Перейти к содержанию
DICOM

Как правильно выбрать марку сплава трубы для ее гибки?

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Требуется согнуть алюминиевую трубу под 120 град., диам. 40 мм, стенка 2.5-3.0 мм, радиусом 80 мм (согласно имеющейся оснастки).

Приобрели трубу марки АД31Т1 (40х2.5), при попытке согнуть ее на трубогибочном станке, стенка плющится. Сделали дорн с чашками, подрывается внешняя сторона изгиба трубы.

Вопрос, как правильно выбрать марку сплава трубы, под такую гибку?

Какие основные параметры сплава влияют на материал при его гибке, кроме предела текучести?

Какие марки сплава ал. трубы Вы можете порекомендовать для качественной работы в данном случае?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, DICOM сказал:

АД31Т1

именно что Т1, т.е. термообработанная. Всякую разную фурнитуру даже из алюминия принято сначала деформировать, отрезать в размер, фрезеровать где нужно, сверлить и только потом подвергнуть термообработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На всякий добавлю, что речь именно о фурнитуре, получаемой гибкой. Какие-нибудь вставки пресс-форм из алюминия, понятное дело, фрезеруют уже с проведенной термообработкой. Обрабатываемость получше явно, чем у вязкого, липкого "сырца".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ.

Основы понятны, что можете порекомендовать в данном случае, какой сплав требуется при указанной гибке?

Может при радиусе 80 мм, любой сплав будет рвать, вопрос только в степени?

Хорошо бы иметь заготовки разных сплавов и провести тестирование, но такой возможности нет.

На металлобазе из АД была только труба с индексом Т1. При сравнении сплавов АД31 и АД31Т1, согласно таблице,

предел текучести у АД31Т1 выше. Вопрос, правильно ли я сделал вывод о том, что чем выше предел текучести, тем лучше подходит сплав для гибки?

Screenshot_2020-07-28 Свойства АД31, АД31Т1.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, DICOM сказал:

Вопрос, правильно ли я сделал вывод о том, что чем выше предел текучести, тем лучше подходит сплав для гибки?

вообще-то наоборот. При гибке происходит растяжение наружных и сжатие внутренних слоев по радиусу гибки. Материал с высоким пределом текучести будет "играть" обратно и из-за этого нужно большее усилие деформирования приложить. К тому же, пластичный материал будет более равномерно "забирать" массу с соседних участков по мере удаления с точки гибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, bull сказал:

вообще-то наоборот... Материал с высоким пределом текучести будет "играть" обратно и из-за этого нужно большее усилие деформирования приложить. К тому же, пластичный материал будет более равномерно "забирать" массу с соседних участков по мере удаления с точки гибки.

Вы это знаете или это только предполагаете? Чем ниже предел текучести, тем выше пластичность материала?

Мы пробовали гнуть черную трубу (20ПС) с тем же сечением, предел текучести около 260, получается отлично, визуальных дефектов нет.

Хотелось бы разобраться в этом вопросе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

знаю

Надо наверное всё-таки добавить. Пластичный материал гнется лучше (легче), это да. Но есть какой-то диапазон предела текучести, конечно, ниже которого материал не гнуться будет, а деформироваться локально. В цифрах не скажу, не знаю.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.07.2020 в 19:11, DICOM сказал:

Сделали дорн с чашками, подрывается внешняя сторона изгиба трубы.

Возможно вопрос в высоком трении по алюминию поэтому надо попробовать обильно смазать дорн солидолом или  т.п. Сообщите о результатах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то для ответов на подобные вопросы полезнее не форумы, а справочники. Берем Арзамасова "Конструкционные материалы" еще конца 80-х и находим, что уже АВ пластичнее, чем АД31, а еще лучше АМц и АМг всех вариантов. Они рекомендуются для трубопроводов и глубокой вытяжки, это именно ваш случай, Режимы отжига смотрите уже там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за Ваши рекомендации.

deed

Смазывали, разницы практически нет. При гибке черной трубы, наоборот вытирали место изгиба снаружи, так получается лучше.

Ratay

Марочники доступны. По каким ТХ выбирать алюминиевый сплав? Труба из Амг5 доступна, но по пределу текучести она не лучше, чем АД31Т1.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.