Перейти к содержанию
Pteetsa

Ортоптер

Рекомендуемые сообщения

14 минут назад, bravissimo сказал:

Участок разгон-торможение будет жрать дофига мощи и рассеивать -на приводе.

Разгонный  вихрь  подъёмную силу  слегонца  улучшает , а торможения  не должно быть по определению  - крыло  8-ку  рисует . 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, vintavs сказал:

Масса пропорциональна кубу линейного размера

Ну так и мощность движка (кубатура / л.с.) не прямопропорциональна линейным размерам оного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, vintavs сказал:

Разгонный  вихрь  подъёмную силу  слегонца  улучшает , а торможения  не должно быть по определению  - крыло  8-ку  рисует . 

Честно говоря не вижу как это поможет погасить момент в вершинах этой восьмерки.

Имхо если Вы привяжите весло одним концом и оно начнет описывать окружность другим, даже при движении дальнего конца  по конусу то конечно точек разгона/ торможения не будет. И типа ея можно рассматривать как тело вращения.Но как только у Вас фигура описываемая веслом по этим двум осям окажется не сбалансирована, то у Вас начнут появляться точки торможения-ускорения которые возможно конечно сбалансировать, но придется вносить дополнительные инерциальные массы и усложнять железо.

Или компенсировать приводом. Который тогда дб рекуперирующим дабы качнуть снятую избыточную мощу  либо в аккумулятор, либо в другую движущуюся в этот момент лопату.

А восьмерка... При ней традиционую лопату разгонять и тормозить придется во всех экстремальных точках траектории. Имхо.

Изменено пользователем bravissimo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Олег А. сказал:

Ну так и мощность движка (кубатура / л.с.) не прямопропорциональна линейным размерам оного.

Угу, но и не кубу размера.

Равно как и нагрузка на площадь не остается неизменной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
51 минуту назад, bravissimo сказал:

Равно как и нагрузка на площадь не остается неизменной.

А вот тут еще более интересно, не, я ничего не утверждаю, просто предполагаю и делюсь наблюдениями,

шмелик и стрекоза, объем и масса фюзеляжа +- одинаковы, а вот площадь крыла раз в 10 по минимальным прикидкам, причем динамика маневрирования отличается раз в 10-20, и как ни странно в пользу большего крыла,

с одной стороны бОльшее крыло - бОльшая инерция - меньшее быстродействие - при одинаковом движителе,

парадокс?, или они используют различные законы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, bravissimo сказал:

А восьмерка... При ней традиционую лопату разгонять и тормозить придется во всех экстремальных точках траектории. Имхо.

При траектории по  восьмёрке торможения нет по определению .  Например  палки на верёвке  или нунчаки  когда крутят по 8-ке  они только  увеличивают скорость  .
На пару страниц раньше  скидывал ссылку на кино где моделируют процесс движения крыла и вихрь  на крыле - который и создаёт подъёмную силу при машущем  полёте .

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, bravissimo сказал:

Честно говоря не вижу как это поможет погасить момент в вершинах этой восьмерки.

Зачем гасить момент инерции ?  

Да , забыл добавить  , насекомые не летают ,  а при такой частоте взмахов крыла они плывут  в воздухе .  Процесс моделят в аквариумах с маслом и пузырями воздуха для лучшей наглядности .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, vintavs сказал:

При траектории по  восьмёрке торможения нет по определению .  Например  палки на верёвке  или нунчаки  когда крутят по 8-ке  они только  увеличивают скорость  .
На пару страниц раньше  скидывал ссылку на кино где моделируют процесс движения крыла и вихрь  на крыле - который и создаёт подъёмную силу при машущем  полёте .

Так, еще раз.

Вы формируете вертикальную восьмёрку.

формально это движение есть два независимых движения. Вверх-вниз и вдвое чаще вперед-назад. При этом амплитуда этих движений формально независима и в принципе может быть равна нулю.

Иными словами восьмерка легко вырождается в вертикальное маховое движение.

Отсюда вопрос, при каком соотношении амплитуд и фаз нет необходимости вносить в кинематику реактивный элемент запасающий момент в экстремальных точках, Ну или компенсировать это активным приводом?

Имхо дополнительные реактивные элементы не нужны только в одном случае, когда движение вырождается в круговое.

В любом другом случае эти элементы нужны, если есть желание иметь максимально большой кпд движителя.

Подвижные элементы как бы массу имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, bravissimo сказал:

Вы формируете вертикальную восьмёрку.

формально это движение есть два независимых движения. Вверх-вниз и вдвое чаще вперед-назад. При этом амплитуда этих движений формально независима и в принципе может быть равна нулю.

Посмотрите скоростную съёмку работы крыла колибри или насекомых  в момент зависания на месте . Там восьмёрка горизонтальная . 
С помощью скоростной съёмки пытаются понять траекторию движения крыла насекомых или птиц , а потом повторить на модели . 
На ютубе  есть кино где рассказывают как насекомые машут крыльями и почему частота колебаний крыла зависит от размеров .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Жаль, что автор, видимо зробив-таки летальный аппарат машущий крылами, нас покинул, не выслушав все советы...

Изменено пользователем дядя Сэм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 02.03.2021 в 23:57, дядя Сэм сказал:

Жаль, что автор, видимо зробив-таки летальный аппарат машущий крылами, нас покинул, не выслушав все советы...

Пока не зробив, построил масштабную модель, но на основе сервоприводов, это была ошибка, они оказались очень тяжелыми и write-only, т.е. я не могу отмечать время окончания маха. Строю вторую сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 02.03.2021 в 23:50, vintavs сказал:

На ютубе  есть кино где рассказывают как насекомые машут крыльями и почему частота колебаний крыла зависит от размеров .

Не  надо буквально  копировать  движения крыльев  птиц и тем более насекомых, нужно просто помнить , что  подъемная сила возникает за счет  ускорения массы среды в которой  движется  крыло  насекомого  или самолета, лопасть винта вертолета  или купола парашюта. Создание этой силы  это  процесс, он может быть менее или более эффективным , из известной формулы (скорость в квадрате на массу деленную пополам ) следует, что   для создания  данной силы выгоднее увеличивать ускоряемую массу ,, а скорость ускорения  уменьшать ,  и это   вполне доступно сделать, увеличивая  площадь крыльев махолета и уменьшая скорость "махания" , при этом   уменьшения частоты взмахов  уменьшает   силы инерции , упрощает и удешевляет летательный аппарат. , поэтому схема  с анимацией  предложенная автором вполне жизнеспособна 

Кстати   теория  не утверждает, что энергозатраты  крупных махолетов должны быть непременно   много выше  чем например у  Ан-2,  это можно проверить  если  начать сопоставлять  данные площади крыла с площадью ометания винтом,  с площадью лопастей самого винта  с массой ускоряемого - отбрасываемого им воздуха  с массой  воздуха получившей ускорение от контакта с крыльями  самолета.

Изменено пользователем Наш учитель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Наш учитель сказал:

нужно просто помнить , что  подъемная сила возникает за счет  ускорения массы среды в которой  движется  крыло  насекомого  или самолета, лопасть винта вертолета  или купола парашюта

Насекомые  машут крыльями с такой частотой , што АНЕ не летят , а плывут в воздухе  и там рулит вихрь  на передней кромке крыла
Замоделили процесс в аквариумах с маслом и возд. пузырями . 

 

1 час назад, Наш учитель сказал:

следует, что   для создания  данной силы выгоднее увеличивать ускоряемую массу ,, а скорость ускорения  уменьшать , 

Ток в процессе разгона с ускорением - подъёмная сила крыла в разы получше . 
Разгонный вихрь там рулит  на кромке профиля .  

Кино на ютубе :
Интересный! 1 Документальный фильм.Технология от природы" Волшебство движения

Изменено пользователем vintavs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.