узле.

Но сильно зажимать клин нельзя - сварка лопнет по-новой. Да и плотно не зажмёшь - разболгарено.

Выхода два:

- если нужно отрезать - ставить на плотик поперечки через плиту обратную резцедержку с пружинным резцом, ибо штатные пазы не выдержат (в одном трещина).

- на период отрезания снимать малую продольную и ставить проставку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, darkstar сказал:

Пока думаю, где искать скалку с КМ3. Хочу зажать её напрямую в конус шпинделя, посмотреть биения и прокатить по ней индикатор.

Или можно как-то обойтись?

Скалку можно изготовить на этом станке. Для упрощения делал КМ3 с двумя поясками контакта, а тело скалки с четырьмя боченками. Точилось все в центрах.

DSC03387.thumb.JPG.4d3534fbd56d1d534f1016638bb59863.JPG  DSC03402.thumb.JPG.e9b4db8637b0620c7760582ae3c35e81.JPG

Изменено пользователем Igor K-4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал ещё раз отрезать сталь ХВГ. Нифига.

Прорезал канавку глубиной миллиметра 1,5. Дальше не стал.

Методом прощупывания выяснилось, что основные вибрации возникают на стыке плоскостей плотика поперечки и поворотного круга малой продольной (это который лопнул и был сварен).

Так что - без вариантов. Эта лопнувшая хренотень мне мешает работать.

Ни съём взять более 0,5 мм на диаметр, ни отрезать, ничего.

Пока ищу металл на заготовку.

 

Igor K-4, что-то я не совсем понял.

Хорошо, патрон я сниму, центр с поводком поставлю.

С другой стороны - вращающийся центр. Прекрасно.

Но когда начну делать проход - станок будет конусить, т.к. ось вращения будет не параллельна оси движения суппорта.

Или я что-то не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, darkstar сказал:

Методом прощупывания выяснилось, что основные вибрации возникают на стыке плоскостей плотика поперечки и поворотного круга малой продольной (это который лопнул и был сварен).

Так что - без вариантов. Эта лопнувшая хренотень мне мешает работать.

Ни съём взять более 0,5 мм на диаметр, ни отрезать, ничего.

Есть Т-пазы на поперечке, можно сгандобить обратный резцедержатель жесткий и отрезать на обратных оборотах им. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

можно сгандобить обратный резцедержатель жесткий и отрезать на обратных оборотах им

отсутствующий фрагмент ластохвоста поперечной этому не помешает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, spaun сказал:

отсутствующий фрагмент ластохвоста поперечной этому не помешает?

нет- работа на прижим, а не на отрыв,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

точно, про обратные обороты не заметил

Наверное лучше малую продольную пока вообще убрать, а силы направить на устранение остальных проблем.

Тем более, имея фрезер, можно со временем самому изготовить нужные детали взамен дефектных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, darkstar сказал:

что-то я не совсем понял

Даже если очень конусит:

12 часов назад, Igor K-4 сказал:

тело скалки с четырьмя боченками

Вот и весь секрет. Чем меньше длинна боченков, тем легче вывести их в ноль под микрометр. Понимаю, что скалка неполноценная, однако  - гораздо больше, чем ничего!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igor K-4, тогда это не скалка, а выставление бабки методом проточки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

spaun, Все четыре боченка строго одного диаметра, так что скорее "недоскалка".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

начать следует с расточки кулачков , потом пробная проточка на 100 мм, далее корректировка положения ПБ если надо, опять расточка кулачков. корректировка ЗБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, Согласен, но отклонение оси ПБ в вертикальной плоскости гораздо эффективней контролировать скалкой (или "недоскалкой"). ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, codename1182 сказал:

начать следует с расточки кулачков

Изначально кулачки зажимали своими "корнями", а не губками.

Расточил немного. Один хрен ничего не поправилось. Видимо оси крепко сбиты.

Пробная проточка показала уменьшение диаметра протачиваемого вала при приближении к патрону.

Значит, чем ближе к патрону, тем резец уезжает ближе к центру (к оси).

А стало быть, чем глубже заводим резец при расточке, тем меньше растачиваются кулачки. Вот и получается такая бяка.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну так разворачивай ПБ пока грубо, чтоб устранить это явление.

это если она вообще регулируется, я туда не лазил не было необходимости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я тоже ещё не лазил, буду смотреть, где и чем она крепится к станине.

Похоже, этот станок заставит себя полностью разобрать :)

Но сначала расковыряю амортизатор, добуду шток и попробую прокатить его индикатором.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

если она вообще регулируется

Регулируется.

DSC03201-1.thumb.JPG.773ee429bd5d95378059721ae943d991.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Igor K-4, Ого, спасибо!

Сейчас буду смотреть, как добраться до этих 4-х болтов, и как подлезть к этому регулировочному винту.

Но сначала надо определить, в какой плоскости идёт смещение оси.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, darkstar сказал:

добуду шток и попробую прокатить его индикатором.

пока кулачки не берут полностью- дохлый номер. , если только в центра, но это не покажет разворота ПБ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, darkstar сказал:

Похоже, этот станок заставит себя полностью разобрать :)

Держись электрик! Не подавайся! :aggressive:

Ты 1м61 не стал разбирать, так что ли с мелкопузым не справишься?!?!?

Подключил и вперед точить отрезать резцы ломать...!!!

Кулачки, масло, подшипники, ВСЕ потом, через пол года - год поменяешь и проточишь!

Главное в фундамент забетонируй, а то жесткости НИКАКОЙ не будет и от этого СТАНОК резцы ломает! 

:crazy::blum:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, codename1182 сказал:

пока кулачки не берут полностью- дохлый номер

Я вот что думаю:

пускай кулачки не берут полностью, но какой-то частью они зажимают?

Значит можно зажать условно прямой шток амморта, и прокрутить, поправляя зажим до тех пор, пока биения штока не уйдут.

Тогда мы получим условную ось вращения шпинделя.

Или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при плохом контакте конической расточки кулачков (а у вас сейчас так) с цилиндром штока на вылете даже 100мм будет болтанка несопоставимая с измерениями. Но попробовать никто не запретит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, а если на фрезере, забазировавшись от пазов в кулачках, подровнять зажимные части кулачков что-то улучшится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.