Перейти к содержанию
Авторизация  
Сухарик

Шабрение направляюших качения 3М642

Рекомендуемые сообщения

На направляющих 3М642 ямки от роликов глубиной до 0.4 мм, хотя на направляющих заводская фрезеровка. 

Ещё одно предупреждение покупателям таких станков: снимите стол и осмотрите направляющие! При перевозке зафиксируйте стол и подложите вместо сепараторов деревянные прокладки!!! Не знаю, как появились у нас эти ямки - при перевозке или на стол станка что-то клали тяжёлое, но перестраховаться стоит!

Посоветуйте или ткните носом в тему, как шабрить V-образные направляющие качения? Ведь стол по станине шабрить нельзя - не перекрываются направляющие при снятых роликах. Изготовить линейку 99°?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Сухарик сказал:

не перекрываются направляющие при снятых роликах. Изготовить линейку 99°?

Линейка не поможет, при ее использовании можно "потерять" геометрию. Сначала "опустить"  по ответной детали, пусть и не на всю ширину, потом дошабрить ступеньку по мостику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, desti сказал:

"потерять" геометрию

Этого я и опасаюсь.

Дошабрить ступеньку по ответной V-образному мостику 90° или плоскому мостику? 

 

Ремонтник хочет контролировать через планки толщиной с ролик. Я считаю, такой бутерброд будет очень неудобен в работе и точности не даст. Да и достичь высокой точности изготовления планок очень сложно. 

На форуме кто-то описывал процесс шабрения направляющих качения? Или в литературе? Искал, не нашёл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сухарик сказал:

Дошабрить ступеньку по ответной V-образному мостику 90° или плоскому мостику? 

По плоскому удобнее будет. Если есть возможность сделать V образный, то его использовать на последнем чистовом этапе, когда съем маленький и геометрию уже не испортить.

3 минуты назад, Сухарик сказал:

контролировать через планки толщиной с ролик

это ерунда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

изготовить сепараторы с меньшим шагом. Большая часть роликов будет на ровной поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Сухарик сказал:

как шабрить V-образные направляющие качения

Сделайте стойку для уровня с опорой на подшипники. В начале и конце направляющих сделайте маячки, площадки чуть глубже износа на направляющих, в одной плоскости, по уровню. А дальше по линейке всю длину направляющих выведите в одну плоскость с этими маячками. Все. 

Специальная линейка не нужна, подойдет любая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 08.08.2020 в 03:01, Сухарик сказал:

ямки от роликов глубиной до 0.4 мм,

Заделать и выровнять каждую вторую или каждую третью из этих ямок , например, запаять (или заклеить смесью эпоксидки с металлической пылью от наждака или нанести в них металлическое покрытие посредством ручного электроискрового инструмента). Но непонятна причина возникновения ямок. Полагаю, что поверхность чугунных направляющих качения должна иметь высокую твйрдость, получаемую обычно закалкой ТВЧ (со спреером) с последующим шлифованием или же чистовым ТС-фрезерованием. Если  никакой твёрдости нет, то возможно, что это заводской брак.

Изменено пользователем arcady

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Снять направляющие и отдать на шлифовку, либо поискать другие, в лучшем состоянии с столом вместе. Правда не знаю, от 3Д, 3Е подходят, нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цена шлифовки направляющих или покупки зч сравнима с живым станком б/у. 

Написал письмо о шлифовке на Визас - жду ответа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будете всю станину отправлять или у вас направляющие съемные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не заметил признаков съёмных направляющих. Там сразу видно или нужно присмотреться?

Посмотрю в понедельник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не мгу сказать, не видел 3М разобранного. В руководстве написано, что завод выпускает и такие и такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проверил твёрдость направляющих 3М642. Продольные - 16..18 HRc, поперечные 50 HRc.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Являюсь обладателем то же 3м642. После покупки разобрал, были не большие ямки от роликов, как я делал может и не совсем правильно, так вот выставил по возможности станину по уровню, приспособление типа самолета а точнее толстая планка на двух валиках или КМД и уровень на регулируемом основании, проверил направляющие, посредине большая яма я знаю что должно быть небольшое углубление в средине как по книгам но оно было больше точно не помню сколько, шабрил сначала болгаркой тонкий круг наполовину сточенный удобнее, шабер категорически не брал направляющие потому что они сильно были укатаны роликами болгарка и та не сразу брала, после снятия тонкого верхнего слоя брабатывал шабером свободно, выравнивал по линейке метровой не мостик и контроль уровнем, потом контроль с поставленным столом но осторожно ролики сразу укатывают верхний слой (упрочняют) потом шабер не берет почти. В итоге сделал оба стола стол с колонной показал в пределах 0,01 на крайних точках, поперечка перепад 0,01-0,015 мм примерно, результатом доволен, бояться не стоит главное расписать план действий хороший измерительный инструмент и все получится. У меня станок уже почти работает не хватает оснастки кое что сам сделал, затачивал ножи для фуганка 250 мм отклонение плоскости по лекальной линейке 0,005 мм. после заточки. Вообщем пока очень доволен станком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.