Перейти к содержанию
Авторизация  
vyslyy

Нарезание резьбы на конусе

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, есть необходимость нарезки резьбы на конусе. Размеры конуса-вертикальный - 4 мм, макс. диаметр - 6мм, мин. 3 мм.

В нете такой или похожей информации не нашел, подскажите пожалуйста каким образом можно нарезать такую резьбу снаружи и внутри. И вобще такое возможно?

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть такая весчь, как поворотная передняя бабка (типа Универсал-2 после 1975 г. выпуска), то резьба режется как обычно, а конус выставляется поворотом шпинделя относительно станины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На чпу элементарно.(наружная.)

А внутри уже не элементарно.

Неужели нет других решений с конструкцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел приспособу на подобии гибкого вала. Один конец берет вращение от ходового винта, а второй двигает каретку. А что, попроще никак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видел приспособу--- в диафильме про токарные станки, резьбу резать им невыдет у гибково вала холостои ход на скручивание.

если только конуснои линеикои, если не крутои конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нарезать такую резьбу снаружи и внутри.

Плашкой и метчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Размеры конуса-вертикальный - 4 мм, макс. диаметр - 6мм, мин. 3 мм

Длина резьбы что-ли 4 мм?? :pardon: Сколько ниток то будет?? какой шаг? Чего подсказываете то такую козявку салазками резать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мож центр задней бабки сдвинуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваня-Нерехта, у нас етим гибким валом нарезали резьбу на балонных вентилях. А к стати, размеры которые задал автор, внушают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приветствую, господа.

 

я не силен в токарных делах, но можете мне объяснить как нарезается такая резьба. параметры : угол 30 градусов, шаг 1,5мм. диаметр трубы может быть от 50 до 160 мм, толщина стенки 2-3мм. я понимаю что конус можно сделать поворотом каретки верхнего суппорта, у некоторых станков есть даже автоподача, но как шаг устанавливать? спасибо.

post-85002-055867800 1379609894_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно сделать или сделать на чём есть? Ну 2013-ый на дворе, на любой токарке с ЧПУ точится в пол-пинка. При таком диаметре и внутри проблем не будет. Для мазохистов ещё отфрезеровать можно :) Допуск-то какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нужно сделать на чем есть. токарника с чпу нет, есть много разных обычных токарно-винторезных. допуск не принципиален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не принципиален это в микронах сколько? 5,10, 500?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чет я не совсем понимаю что имеется ввиду под допуском, но мне нужен второй класс точности вот такой резьбы как на фото и как ее можно нарезать на обычном токарно винторезном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я не силен в токарных делах, но можете мне объяснить как нарезается такая резьба. параметры : угол 30 градусов, шаг 1,5мм. диаметр трубы может быть от 50 до 160 мм, толщина стенки 2-3мм

Если точность +/- палец и токарь хороший то вручную, я таким образом резьбы на нипелях и пробках резал, затягивает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чет я не совсем понимаю что имеется ввиду под допуском, но мне нужен второй класс точности вот такой резьбы как на фото и как ее можно нарезать на обычном токарно винторезном?

 

На обычном токарно-винторезном наверное только делать резьбовую гребенку под конус и пробовать нарезать сразу все витки по проточенному конусу(длина резьбы небольшая). Внутреннюю видимо только метчиком, который надо будет сделать. Либо искать станок с механизирванной подачей поворотных салазок(ФТ-11, 1М63, какие-то модификации 1К62 и 16к20 возможно), мудрить с шестернями гитары чтобы в цепи подачи ходовой вал - шлицевой вал(который на малую продольную идёт), - ходовой винт малой продольной - в итоге получался нужный шаг/оборот, и резать включая автоматическую подачу поворотных салазок с отводом резца и реверсом шпинделя, но проблема в том, что во всех станках 16к20, ФТ, и прочих на реверсе из-за обгонной муфты ходовой вал не вращается.

 

ХОТЯ! В 1к62 и 1к625 есть возможность нарезки архимедовой спирали(торцевая резьба), тогда обгонная муфта не работает, и тогда нарезка малой продольной возможна, тем более набор шагов резьбы там огромнейший. Тем более, если изготавливаете и наружную и внутреннюю резьбы - то возьмите просто какой-то шаг и нарежьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

кое что проясняется, спасибо за разьяснения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немного углубившись в тему выяснил что еще есть методы накатки резьбонакаточным роликом и нарезки чашечным резцом. если сделать оснастку в виде резца с резьбонакаточным свободно вращающимся роликом на конце? или для трубы со стенкой в 2-3 мм эти способы не приемлемы?

post-85002-008245700 1380047478_thumb.jpg

post-85002-091758700 1380047501_thumb.jpeg

post-85002-065129600 1380047516_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для трубы со стенкой в 2-3 мм эти способы не приемлемы?

 

Накатку резьбы на токарном при таком соотношении диаметра к толщине можете даже не пробовать, просто сомнёте трубу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Holer, Запросто. Тонкостенная труба по легкопрессовой посадке вставляется в толстую оправку. И катайте на здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Запросто

 

Несмотря на кажущуюся простоту способа из #22, не всё там так просто.

Здесь уже пробовали: http://www.chipmaker.ru/topic/72108/page__hl__%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D0%B1%D1%8B%20%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC

на дюрали и маленьких диаметрах с переменным успехом. Конечный результат мы увы уже не узнаем.

Если опустить такие "мелочи" как расчёт и изготовление роликов для конической резьбы и связанные с этим расходы, то при накатке резьбы на пустотелой детали радиальной подачей будет иметь место эффект раскатки. Труба может начать расти в диаметре, насколько она вырастет и устроит ли это ТС можно определить разве что опытным путём.

Изменено пользователем den_bg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

den_bg, На велосипеды, мотороллеры, да еще немалое число различных устройств и механизмов, катают на тонкостенных деталях резьбы, как наружние так и внутренние. Если и есть проблемы то только не технические. Вот конусные резьбы не катали - не было необходимости, а конусные спец метчики и лерки - это классика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.