Перейти к содержанию
Anton

ФТ-11М 1992 г. РМЦ 1000

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Давно искал себе что-то габаритов 16к20 в гараж, в итоге купил ФТ-11М.
Геометрия продавцом декларировалась неплохая, но на направляющих были задиры, ремонтированные эпоксидкой с наполнителем, станок был рабочий, включай и точи.
Станок в девичестве назывался именно ФТ-11М, он сразу был без АКС и с каким-то экзотическим двигателем и системой управления, которые сразу же сгорели, станок долго стоял, заржавел, потом его почистили и он пошел по рукам. Еще одна особенность этой модели в том, что смазка продольных направляющих у него реализована просто наливом масла в ванну. В каретке этого станка, в отличии от классического ФТ-11 нет маслоканалов, а на направляющих нет канавок для подвода масла.
Привез, посмотрел, включать не стал, решил сначала подчистить мелкие недостатки, но не удержался и свалился в штопор тотальной ревизии, посмотреть что внутри, починить, почистить, помазать, вообщем, интересно провести время. :)

На данный момент сделано:

Полная промывка и переделка гидросистемы. Насос оставил старый, поменял подшипники электродвигателя, перенес крепление насоса, поставил два итальянских фильтра 25мкм, на всасывание и в линию нагнетания. Три манометра для оценки падения давления на фильтрах. Сварил крышку маслобака, освоил сварку алюминия полуавтоматом.  Поставил высокоточный дроссель на смазку направляющих.

Замена подшипников главного двигателя, замена шкива на самоцентрирующийся безшпоночный. В процессе борьбы с мотором лопнула чугунная крышка, освоил сварку чугуна проволокой ПАНЧ-11.

Перетряхнул и запустил электрику, сменил проводку и переложил все в металлорукав в ПВХ, запустил главный двигатель, покрутил шпиндель, промыл шпиндельную бабку от навоза, сделал прокладку крышки.

Снял ЗБ, фартук, каретку, вычистил все направляющие и прочие неокрашенные поверхности от ржавчины, взял ШД, ЛД, щуп 0.02 и краску, оценил геометрию направляющих и исследовал задиры.

Продолжение следует...
 

Вот таким он приехал:

IMG_20200701_154009_3.jpg

IMG_20200705_194927_7.jpg 

 

Крышка маслобака

IMG_20200705_205514_1.jpg 

 

Кронштейн насоса и фильтров

IMG_20200712_171159_0.jpg 

IMG_20200712_193718_7.jpg

 

Гидоросистема собрана

IMG_20200722_220822_0.jpg

 

Чистый мотор, он таким был последний раз лет пятьдесят назад. Сопротивление изоляции проверил, 3 мОм при испытательном напряжении 1кВ

 IMG_20200722_220741_1.thumb.jpg.d84de48732067b390b9b4ac0b561b665.jpg

 

Самоцентрирующися шкив

 IMG_20200722_220807_3.jpg

 

Шпиндельная бабка. БДИ под замену, но еще поработает

IMG_20200722_220909_3.jpg

 

На дне ПБ черный цвет сменился красным

IMG_20200722_220922_7.jpg 

 

Низкоподхватные домкраты для поднятия станка на такелажные тележки

IMG_20200724_170050_3.jpg 

 

Снятие каретки

IMG_20200729_151533_7.jpg 

 

Сияет, как кошачьи тестикулы

IMG_20200729_223308_0.jpg 

 

Каретка без маслоканала и канавок, оказывается и так бывает

IMG_20200729_223435_4.jpg 

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Результат обследования направляющих.

Задняя плоская в идеальном состоянии, кроме нескольких крупных забоин никаких дефектов нет.
На передних есть несколько продольных царапин, заполненых металлополимером(?), вообщем эпоксидкой с наполнителем. Судя по тому, что они натерли на ответной части, работают они уже давно и по стойкости к истиранию, они крепче чугуна.
На каретке несколько дырок, царапин, но площадь их небольшая и их наличие представляется мне некритичным.

На самих направляющих станины с трудом удалось найти небольшой (50 мм) участок за патроном, на котором щуп 0.02 мм выдергивается ис под линейки ЛД-500.
В районе патрона есть участок, 200-300 мм который не красится линейкой ШД1000, но щуп 0.02 на нем не выдергивается.
Вообщем, по направляющим критичной выработки нет, только локальные дефекты
Каретка в продольном направлении так же красится на всю длину линейкой ШД по всем трем граням.
В поперечном направлении, на просвет под лекальной линейкой, грани призны на каретке выпуклые, на станине вогнутые, все в пределах нескольких соток.

 

Задиры на станине, заполненные металлополимером

IMG_20200729_214252_9.jpg 

И еще

IMG_20200729_214240_5.jpg 

 

Задиры на каретке

IMG_20200729_214335_6.jpg 

Задиры на каретке

IMG_20200729_214405_0.jpg 

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и вопрос по задирам на каретке: есть ли смысл как-то их обработать перед сборкой?
Например разделать длинные канавы и ямы гравером и борфрезой-шариком?
Или собирать как есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Знаите,на мой взгляд тут дело обстоит так.

Слесаря инструментальщики фсегда ратуют за шабровочную сеточку в местах где смазка без давления.

И на протяжении долгих лет своей деятельности не видел причин им возражать.

Мне видится что смазка на Ваши направляющие подаётся (куда продавит гравитация уровня масленой ванны)даже не подаётся а скажем осуществляется не вполне обильно.

Чем больше площадь соприкосновения тем меньше качество смазки трушихся поверхностей.

Сетка нанесённая шабером на много улучшит существующее положение положение.

Скажу больше.

Стенк купленный новым на заводе было предложено слесарем ошабрить шлифованные направляющие.Не стали этого делать. Получили по прошествии непродолжительного времени и должном уходе мелкие задиры.

Слесарь привёл нам пример недальновидности.

2 года ЗБ на пневмоподушке

IMG_20200730_133834.jpg 

Зашабреный станок 1год эксплуатации.

IMG_20200730_133926.jpg 

Изменено пользователем Карин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это поперечные салазки не зашабреный со станка (фото ЗБ)

IMG_20200730_133816.jpg 

Принемайте решение сами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про то что каретку нужно поскрести перед сборкой шабером это и так понятно, я спрашивал о другом, сами борозды, которые образовались вследствие задира есть смысл как то обрабатывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд при нанесении сетки они(борозды)в какой-то мере невелируются.

А так чтобы удалять не вижу необходимости.Это всё-же годы службы станка.зачем их отнимать.

Так мне кажется.

IMG_20200721_175613.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причина моих попросов лежит несколько в другой плоскости. Борозды эти образовались из-за того, что что-то, тверже чугуна, попало под направляйку и каталось там. Нет никаких гарантий, что оно не вдавилось в чугун и не осталось там.  Поэтому мысль крутится вокруг того, чтобы разделать все подозрительные места маленькой твердосплавной борфрезой, чтобы вычистить их от инородных вкраплений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даже не знаю.

Пожалуй воздержусь.

Даже не приходило в голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Anton сказал:

что что-то, тверже чугуна,

сухой задир можно организовать и без присутствия посторонних включений, однако самое частое это наличие чугунного продукта износа и отсутствие смазки. Твердым там бы разворотило по серьезному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, codename1182 сказал:

отсутствие смазки

Про смазку отдельный вопрос, при отсутствии канавок для масла и подачи в них под давлением, хотя бы импульсно, есть ли 100% гарантии того, что вся эта направляющая смазывается из ванны?

Меня дико смущает такой способ смазки, когда направляйка просто ходит рядом с лужей масла. На задней плоской эта лужа хотя бы переливается через ступеньку с направляющей, там еще более или менее, а на передней призме вся лужа стоит только у правого торца и, на сколько позволяет сечение, протекает под призмой в слив. Никакой речи о том, чтобы масло попадало по длинной стороне не идет принципиально. А там еще и скребок на торце стоит, который масло под себя не пропускает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот.

Думаю всё а как оно(масло)попадает в ванну?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может немного заморочиться и поставить импульсный питатель и сделать канавки?

Всяко спокойнее будет)

Серия может была новая,  не опробованная.

Посчитали,  что и так будет работать,  а жизнь внесла свои коррективы.

Только они уже ничего не изменят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если позволяет время можно и насверлить.

Ток решить с подачей,вот и интересуюсь как она(подача)реализована.

IMG_20200730_183430.jpg 

IMG_20200730_183421.jpg 

IMG_20200730_183421.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем добра !!!!!:hi:   Пишите  всё про этот станок! Все его характеристики(максимальный диаметр обработки и про отверстие в шпинделе не забудьте !)   Очень очень  хочу  себе такой же !   С удовольствием читаю тему !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Карин сказал:

а как оно(масло)попадает в ванну?

Через ту железку, толщиной 16 мм, что глушит торец направляющей. В ней отверстие с  фитингом (на Вашей его нет) и через него подается масло.
При этом на передней оно плещется лужей справа от каретки и протекает под ней через технологический паз снизу.
При быстром откате каретки выходит из берегов и переливается через край.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Rrrayder сказал:

Серия может была новая,  не опробованная

У меня есть предположение, основанное на том, что станок 1992 года выпуска, самого разгара агонии социализма, что каретки просто не доделали, ну может сверла закончились или сверлилка сломалась, поэтому их и поставили несверлеными, как есть, а мазать нужно, так и сколхозили эту ванну. А может быть это просто брак был. У меня на станке два номера на станине и один на каретке, все разные. Возможно каретка и не от этого станка вовсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Rrrayder сказал:

Так может немного заморочиться и поставить импульсный питатель и сделать канавки?

Именно об этом и думаю. В торцах есть глубокие глухие отверстия с резьбой типа М10, можно прицелиться и выйти в них, а на направляющей нарезать канавки, но сверлить достаточно глубоко, миллиметров 40-50, если не больше, вообщем думаю пока. Большая проблема как соединить переднюю и заднюю стороны. Просверлить полметра чугуна нереально, только трубку снаружи как-то прокладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Карин сказал:

вот и интересуюсь как она(подача)реализована

Вот крупным планом то место (каретка вверх ногами) где на Вашем фитинг для подачи масла. У меня в этом месте девствено чисто, ни каналов, ни заглушек, н-и-ч-е-г-о. Только винтики от крепления каретки линейки УЦИ. Но это уже новодел.

IMG_20200729_224138_7.jpg 

3 часа назад, Сазан сказал:

максимальный диаметр обработки и про отверстие в шпинделе не забудьте

Диаметр 500, а проходное в моем 69 мм, если счистить ржавчину то будет 70, если не ошибаюсь. Мерял всего один раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решил, что хуже уже не будет, так как хуже уже некуда и распахал направляйки на каретке канавками под смазку.
Резал канавки вручную, ручным пневматическим гравером, твердосплавными борфрезами с 3мм хвостом и 3мм диаметром.
Труд адский. Прорезал полтора метра канавки. На призме даже еще не на полную глубину, на плоской канавка уже готова.
Предварительно просверлил каналы с поверхности до неиспользуемых глухих отверстий с резьбой М10. Сверлил ручным шуруповертом сверлом 3мм на глубину ~40мм. Просверлил удачно, на самом глубоком сломал два сверла, но выдул их воздухом без проблем. Конечно же слегка попортил направляйки, тк гравер иногда выскакивает на поверхность и несется вбок, но не думаю, что это критично.

По питанию маслом четкого плана нет, но предварительный такой: от передней направляющей трубка поверх каретки назад, сзади прямо на каретке смонтирую два гидродросселя, подам на них 4-5 бар от насоса и пусть давит постоянно, с раздельной регулировкой на перед и зад. Налив масла в ванну с торцов справа пока оставлю, на всякий случай, отключить его недолго.

IMG_20200731_182947_9.jpg 

IMG_20200731_195611_1.jpg 

IMG_20200731_203052_6.jpg 

IMG_20200731_203135_9.jpg 

Изменено пользователем Anton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канавки (если вручную) точнее и аккуратнее и быстрее прорезать абразивным диском небольшого диаметра 30-50мм. И потом подчищать борфрезой от возможного абразива.

По направляющей линейке. Хоть из чего. 

 

Фильтра перед насосом 25 мкМ ставят на жидком и чистом масле.

Не в системах, где к продуктам износа пар трения добавляется ВЕРОЯТНОСТЬ стружки и СОЖ.

Но тут в частных руках при контроле и редкой загрузке прокатит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прокатит,А будет много лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Падение давления в напорном фильтре до 1-2бар. Допустимое.

Разрежение на всасе насоса до - 0.8.

У хорошего насоса... в теории...

В реале - 0.3.

Если ратовать за излишнее, то после насоса 10мкМ автомобильного масляного или топливного фильтра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне ,простите,не совсем понятен Ваш спичь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.