Перейти к содержанию
Авторизация  
IvanIvanov76

Неисправность привода БОТ

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Привод БОТ, Блок Однофазный Тиристорный. Управляет ДПТ, ОС через тахогенератор, подключен.

Неисправность заключается в том, что при подаче сигнала Работа иногда ничего не происходит, а иногда бросок тока, и выбивает входной автомат. Диод работа горит зеленым, диоды срабатывания ошибок не горят, на плате управления 12В и -12В присутствуют нормально, пробой между ними не определяется. При включенной плате управления(=подача на нее питания) ни один из логических элементов на ней не перегревается, почерневших и вздутых не видно. На обмотку возбуждения напряжение идет, но оно там на отдельной плате БИВ сделано.

При подаче сигнала Работа, если запуска не произошло и пробки не выбило, появляется слабый высокочастотный звук, который пропадает через 0.4 сек после снятия сигнала работа, как и положено по описанию работы блока. Он должен отключаться при снятии сигнала работа. Больше ничего не происходит, на выходе обмотки якоря ничего нет. Перед тем как выбить пробки двигатель иногда дергается. Такое впечатление что происходит попытка полностью открыть все тиристоры, и ток через якорь тупо гасит пробки.

Но такого быть не должно, когда блок был исправным он обеспечивал плавный пуск с плавным выходом на номинальную частоту вращения двигателя заданную задатчиком ЧИ. Да, напряжение на входе ЗЧИ менял во всем диапазоне управления, от 0 до 10В, не помогает.

Доступа к осциллографу (пока) нет. Переменные резисторы тока отсечки, напряжения якоря и ос уже крутил во все стороны, изменений нет.

Понимаю что описание проблемы звучит как происходящий где-то в погребе подземный стук. Но вдруг кто имел дело с аналогичным чудом конструкторской мысли и сможет подсказать пути решения проблемы с одним мультиметром. Пробило тиристорную сборку?

Изменено пользователем IvanIvanov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуй вместо тахо батарейку,вместо ДПТ 3 последовательно включённых лампочки ватт по 200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, IvanIvanov76 сказал:

при подаче сигнала Работа иногда ничего не происходит, а иногда бросок тока, и выбивает входной автомат.

первое что требует проверки в подобных случаях это двигатель и силовые тиристоры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже на форуме обсуждалось проверять тиристоры лучше мегером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.07.2020 в 08:45, jjjjj сказал:

первое что требует проверки в подобных случаях это двигатель и силовые тиристоры...

Двигатель от инверторного сварочника в режиме Сварка электродом запускается, сопротивление обмотки якоря 1.4 Ом. Тиристоры там в виде тиристорной сборки. Не выпаивая их из схемы проверить можно?

В 26.07.2020 в 09:32, toly.vixarev сказал:

проверять тиристоры лучше мегером

насколько я понимаю мультиметр в режиме мегаоометра дает импульс высокого напряжения и может пожечь что-то в схеме. Т.е. надо выпаять сборку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.07.2020 в 18:35, toly.vixarev сказал:

Попробуй вместо тахо батарейку,вместо ДПТ 3 последовательно включённых лампочки ватт по 200.

? Проверка обмоток возбуждения ? по факту работы на эквивалент нагрузки(лампочки) и эквивалент тахо(батарейка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

Двигатель от инверторного сварочника в режиме Сварка электродом запускается, сопротивление обмотки якоря 1.4 Ом.

двигатель от "сварки" может запускаться, но это не говорит о его исправности...

двигатель для проверки нужно проверять мегаомметром(наиболее распространенный диапазон 500 В который подойдёт для вашего случая)...

звонить ОВ на корпус, ОВ на якорь, якорь на корпус, всего три замера, сопротивление этих замеров не менее 100-200 кОм.

1 час назад, IvanIvanov76 сказал:

насколько я понимаю мультиметр в режиме мегаоометра дает импульс высокого напряжения и может пожечь что-то в схеме. Т.е. надо выпаять сборку?

какой даёт "импульс" ваш мультиметр я не знаю, и говорю о "классическом" мегоомметре индукторного типа(динамо-машина) с ручным приводом от рукоятки(ручку надо крутить) который даёт на выходе постоянное напряжение...

тиристоры проверяются без выпаивания, необходимо только снять провод с УЭ(управляющего электрода) и отсоединить нагрузку(двигатель) и силовой трансформатор(отключением автомата)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

...фазировка может быть перепутана?...

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.07.2020 в 18:14, IvanIvanov76 сказал:

Но вдруг кто имел дело с аналогичным чудом конструкторской мысли и сможет подсказать пути решения проблемы с одним мультиметром.

проверьте фазировку, смысл которой в совпадении фазы силового и управляющего напряжения... самый простой вариант, вам надо пробовать поменять местами провода приходящие на силу(силовые тиристоры), либо провода на управление(трансформатор который отвечает за фазировку)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.