Перейти к содержанию
plm

Как восстановить вал?

Рекомендуемые сообщения

Лобзик Makita был. Зажало пилку, обломало вал с нарезанной косозубой шестереночкой. Поглядел цену на запчасти, купил новый лобзик. Корпус этого опилил ножовкой, остался аккуратно закрытый двигатель с выключателем и плавной регулировкой оборотов. Хотел пристроить к какому-нибудь делу, но вала явно не хватает. Диаметр его 8 мм. Вариант 1 - в торце просверлить отверстие (крутя самим двигателем об сверло в тисках чтоб точнее по центру шло) и нарезать в нем резьбу типа М5, но во-первых там металл подкаленный, во-вторых левое сверло надо. Вся электрика запрятана глубоко внутри пластикового корпуса, две платки регулятора скорости подключаются к мотору с заднего торца тремя 5 см штырьками уходящими глубоко за щетки - даже не видно ничего, не говоря уж о "заставить крутиться в другую сторону". Вариант 2 - надеть на остатки вала медную трубку с внутренним диаметром 8 мм и потыкать туда электродом, а потом об болгарку зашлифовать. Что еще можно сделать без токарника? Точности большой не требуется, будем считать, я ему на вал хочу крыльчатку воздуходувки приделать.

IMG_9756_cr.thumb.jpg.1e133e3db26dc08e45bbd1833d050149.jpgIMG_9756.thumb.JPG.df57bcac13a26dd59c60ae52f2c9cf64.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Выточить стальную втулку (конац оси с отверстием) и напрессовать на оставшийся збчатый конец оси (Молотком может выйти "криво":classic_smile:) Желательно прессом. Разогреть удлиннительный кончик перед напрессовкой. А потом увидите,что надо делать дальше.  Сварки "в медной трубочке"-утопия. Но подшипник вы уже не сможете снять при неоходимости...

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это ты вместо благодарности "фукаешь"? Ежик ты наш! :classic_biggrin: Свое-то грамотное решение какое? Закаленный вал сверлить? Или в медной трубочке электродом наваривать? Варил хоть раз?:classic_smile:

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я бы срезал остатки шестерни, потом бы отнес  якорь токарю, чтоб  сделать отверстие с резьбой в валу и чтобы выточили удлинитель с резьбой. Удлинитель на фиксатор закрутить и потом  в сборе обточить.... 

 

Или если хотите сами,  то срезать, засверлить вал и нарезать резьбу и уже что то вкрутить (обточить какой болт в дреле болгаркой и напильником или просто винт)

Изменено пользователем Mechanicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Он без токаря хочет. Втулку готовую найти можно толстостенную,а резьбу в закаленном вале он не нарежет. Отпускать надо,а там обмотка рядом...хотя,по внешнему виду обломка,вал "скручен",а не обломан. Может он и не каленый. Тогда можно и засверлиться...

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель разобрать, на станке проточить зубья + удлинитель, сварка, снова проточка по диаметру обоймы подшипника, минус десятка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Philosopher, думаю закалка там поверхностная,  центр сверлом вполне пройдет спокойно и резьба нарежется,  со смазкой не спеша. 

Изменено пользователем Mechanicus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станке - не вариант вообще, по условию задачи :)  Ясное дело, что все разобрать, в станке проточить, надставочку выточить - самое лучшее, но интересуют варианты именно без станка.

Центр скрученным выглядит, потому что я его во включенном виде напильником шваркал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я бы попробовал делать так  -  вытащил ротор, снял подшипник, обрезал  остатки шестерни ножовкой на 0,5-1 мм выше подшипника, сделал  фаску, одел подшипник и напильником вывел бы плоскость  торца вровень с внутренним кольцом подшипника на сколько возможно,  дальше -   нашел  центр, накернил,  сверло выставил в тисках и уже самим бы мотором сверлил (как Вы и хотели,  сверло левое или заказал бы или что нибудь придумал с двигателем). Засверлил бы на глубину около 10 мм,  чуть обрезал кончик метчика, чтобы резьба нарезалась по глубже,   в качестве кондуктора для метчика использовал бы гайку (я так нарезал 1 раз получилось ровнее, чем если бы просто так крутил). Дальше бы нашел болт,  обрезал ему шляпку, на работе зажал бы его в дрель,  и болгаркой обточил бы до диаметра резьбы, нарезал резьбу,  закрутил  в вал с фиксатором, включил мотор и если все получилось и биение не большое на мой взгляд - обточил бы вал, чтобы убрать биение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а что разве для реверсирования двигателя нельзя перебросить концы на щетках?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, plm сказал:

левое сверло надо

Тыц или Тыц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, bigserpent сказал:

перебросить концы на щетках

Там вокруг статора пластиковый корпус, типа болгарочного, все соединения где-то внутри, и не проводами, а какими-то жестяными полосками. У меня впечатление, что они в этот пластик залиты и местами составляют одно целое с креплениями щеток. То есть чтоб бросить свои провода, надо снять корпус, тогда городить крепление заднего подшипника и щеток... Проще левое сверло найти :)

Хотя, наверно, можно ж махонькие щеточки в изоляции запихнуть вместо родных... А как их поджимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда может обмотки переполюсовать.Разницы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как долго прослужит этот мотор в роли воздуходувки, никто не задумывался?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще выкинуть и не заморачиваться, а заняться чем-то более полезным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В роли воздуходувки он проработает примерно столько же, сколько проработал бы в лобзике, если б конец той фанерины со стола не соскользнул :)

Выкинуть проще, но скучнее. Полезные дела на данный момент почти все переделал...

В общем я понял, волшебного решения не нашлось - я могу придумать примерно то же, что и остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, защитил посадочное место подшипника, наляпал маленькими порциями с частым охлаждением 2 мм электродом столбик, болгаркой в направляющих ободрал до диаметра 6 мм. Думаю, сойдет.

IMG_9847.thumb.JPG.7bc151762ad3de081c765c130e4957d4.JPGIMG_9851.thumb.JPG.bb7bfe1975bcabb9418f7b2b788d1a35.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.