Перейти к содержанию
somovskiy

Sako SKI780W 4kWt

Рекомендуемые сообщения

 Здравствуйте. Может кто поможет советом, по частотному преобразователю. На токарном станке TUM-35 (был куплен без коробки скоростей) стоит частотник на 4 киловата, проработал несколько месяцев без проблем, управление было вынесено, при включении не запустился, при этом табло стало мигать всеми светодиодами и цифрами 8.После того как обесточил, и подождав пока разрядятся конденсаторы подал питание на вход, снова мигает, и через час другой все тоже самое. Неужели частотник сгорел,можно ли его как то реанимировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У него панель случайно не съёмная? Если съёмная, то проверьте разъём или шлейф, если вынесена с ПЧ.

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, панель встроенная, на входе проверял присутствие фаз, все три на месте, на кнопки нажимал, эффект тот же.

1247041165_.png.2bf900536ff9fa633ab0ca333823670c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отсоедините всё кроме питания, мотор и внешнее управление.  И проверьте на клеммах 24в. Может где коротнуло по цепям управления и внутренний источник уходит в защиту. Иногда помогает промывка плат, если ПЧ стоял в грязном помещении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник сдох, голова у него съехала, инициализация не проходит. Ремонт только заменой платы управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас пойду и сниму, он в шкафу стоит, доступ не совсем удобный. Снял, вот результат! Толи резистор, толи кандюк обуглился(может чего за собой потащил?) Кто что скажет? на помойку?

IMG_20200806_093634_BURST20.jpg 

IMG_20200806_104151.jpg 

IMG_20200806_104348.jpg 

IMG_20200806_104353.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Реле это, силовой частью управляет, если правильно понимаю. Может контакты залипли, тогда решается простой заменой. 

Необязательно такое же покупать, можно от грузовика взять (а не, у него 220В на коммут. обмотках) или просто любое общепромышленное на 24 вольта.

Изменено пользователем malaxit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это зарядный резистор, возможно и в нем причина. Заодно и реле рядом с ним надо проверить, а то снова сгорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Реле прозвонить не проблема, а вот номинал сопротивления уже не узнать, по ваттам примерно 5-10 думаю.Пойду выпаивать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 минут назад, somovskiy сказал:

Реле прозвонить не проблема, а вот номинал сопротивления уже не узнать, по ваттам примерно 5-10 думаю.Пойду выпаивать...

реле нужно поменять - 99% что оно было причиной отмирания резистора, резистор ставте чтонибудь типа 50-100ом (там по большому счету не важно на сколько он, в разумных пределах конечно) , на мощность 5 и более ватт, лучше проволочный..

можно вместо резистора лампочку (на такое напряжение от которого питается ПЧ) поставить - она будет вспыхивать в момент включения и полностью гаснуть когда частотник запустился. если не погасла - значит опять кирдык реле..

кстати говоря - раз частотник хоть както пытается включиться - не исключено что резистор просто обуглился, но еще живой..

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за информацию, выпаяю и отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выпаял реле, срабатывает даже от 15 вольт,на 21 вольте(максимум на блоке питания) контакты замыкаются, все в норме, сопротивление обуглилось но не перегорело, 130 Ом. Что то видимо вылетело, не ужели плата управления?. Может кто посоветует проверенный частотник (двигатель 3кВт, 380 вольт есть, нет коробки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на реле управление приходит? 

оно должно срабатывать когда почти полностью зарядятся конденсаторы и закорачивать резистор..

если всетаки приходит, то через реле включите утюг или чайник и увидите что оно всетаки дохлое - контакт плохой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
48 минут назад, somovskiy сказал:

Выпаял реле, срабатывает даже от 15 вольт,на 21 вольте(

Это хорошо что оно срабатывает но поскольку резистор обуглился значит контакты реле уже хлам. Поскольку резистор стоит именно для ограничения тока при зарядке конденсаторов.. а само реле замыкает шунтирует  этот резистор.  Что можно попробовать включить ваш частотник в сеть и перемкнуть прямо на плате там где были припаяны контакты этого реле. Только осторожно там напряжение больше 500 вольт. И посмотреть включится ваш частотник или нет. А так если реле контакты хлам, он может не шунтирует ваш резистор, вот и вся проблема. Не знаю понятно расказал или как?

Только не перепутайте что перемыкать, а то питание на катушку реле перемкнете этого делать не надо.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
42 минуты назад, AZi сказал:

оно должно срабатывать когда почти полностью зарядятся конденсаторы

Бывает просто через определенное время,забито там что реле сработает через  секунды, и хоть эзарядились те конденсаторы хоть нет оно один черт через 2 секунды сработает.

Изменено пользователем квершлаг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перепаял реле (вынес проводами за пределы платы) , не подается питание(24 вольта), индикация мигает как и прежде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перепроверил еще раз,на реле питание не подаётся, замыкал контакты реле, не запускается, мигает как и прежде.:classic_sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

а 24В и 10В те что наружу выходят - нормальные? (может быть внутреннее питание "подгорело")

среди мелких конденсаторов дутых не видно?

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не проверял выход внешнего питания, думаю что на этом мои возможности и познания электроники заканчиваются. Есть у меня двигатель 2.2кВт 2700об. ременной передачей понижу до 2000 об. и куплю частотник на 2.2кВт, он в два раза дешевле 4кВт. Ну будет съем поменьше,кто что по этому поводу посоветует? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

купить частотник какой хотите, а двигатель оставить 4кВт, он совершенно нормально будет работать - точно также как 2,2кВт.

про то что мощность двигателя должна быть такая же как у частотника - не верьте, это бред..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, AZi сказал:

а двигатель оставить 4кВт, он совершенно нормально будет работать - точно также как 2,2кВт.

Тут надо добавить работать двигатель будет пока нагрузка на валу этого двигателя будет не больше 2,2 кВт, как только нагрузите чуть сильней  так частотник  и .вылетит в ошибку.  Это и к бабке ходить не надо. В реальности если изначально на станке стоял двигатель 4 кВт, то его не так и просто нагрузить  на 100 процентов. у меня стоит двигатель 4 кВт а частотник пишет мощность потребляемую двигателем во время работы. Есть у него такая фигня. Так вот пишет он почти всегда не больше 2 кВт. То есть двигатель 4 кВт  это не означает что он именно эти 4 кВт с частотника и тянет. Но вот попался хороший сучек (двигатель стоит на циркуляре) и все частотник вылетел в ошибку. При этом и частотник у меня ровно на 4 кВт как и двигатель. так что лучше конечно чтобы мощность частотника была не меньше мощности двигателя, хотя не торопясь можно работать и при меньшей мощности частотника. особенно если частотник нормальный и защита работает четко. Если частотник дешевый с китая, на защиту надеятся  опасно. Быстрей всего частотник сгорит, может конечно не сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, квершлаг сказал:

Тут надо добавить работать двигатель будет пока нагрузка на валу этого двигателя будет не больше 2,2 кВт, как только нагрузите чуть сильней  так частотник  и .вылетит в ошибку.

ну так тоже самое произойдет и если двигатель будет на 2,2кВт - когда превысили мощность частотника - он выпал в ошибку, а на какие киловатты при этом рассчитан двигатель ему и знать не обязательно - для частотника все двигатели одинаковы..

 

тут только такой момент что станок без кпп и потянет ли 2,2кВт частотник нагрузку на низких оборотах - вот это уже вопрос - в киловаттах то оно может быть и совсем немного, но при этом ток большой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станке стоит родной двигатель (польский) на 3кВт, частотник стоял на 4Квт (на плате это видно). Вздутых конденсаторов нет, горелых дорожек тоже. А частотник навернулся когда посадку под подшипник резал, две соточки съем был, выключил,микрометром замерил и больше не включился, замигал...

IMG_20200807_094012.jpg 

IMG_20200807_093856.jpg 

А насчет 2.2кВт вместо 3кВт, так в родном 1500 об.мин. а на дв.в 2.2 3000об.мин., если ремнями понизить обороты какие есть сейчас, то момент на валу увеличится в двое, или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, somovskiy сказал:

А насчет 2.2кВт вместо 3кВт, так в родном 1500 об.мин. а на дв.в 2.2 3000об.мин., если ремнями понизить обороты какие есть сейчас, то момент на валу увеличится в двое, или я не прав?

3кВт 1500об-1 момент = 19,1Нм

2,2кВт 3000об-1 момент = 7Нм

2,2кВт 1500об-1 момент = 14Нм  (за счет того что через передачу - и того меньше)

не надо ни чего переделывать, попробуйте с родным двигателем но 2кВт частотником - все должно получиться..

Изменено пользователем AZi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно вас понял, двигатель оставляю родной 3кВт, а частотник куплю на 2.2кВт, не сгорит он при нагрузке, ведь элементная база ( например мосфеты) заложена максимум не 2.2кВт или максимум 8 ампер? Может лучше "разбиться" и купить с запасом по мощности, на4 или 5.5 кВт? Как думаете? Покупать по любому придется, сейчас как раз выбираю модель. Может посоветуете проверенный годами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.