Перейти к содержанию
ursusrussus

Нагрев подшипников шпинделя 2254ВМФ4

Рекомендуемые сообщения

Привет, коллеги!

Есть станок 2254ВМФ4, перепиленный на привода и двигатели Yaskawa и ЧПУ Балт-Систем.

IMG_20200812_190118.thumb.jpg.f7f31a123cc05c1b39ce06d690cd8df0.jpg

Понадобилось тут для изготовления одной пресс-формы выкатать шариком довольно большую форму.
Оказалось, упорные подшипники шпинделя довольно быстро стали греться.

По инструкции там должна быть консистентная смазка. Решил, попробую по-другому. Снял уплотнение и опустил хобот в ведро с И-40.

После этого станок проработал на 2 тысячах оборотов почти трое суток без остановок, нагрева не было.

Постоял несколько дней, запускаю другую обработку на высоких оборотах - буквально за час температура корпуса больше 80 градусов.

Снял снизу фланец, прошприцевал пневмотавотницей, погонял- не помогло, греется. Похоже, консистентная смазка до подшипников так и не доходит.

Поставил снова отмокать в ведре с И-40. Посмотрю на результат завтра.

IMG_20200812_190112.thumb.jpg.9feaedd0b1d5f1165ff9da39ed46394f.jpg

Пока что думаю над радикальным решением этой проблемы.

 

Идиотизм конструкции заключается в том, что у станка есть коробка скоростей с масляным насосом. Но подшипники шпинделя в этой циркуляции не участвуют, между коробкой и отсеком где находятся подшипники шпинделя стоят сальники и бортик, чтобы масло туда не попадало. Плюс в задней части шпиндельной головы есть окно, через которое масло переливается внутрь колонны, то есть налить масла внутрь коробки так, чтобы оно потекло в обойму подшипников - невозможно, надо как-то заделывать окно сзади фрезерной головы, а к нему хрен подлезешь.

Мысль идёт в трёх направлениях

Попробовать снять шпиндель, отревизировать имеющиеся упорные подшипники, смазать, при необходимости заменить. Возможно - заменить на необслуживаемые подшипники типа SKF, чтобы на некоторое время вообще забыть о смазке шпинделя.

Но тут проблема - как снять шпиндель - я не понял. В мануале об этом ни слова. Подлеть к гайке, стягивающей упорные подшипники можно только сняв со шпинделя ведомые шестерни внутри коробки. Для этого нужно как-то вытащить радиальные подшипники в верхней втулке (предположительно). Короче, боюсь что-то сделать неправильно, и запороть голову совсем.

Либо вариант два - просверлить бобышку на коробке, в которой подшипники, и воткнуть туда принудительную подачу масла. Не уверен, правда, не будет ли тогда масло херачить через шпиндель - возможно, понадобятся какие-то сальники дополнительно ставить снизу.

Ну и третий вариант - покупать мультипликатор и ограничиваться тысячей оборотов. Но тут во-первых, всё равно надо обеспечить смазку, хоть бы и на меньших оборотах. Во-вторых, со сменой инструмента геморрой. Ну и мультипликатор не три копейки стоит.

Собственно, вопросы - есть ли у кого-то опыт разборки-сборки шпинделей 2254, 2204 или аналогов если они есть. Подскажите последовательность действий при разборке.

Второе - что думаете о путях решения проблемы. Есть ли опыт заколхоживания принудительной смазки в станки, для этого не предназначенные. Где бы посмотреть, как реализуется герметизация нижнего конца шпинделя, чтобы масло не хлестало.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что мешает сделать пробочки и взять за правило, каждый раз с утра перед сменой, впрыскивать в них из медицинского шприца некоторое количество жидкой смазки... У некоторых станков такой алгоритм прописан в паспорте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мешает то, что подшипники находятся глубоко внутри корпуса. Подлезть к ним невозможно.

 

IMG_20200812_232135(1).thumb.jpg.3c2b145aae41ff3bb32f040c9370b586.jpg

 

Я вообще не уверен, что шприцевание тавотницей снизу даёт хоть какой-то эффект - на чертеже видно, что каких-то уплотнительных колец там стоит дофига, пролезает ли хоть что-то через них до подшипников - непонятно. Жидкое масло через шпиндель вроде засасывается и эффект даёт, но это надо снимать фланец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло только для ШЕСТЕРЕННОК. есть глазок заливать только до его половинки! все остальное просто выльется! "Вымывать" им смазку из шпиндельных подшипников нИзЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не совсем понел где канал тавотницы на схеме 

бывает что смазка задубевает  каналах и изделие приходится подогревать и шприцевать в горячем виде иногда помогает плюс несколько пшприцовок подрядят и несколько дней чтобы смазку заменяло смазкой 

смазка при шприцовке может сдвигать продукты износа подшипников что может давать временный нагрев ели шприцовки небыли регулярны 

была такая проблема на сименсе правда токарном по паспорту " в переднюю бабку и подшипники шпинделя заложена консистентная  смазка на весь срок эксплуатации " и все живи и радуйся и ни каких регулировок 

после поменяй подшипники за пол ляма и снова радуйся (пс их ждать еще 3-4 месяца)

лучше разобрать и помазать греется не спроста  закусит будет весело особенно ели раньше не грелось 

прикиньте стоимость всех подшипников по паспорту 

В 13.08.2020 в 00:08, ursusrussus сказал:

Возможно - заменить на необслуживаемые подшипники типа SKF, чтобы на некоторое время вообще забыть о смазке шпинделя.

это вовсе наверно бред поскольку на шпинделя как правило идут уж больно специфичные подшипники этож не совецкая сверловка молчу клас точности 

тагже пробовали врезать тавотницы в шпиндель вихревой головки как летели раз пол года подшипники так и летят только литол из всех щелей лезет 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, nortamas сказал:

не совсем понел где канал тавотницы на схеме 

На детали обозначенной "фланец" на чертеже сбоку отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

2254ВМФ4 - станок финишный. паспортная точность 12мкм при "позиционировании", 16 мкм "интерполяция".

в те годы инструм был "низкоскоростной"! т.е. гонять "сменами" на верхних оборотах шпиндель (пусть и в холостую) особо не было предусмотрено.

Раз начал (за столько лет существования) греться = есть причина. точняк!

Веретенка только для смазки коробки шестерен. При переливе (больше 1\2 по глазку) идет просто слив масла (чем выше обороты - тем масло больше "расходиться". Поставь туда "консистентку" получишь почти сухие шестерни ).

А в подшипники шпинделя заложена консистентная смазка "Точка"!

... сверлить ... вымывать под давлением,

и т.д. если лично Ваш? = экспериментируйте ... да хоть морской водой промойте!

Если "нет"

= "Шо б Не Было ЗвездиЙжу - сделай всЁ по чертежУ!!"

Изменено пользователем SemOdeskiy
орфография

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Докладываю о продвижении дела:

С подсказкой форумчан разобрались как вынимается шпиндель:

Сверху снимается фланец закрывающий набор тарельчатых пружин, сами пружины при этом фиксируются бойком, накрученным на шток зажимного механизма - что меня собственно беспокоило больше всего.

Открутив фланец можно открутить кольцо, удерживающее шпиндель сверху.

Потом с помощью импровизированного съёмника из двух шпилек и уголка шпиндель выдавливается вниз.

IMG_20200903_172832.thumb.jpg.220d661b13faf5beeeca7b9a8389d839.jpg

 

Шпиндель в вынутом состоянии:

IMG_20200901_183222.thumb.jpg.b503f68da3d1ba10527a36043eb4ff3d.jpg

Сразу стало понятно, какой подшипник греется, внутри корпус шпинделя аж чёрный:

IMG_20200902_125900.thumb.jpg.3eadf78f14149b55f7eae16c1b65d173.jpg

 

Это роликовый радиальный подшипник 4-3182117К. При этом паспортные обороты у него при использоваии консистентной смазки - 6  тысяч оборотов, то есть те 2 тысячи, на которых мы работали, для него вообще ни о чём по идее.

Разбираю шпиндель, меняю подшипники:

IMG_20200902_232503.thumb.jpg.5d555c400fdb56519b45a15948ac26ef.jpg

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.