Перейти к содержанию
Авторизация  
67рус

На бугеле разбило стопорный паз полукольца. Как починить?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго времени! На Камазе заклинило колевал. Стали разбирать, оказалось полукольца в коренном бугеле провернуло немного и они зажали вал. А провернуло их потому что паз в бугеле, куда полукольцо вставляется стопором, разбило и с одной и с другой стороны. С одной на 3-3,5мм примерно, с другой 1,5-2мм этим же стопором. Говорят водилу с этого Камаза - манипулятора не могли на Тигуане обогнать))), по грунтовке. Подскажите, это лечится? Я про бугель.)))

IMG_20200730_084729.jpg 

IMG_20200730_084718.jpg 

IMG_20200730_084724.jpg 

IMG_20200730_084744.jpg 

Изменено пользователем 67рус
Загрузка фото

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, 67рус сказал:

заклинило колевал. Стали разбирать, оказалось полукольца в коренном бугеле провернуло немного и они зажали вал. 

Коленвал заклинить полукольцами не может, провернет. Ищите причину. По ремонту: наплавляли и обтачивали на наждаке, но то было четверть века назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Zreitd сказал:

наплавляли и обтачивали на наждаке,

Подварить и поправить на фрезерном, так и я подумал. Но наваренный мягким будет, а бугель то закалён и то разбило. На сколько хватит? На фото обвёл красным.

IMG_20200730_084718.jpg.d4bf296bd0303d39a7bcd904c10a3881(1).jpg 

9 минут назад, Zreitd сказал:

Коленвал заклинить полукольцами не может

Полукольцо вышло в этот паз и зажало. Когда сняли этот бугель вал сразу стал вращаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, 67рус сказал:

 бугель то закалён

Попробуйте напильником - удивитесь. Вкладыши и полукольца из мягкого материала (баббит или что-то подобное), малоизнашиваются из-за вкраплений частичек металла коленвала. Назначение полуколец - выбор осевого зазора, умудрялись собирать без них, проблема только при регулировке сцепления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробую аргоновой горелкой заварить, она более деликатная чем полуавтомат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, 67рус сказал:

аргоновой горелкой

Главное, что бы не повело. И так как блок-чугуний, рискну предположить, что и бугеля для равномерного теплового расширения тоже чугинивые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже так и есть, чугун. Аж звенит. Попробую нержавейки капнуть и обточить, без фрезера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вы как наплавляли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 67рус сказал:

Попробую нержавейки капнуть и обточить, без фрезера.

Правильное решение. Фрезер заменяется надфилем.

Я вполне серьёзно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего не наваливается - полукольца на многих иномаркам держатся на штифтах - сверлим отверстия сквозь полукольцо и ставим штифты - на две три десятки меньше по высоте полукольца .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Серж Профессор сказал:

Ничего не наваливается

Не наплавляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 67рус сказал:

вы как наплавляли?

Как и всё 25 лет назад в колхозной мастерской: электродами уони, обмотанными медной проволокой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 67рус сказал:

Попробую нержавейки капнуть и обточить, без фрезера.

ненадо ничего капать, хотите чтоб отвалилось и нагадило ? сверлите, штифтуйте или подравняйте, то что уже получилось, лишний хвостик полукольца отрежте. Колено назад не крутится - люфт не имеет значения.

В первую очередь надо понять причину происходящего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробовал напильником - отлично берёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот тут не соглашусь. Люфт имеет значение! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, 67рус сказал:

А вот тут не соглашусь. Люфт имеет значение! 

Да ради бога.

Разберитесь в причинах (масло, перекрут по оборотам, косяки предыдущей сборки), оцените риски разных вариантов ремонта и вперёд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, ALP сказал:

лишний хвостик полукольца отрежте

Думаю, лишнего там не будет, на этой машинке сужествует верхнее полукольцо (на фото не показано), потому они просто немного повернутся вместе (в том случае, если только подчистить выработку), на давлении масла за полукольцами это не отразится. Но собственно,  я не вижу масляных каналов на полукольцах, что на первой фотке, может в этом дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, ALP сказал:

Практически стерлись. Мотор этот крутили как на Париж-Дакар, водитель безумен( прям имя нарицательное получилось)

Вобщем - разделка, очиска, и сварка полуавтоматом. Потом напильнинг. Паз надо восстановить в прежнем виде, штифты на этом моторе не прокатят.

А на фото кольцо стоит обратной стороной, каналами вовнутрь. Точнее тем местом где они были).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
20 минут назад, 67рус сказал:

разделка, очиска, и сварка полуавтоматом

я бы точно не стал наваривать, всё и так в порядке,  да, видел что варят, но это не моё, не представляю как варить, и как оно будет висеть после ПА на чугуне, считаю, что чугун полюбому надо греть, а ПА это очень быстрая сварка с быстрым остыванием и подкаливанием (читай напряжением) иной раз даже сверло не берёт. Потому, я бы не рискнул, но у меня ремонты были с длинной гарантией и отношение к ним другое и обстаятельства и сами машины другие. Вот это вам решать по задаче, по месту.

ПЫ сы

если возьмётесь протачивать (прошлифовывать) ответную плоскость на  колене, не забудьте об обязательном сохранении формы галтели иначе вал лопнет.

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам бы не мешало проверить постель этого блока. Судя по выработке замка, там эллипс соток 5. И по моему это блок простого камаза. И скорее всего постели в минус ушли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, РусланЕ сказал:

Вам бы не мешало проверить постель этого блока

как бэ... подразумевается, что будет полный комплекс измерений  :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, РусланЕ сказал:

Вам бы не мешало проверить постель этого блока.

 

2 часа назад, ALP сказал:

подразумевается, что будет полный комплекс измерений

Ни разу там не будет измерений. Мне принесли только бугель с проблемой, остальное делают сами. В лесу, на коленке. Заодно и вкладыши меняют, не снимая коленвала.

Бугель починил. Грел горелкой сначала. Точнее сначала всё очистил, с ацетоном и корщёткой, готовился аргоном нержу наварить. Но капля получалась маленькая, площадь сцепления небольшая и под нагрузкой. Так что налил ПА. Бугель нагрел горелкой, проволоку сначала на стол прижёг, чтобы ложилась сразу хорошо и сразу убираю горелку пропановскую и навариваю точку. Обработал после абразивом, даже надфиль не понадобился. Упор встал чётко, плотно. Остальное за водилами.

Кстати, заметил большую разницу между "обычным" чугуном и бугелем. Бугель отлично варится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 67рус сказал:

штифты на этом моторе не прокатят.

Именно на этом моторе ставим на штифты. А после горелки бугель надо-бы проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, mister.Zig-Zag сказал:

Именно на этом моторе ставим на штифты

Да вот я тоже смотрю, уж больно маловат  хвостик, как то необычно, так и просятся штифты. Верно имелось в виду, что работу не примут, ну сделал человек , чего просили, молодец, он же не камский завод, тут с него требовать гарантии на 100 тык пробега никто не в праве. Да и собирать то в лесу будут, а к пуговицам претензий нет. :classic_biggrin:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, 67рус сказал:

Мне принесли только бугель с проблемой, остальное делают сами. В лесу, на коленке. Заодно и вкладыши меняют, не снимая коленвала.

Если бы сразу озвучили, некоторые советы отпали. Вангую: движок долго не проходит. Ну не клинят мощные дизеля от провернутых полуколец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.