Перейти к содержанию
СергейИ

Режимы сварки нержавейки применительно к режимам обычной стали.

Рекомендуемые сообщения

Поясню суть проблемы.  Есть ПА Кемппи Синержи 150. Покупался лет 12 назад (как время летит!!!) Они тогда только пошли - синергетики. По сути настроено только под сварку стали. Но пробовал варить и нержавейку. Чуть-чуть. Сейчас бы конечно взял покруче, чтобы можно было самому регулировать настройки скорости проволоки а не только тока, но что есть, то есть. По смыслу понимаю, что сварка нержи и сварка стали по сути отличаются (для той же толщины металла, напр 2 мм) током и скоростью проволоки (диаметр проволоки одинаковый 0,8). Ну понятно что сталь это углекислота, а нержа - аргон. Так вот задумал усовершенствовать свой ПА, а именно попытаться найти как можно регулировать скорость проволоки. Но для полноты понимания процесса хотелось бы знать - а в какую сторону отличаются параметры тока и скорости проволоки для нержи и стали? Вопрос к чисто практикам, кто много варит и то и то. Берем например сталь толщиной 2 мм и нержу 2 мм. По стали ток например нужен 80А (из расчета 1мм -40А) и скорость проволоки при этом например 10см (цифра условная т.к. не знаю конкретно). А вот для такой же нержавеки 2 мм ток нужен больше или меньше и скорость проволоки меньше или больше? Понятно, что когда если удастся сделать регулировку скорости, то буду уже по месту тренироваться, но все же хотелось бы хотя бы знать в какую сторону будут отличия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нужно представить процесс полуавтоматической сварки.

Для начала - фундаментальные аспекты. Мы можем оперировать только двумя величинами (индуктивность не будем рассматривать) - скорость подачи проволоки и напряжение. Сила сварочного тока будет зависеть от сопротивления дуги (вроде как по закону Ома), которое, в свою очередь, зависит от ее длины и условий ионизации в дуговом промежутке. Условия ионизации зависят от среды (состав газа, или смеси).

Не буду описывать подробно всю науку (это можно найти самостоятельно при желании), скажу лишь, что скорость проволоки будет зависеть от вида газа.

Из моих настроек: скорость подачи проволоки в углекислоте у меня в 2,5 раз выше чем в смеси (углекислота + аргон), при одном и том же напряжении. В чистом аргоне ионизация будет совсем другой. Кстати, смеси с различным соотношением и используют для изменения ионизации, тем самым решая конкретные задачи (в частности по глубине проплавления).

И для информации, как я настраиваю сварочный ток: зажигаю дугу и начинаю крутить регулятор подачи (из-за этого не люблю кнопочные настройки) добиваясь струйного, капельного или струйно-капельного переноса металла, в зависимости от применяемого газа и решаемой задачи.

И вот скажите мне, как все это сможет учесть синергетика?

Изменено пользователем hvr63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, hvr63 сказал:

Нужно представить процесс полуавтоматической сварки.

В данном случае это не нужно!

26 минут назад, hvr63 сказал:

Для начала - фундаментальные аспекты. Мы можем оперировать только двумя величинами (индуктивность не будем рассматривать) - скорость подачи проволоки и напряжение. Сила сварочного тока будет зависеть от сопротивления дуги (вроде как по закону Ома), которое, в свою очередь, зависит от ее длины и условий ионизации в дуговом промежутке. Условия ионизации зависят от среды (состав газа, или смеси).

Фундаментальные аспекты это - регулирование скорости и ТОКА (!!!) Про ионизацию и пр. лабуду это лишнее! Мне надо представлять скорость при сварке нержи больше или меньше чем при сварке чернушки?

28 минут назад, hvr63 сказал:

Из моих настроек: скорость подачи проволоки в углекислоте у меня в 2,5 раз выше чем в смеси (углекислота + аргон), при одном и том же напряжении. В чистом аргоне ионизация будет совсем другой. Кстати, смеси с различным соотношением и используют для изменения ионизации, тем самым решая конкретные задачи (в частности по глубине проплавления).

Чернушку варят в углекислоте (или смеси) нержу в аргоне!  Ионизация это из области эзотерики

30 минут назад, hvr63 сказал:

И для информации, как я настраиваю сварочный ток: зажигаю дугу и начинаю крутить регулятор подачи (из-за этого не люблю кнопочные настройки) добиваясь струйного, капельного или струйно-капельного переноса металла, в зависимости от применяемого газа и решаемой задачи.

Я озвучил две задачи: нержа и чернушка одинаковой толщины. 

31 минуту назад, hvr63 сказал:

И вот скажите мне, как все это сможет учесть синергетика?

Тем не менее таких аппаратов полно. Даже профессиональные аппараты имеют предварительно настроенные программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иметь базовое представление о процессе сварки таки полезно, хотя бы на уровне инструкции к бытовому полуавтомату. Тогда можно знать, например, что ток у полуавтомата регулируется скоростью подачи, что в чистом аргоне нержавейку не варят, и так далее.

А если по сути вопроса, то стоит вспомнить что нержавейка это всё ещё сталь. Основные свойства у ней как у стали, и варится она как сталь. Если потыкать в нержу полуавтоматом с чёрной проволокой, то разницы с обычной сталюгой не заметите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Pedro de Pakas сказал:

Иметь базовое представление о процессе сварки таки полезно,

Имеем! Потому и хочу доработать свой ПА.

2 часа назад, Pedro de Pakas сказал:

что в чистом аргоне нержавейку не варят

Космические корабли и подводные лодки может быть. А для дома ведро или кастрюлю покупать баллон со смесью, что раза в три дороже чем просто баллон с аргоном  не вижу смысла.... А потом.... это чернушку не варят в чистой углекислоте а в смеси с аргоном. А про нержу не слышал... Хотя да есть что-то читал про смеси с гелием по моему, но все это повторюсь для космических кораблей.

2 часа назад, Pedro de Pakas сказал:

Тогда можно знать, например, что ток у полуавтомата регулируется скоростью подачи

А не наоборот? Скорость проволоки зависит от тока? Чем толще металл, тем больше ток и соответственно больше скорость проволоки.

2 часа назад, Pedro de Pakas сказал:

А если по сути вопроса, то стоит вспомнить что нержавейка это всё ещё сталь. Основные свойства у ней как у стали, и варится она как сталь.

А чего-ж тогда в универсальных ПА с синергетикой есть настроенные программы на чернушку и отдельно на нержу.

2 часа назад, Pedro de Pakas сказал:

Если потыкать в нержу полуавтоматом с чёрной проволокой, то разницы с обычной сталюгой не заметите.

Зачем же черной проволокой. Тыкал нержавеющей проволокой. Разница заметна, потому и тему замутил. Просто предстоит работа не просто потыкать а метров 10-12 швов на листах нержавейки 2-х мм сделать. ТИГом чувствую, что будет мало производительно. А ПУ не заточен под нержавеку. Если просто поменять проволоку и варить как чернушку, выствавив толщину металла (на ручке для чайников указана толщина металла а не ток, чтобы не думать), то получается совсем не айс. По шву видно, что явное несоответствие тока и подачи проволоки. Вот собственно поэтому и возникла мысль сделать отдельно регулировку скорости проволоки. Тогда ток и проволоку можно будет регулировать отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то вы усложняете не понятно для чего. Во-первых, для с варки нержавейки полуавтоматом нужна смесь аргона 98% и 2% СО2  или 95 и 5. Сварка с чистым аргоном, судя по вашей квалификации, совсем не порадует. Дорабатывать что либо в аппарате тем более бессмысленно. То что вы называете регулировкой тока, фактически и есть скорость проволоки. Увеличиваете этот параметр  и синергетика соответственно увеличивает напряжение. Заряжайте проволоку, смесь подходящую и настраивайте под свои условия. И ионизация это не из области эзотерики, а из учебника по сварке. Видимо представления у вас об этой области лишь поверхностные. Почитайте про активный и защитный газ. Процессы MIG и MAG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, АндрейС сказал:

И ионизация это не из области эзотерики, а из учебника по сварке.

Автора учебника и учебник назовите. А то в моей библиотеке нет таких учебников.

3 часа назад, АндрейС сказал:

Видимо представления у вас об этой области лишь поверхностные.

Поверхности бывают разные : поверхность тазика и поверхность океана.:classic_biggrin:

3 часа назад, АндрейС сказал:

Почитайте про активный и защитный газ.

Правильно говорить активный и ИНЕРТНЫЙ газ. А защитные они оба.

3 часа назад, АндрейС сказал:

Процессы MIG и MAG

Это расшифровывается как "сварка в среде АКТИВНОГО газа(MAG) и "сварка в среде ИНЕРТНОГО газа" (MIG). Это не процессы - это виды сварки.

Т.е. по сути вопроса вам сказать нечего:classic_sad:

Изменено пользователем СергейИ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, АндрейС сказал:

То что вы называете регулировкой тока, фактически и есть скорость проволоки.

Ясный перец - ток больше скорость сгорания проволоки больше и ее надо компенсировать скоростью подачи.

3 часа назад, АндрейС сказал:

Увеличиваете этот параметр  и синергетика соответственно увеличивает напряжение.

Т.е. для разных металлов - сталь, нержа, алл, медь - соотношение скорости проволоки и тока одинаково? Зачем тогда делать регулировки на аппаратах для разных металлов? Сделали бы одну регулировку и вари себе на здоровье.

3 часа назад, АндрейС сказал:

Увеличиваете этот параметр  и синергетика соответственно увеличивает напряжение.

Да не напряжение увеличивается а ТОК!!! Возьмите токовые клещи и посмотрите. 

3 часа назад, АндрейС сказал:

Дорабатывать что либо в аппарате тем более бессмысленно.

Странно слышать такой совет от участника ЧипМейкера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа, если сварка не ответственных деталей, то нержа, нержавеющей проволокой  без особых настроек прекрасно варится в углекислоте. Ну есть немного окалины на поверхности и что с того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, АндрейС сказал:

Мда... тяжёлый случай. Удачи.

Ну так сам его утяжелил! Тебя спросили - отличаются режимы или нет. А ты начал оценивать мои познания в теории сварки. Я же не просил оценить мои навыки!

58 минут назад, vit255 сказал:

Господа, если сварка не ответственных деталей, то нержа, нержавеющей проволокой  без особых настроек прекрасно варится в углекислоте. Ну есть немного окалины на поверхности и что с того.

Господа, ответьте по сути вопроса - ток и скорость проволоки отличаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.08.2020 в 13:34, СергейИ сказал:

Господа, ответьте по сути вопроса - ток и скорость проволоки отличаются?

Доброго дня Сергей.

По сути вопроса, режимы сварки могут отличаться, а могут и нет. Все зависит от того, что Вы используете, какой газ, проволока, материал, и что Вы хотите получить на выходе - космический корабль или ведро на даче. Если ведро, то в Вашем случае особых отличий в сварке черной стали или нержавейки Вы не заметите. А касательно сварки космических кораблей, и в этом случае иногда режимы сварки практически совпадают. Нержавеющих сталей и присадочной проволоки для их сварки великое множество, я как правило подбираю режимы индивидуально. Невозможно производителям сварочных аппаратов зашить программы под все виды материалов.Есть набор базовых программ, а относительно них уже подбирается то, что необходимо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.