Перейти к содержанию
Andreyka

Как бережно доработать поверочную линейку?

Рекомендуемые сообщения

Проблема такая, линейка 55° слишком острая на краю, а ластохвост "тупой", упирается...
IMG_2218.thumb.jpg.ed4d4df232bd842cc25cfd2434e36dcd.jpg

Как бы "затупить" линейку без ущерба для геометрии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может наделку сделать? Планку шлифованную приклеить, к примеру на цианакрилат. Если что и вернуть обратно можно будет.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КМД несколько одинаковых приклеить на канифоль разведенную (чтобы тонкий слой вышел) и подогреть для испарения спирта или иного.

Таким образом выйдет одна плоскость база, в нескольких точках, а вторая для проверки на краску.

Или ластохвост болгаркой или шабером углубить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
16 минут назад, Andreyka сказал:

линейка 55° слишком острая на краю, а ластохвост "тупой", упирается...

Вы пытаетесь проверить на краску сразу обе части ластохвоста?

Проверяйте каждую часть отдельно, и с линейкой ничего не надо будет делать.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:

Вы пытаетесь проверить на краску сразу обе части ластохвоста?

Разумеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем?

Ведь не важен угол, главное комплементарность углов на не подвижной и подвижной частьях суппорта.

Часто советуют брать линейку даже с меньшим углом, чем угол на ластохвосте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, а что станет с линейкой если её "медленно и печально":classic_smile: на наждаке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Andreyka сказал:

Интересно, а что станет с линейкой если её "медленно и печально":classic_smile: на наждаке?

Боюсь, после этого с ней даже эскизы будут слишком кривыми... :classic_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не марочьте себе голову, возможно испортите инструмнет, ИМХО

Поверхности проверяйте отдельно, а парралельность уже с роликами.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:

А зачем?

Ведь не важен угол,

Если кто-то уже делал такое на этом станке, то действительно неважно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если там угол 54 или 55.5 или 56 градусов?

Не делать же под каждый угол свою линейку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Travelller сказал:

Боюсь, после этого с ней даже эскизы будут слишком кривыми...

Плевать на эскизы, мне нужны плоскости.

 

Только что, dedal_78 сказал:

Если там угол 54 или 55.5 или 56 градусов?

Не делать же под каждый угол свою линейку?

Вот я и хочу проверить, но в любом случае мне нужно убрать упор в ластохвост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Andreyka сказал:

Плевать на эскизы, мне нужны плоскости.

И я о том же... Какие плоскости после наждака?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Andreyka сказал:

Вот я и хочу проверить, но в любом случае мне нужно убрать упор в ластохвост.

Для просто проверить, не стоит портить инструмнет, можно каким то другим способом измерить угол, или хотите обьязательно именно этой линейкой проверить? :acute:

Если хотите именно линейку доработать, то никакой наждачки, только камни, и по мере возможности, используйте хорошего качества

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Андрей, извиняюсь за офф, а линейку по плите проверили?

Моя аналогичного исполнения после пары лет висения имела саблю+винт по обеим плоскостям 1,5-2 сотки.

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:

не стоит портить инструмнет, можно каким то другим способом измерить угол

Только что, Travelller сказал:

Какие плоскости после наждака?

Есть идеи, как это сделать и не испортить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Andreyka сказал:

Как бы "затупить" линейку без ущерба для геометрии?

Приложив к одной стороне близко к углу КМД, скажем, на миллиметр. Вот считайте что на миллиметр и затупите.

На плёнке масла должны повиснуть и не сваливаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Tanaman сказал:

а линейку по плите проверили?

Всё нормально, никаких "соток".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как вариант, углубить канавку на ластохвосте. Тем же шабером. У себя так делал.

Изменено пользователем Tanaman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Болгаркой канавку в ластохвосте прорежьте.

Судя по всему собираетесь шабрить, шабер куда выходить будет?

Хотя для шабера вроде достаточно.

Изменено пользователем Anvil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Andreyka сказал:

Есть идеи, как это сделать и не испортить?

Ну... подпилить тоненькой пилкой угол в ластохвосте...

Теоретически, конечно, можно и на линейке фаску увеличить, только не наждаком, а чем-то более нежным, напильником, например.

По абразиву я бы не рискнул.

Тем более, есть плита, будет почем проверить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Просто для померить угол, делайте шаблоны из картона, или плотной пленки, подгоняйте под угол, потом уже помертье какой там угол получится.

Плоскосность поверхностей сразу на двух частях не получится померить. ИМХО

А вот если на других частях станка нужно будет более узкие части ластохвоста померить, тогда что?, уже линейка не будет лезть, тогда долго и печально шабрить, чтобы получить тот острый край, который Вы собераетесь сбить.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Anvil сказал:

шабер куда выходить будет?

Канавка там широкая, хотя и неглубокая.

Только что, dedal_78 сказал:

Плоскосность поверхностей сразу на двух частях неполучится померить.

А надо именно так. Если угол не соответствует номиналу, тогда оцениваем ситуацию
и либо выводим угол на суппорте и каретке, либо используем ластохвост суппорта как базу.
Ничего другого не дано.

Наверное придется нежно напильником...:unknw:, и затем (если что) подогнать плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 минут назад, Andreyka сказал:

А надо именно так. Если угол не соответствует номиналу, тогда оцениваем ситуацию
и либо выводим угол на суппорте и каретке

Градус или пол градуса не принципиально, ни на что не влияет.

5 минут назад, Andreyka сказал:

Наверное придется нежно напильником...:unknw:, и затем (если что) подогнать плоскости.

Не надо напильником, лучше камнем.

Изменено пользователем dedal_78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, dedal_78 сказал:

Не надо напильником, лучше камнем.

Дремель с мелким камушком?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.