Перейти к содержанию
Flid

Прорези в циркулярных пилах

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Для того, чтоб не гнуло диски при нагреве, в них делают прорези:

9ffc3c1c029923d89820121bdfdf43ff4a87cd66eae3264668fc772f76d517af.jpg.9a3cdbf0b3233d604fdf0a516f67cab1.jpg

Встречаются прорези более сложной формы:

images.thumb.jpeg.db1776b5171ea1cb3059e5863be293a3.jpeg

Бывают и хитрые завитушки:

5535_middle.thumb.jpg.623fe5ab56329e53593f250b5f1432c9.jpg

Каков смысл в усложнении формы и как это работает? Я так понимаю, это сделано для увеличения площади  ненапряженного материала без его выемки. Грубо говоря большие дырки, но без дырок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

раньше резать то особо не чем было , это сейчас вплоть до лазера любую фигуры вырежут , вот и выдумывают , кто во что горазд . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё и как виброгашение работает, но физику сего процесса я лично описать не смогу. Но ведь не просто так же на смычковых инструментах прорези достаточно сложной формы. Такие прорези не только на пильных дисках по дереву - на дисках по металлам, по камню, абразивных, тож наблюдал. 

Есть и ещё одно свойство - через вращающийся диск с прорезями - видно. Иногда это очень удобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Flid сказал:

Каков смысл в усложнении формы

А что если... это  просто красиво?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, dima155 сказал:

раньше резать то особо не чем было , это сейчас вплоть до лазера любую фигуры вырежут , вот и выдумывают , кто во что горазд . 

Скорее подбирают методом  ползучего  эмпиризма , благо  Вы правы , сейчас  можно  как  хочешь  вырезать .

А  в  верхней  фотке большое ослабление  диска  в  результате  концентрации напряжений . Сектор  может  отломится и  вылететь  в  лоб,

если  на  гвоздь нарвется

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
15 часов назад, Flid сказал:

Я так понимаю, это сделано для увеличения площади  ненапряженного материала без его выемки. Грубо говоря большие дырки, но без дырок.

Я думаю чтобы закрыть отверстие,  чтобы не набивался ворох опилок в большие отверстия. Особенно когда сырое и высота пропила равна высоте материала. Получается много стружки. У стружки в отверстии завернутся два конца.

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтоб диск не болтало, с помощью этих прорезей убирают его собственную резонансную частоту подальше от частоты вращения вала. Диски-то все тоненькие, чтоб лишнего дерева в опилки не переводить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.07.2020 в 18:46, Flid сказал:

Бывают и хитрые завитушки:

Эти "завитушки"  у фирменных дисков ещё и заполнены чем-то "резиновым" и служат для понижения добротности.Эти диски пилят намного тише.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Диски разные и прорези разные, например фреуд что на фото работает довольно тихо, а вот пилана у нас есть, тоже прорези но иной формы, воют ну просто вешайся, как только дотрагиваешься деталью до диска, вой исчезает, потом снова появляется когда диск свободно вращается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, не так уж просты эти прорези.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, mitridat сказал:

воют ну просто вешайся

воет воздух по зубьям, врезаешься - пропадает , всё верно, такой эффект был, когда я делал "прецизионный" фуганок, ножа было всего четыре, а выло мама не горюй, случайно выяснил, когда столы заменил и поставил подальше от ножей, всем виной были минимальные расстояния до ножей.

Прорези в основном конечно для температурной компенсации геометрии, мы работали с большими мощностями на шпинделе, и чем меньше прорези, тем быстрее диск коробится на вязкой нагрузке. При желании можно и с большими прорезями засадить диск в необратимое состояние, были у нас такие умельцы. :classic_smile:

А по звуку, так какая пила на холостом ходу перекричит звук реза по дереву ? Баловство всё это, маркетинг, хоть весь диск изреж и залей резиной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну.

Дисковые фрезы в металлообработки имеют так-же прорези.

Шум думаю не пречём.Или не основной фактор.

Температурная компенсация геометрии.

Форма ,мне видится, больше коммерческая привлекательность(типа мы посчитали на компютереи нашли ля...ля...ля).

Так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может как в духовых инструментах - там труба должна быть нужной длины,вот ее и закручивают.

А тут прорезь должна быть нужной длины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, 58RUS сказал:

А тут прорезь должна быть нужной длины?

Если речь идет о волновых процессах например звуке то должна... и длиной и шириной... кратно четвертям длины волны - можно что-то усилить, что-то наоборот притушить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, легко проверить эффект. Крышка от сковороды красиво долго поёт, если за центр подвесить и тюкнуть по краю. Высокодобротный резонатор такой. Попадутся в руки пильные диски - попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Flid сказал:

если за центр подвесить и тюкнуть по краю. Высокодобротный резонатор такой. Попадутся в руки пильные диски - попробую

Я так и видел как в столярке перед установкой диски проверяли.Если звенит то хороший,а если зудит то где то трещина и такой диск на выброс.На тяпки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.