Перейти к содержанию
karamba

Кольцегиб и непонятки

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Понадобилась мне пара колец из прутка 6 мм. Сделал простой кольцегиб (2 упорных ролика, 1 подвижный). Согнул кольцо диам. 420 мм., на станине поставил метку, чтобы на следующем кольце легче в размер попасть. Смотрю, проволока гнётся довольно легко. Подвижный ролик выставил сразу по метке, чтобы за один проход прокатать, конец проволоки подогнул руками, чтобы влез между роликами. Начал крутить и кольцо выходит диаметром 270 мм.!!! Не могу въехать, почему так происходит? Из-за того, что металл сразу сильно гнётся и больше растягивается? Проволока калиброванная (серебрянка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При прокатке (гибке) в несколько проходов при первом проходе происходит упрочнение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Индеeц сказал:

При прокатке (гибке) в несколько проходов при первом проходе происходит упрочнение. 

упрочнение чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sl217 сказал:

упрочнение чего?

Изгибаемого металла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, karamba сказал:

Из-за того, что металл сразу сильно гнётся и больше растягивается?

при пластической деформации, как известно, деформация не пропорциональна приложенной силе (гук не работает)

1 минуту назад, Индеeц сказал:

Изгибаемого металла

каким образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, sl217 сказал:

каким образом?

Это явление называется "деформационное упрочнение".

Погуглите - инфы полно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Индеeц сказал:

Это явление называется "деформационное упрочнение".

Погуглите - инфы полно

а как этот процесс Вы можете привязать к данному конкретному случаю?
ну, понятно, когда идет поверхностная проковка или прокатка с приложением больших локальных напряжений.

Здесь же обычное растяжение внешней поверзности проволоки относительно внутренней...

чтот-то похожее на упрочнение могло бы произойти, если бы вы изготавливали эти кольца не вальцовкой, а холодной проковкой

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не виноват не бейте.

Любая пластическая деформация упрочняет (если не разрушает)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Индеeц сказал:

Любая пластическая деформация упрочняет (если не разрушает)

Ты помни его немножко - станет твердым, как картошка.

Это даже со снегом работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Индеeц сказал:

Любая пластическая деформация упрочняет (если не разрушает)

пусть будет так, как Вам удобно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Пронька Грезной сказал:

Это даже со снегом работает.

Там немножечко другой фифект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

если вы гнете на 3 роликах, поджимая средним, то  когда вы прокатываете за несколько прходов у вас касательная к поверхности и угол этих катастльных совершенно другой кв отличии от того когда вы пытаетесь прямой прокатать за 1 раз,  там геометрия и достаточно непростая чтоб сразу с ходу рассчитать на сколько нужно переместить среднюю точку относительно 2х опорных неподвижных имеющих свой угол смещения по радиусу относительно превоначальной точки чтоб получить требуемую дугу с заданным радиусом + когда вы протягиваете и смещаете то и точки дуги смещаются, относительно центра дуги изменяя радиус. Извините что так словми коверкано попытался объяснить, схематически это выглядит примерно так, размеры условны но закономерен для любых размеров по центрам роликов 100 

геометрия гибки на 3 вальцах.jpg 

Изменено пользователем AVPC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, AVPC сказал:

когда вы прокатываете за несколько прходов у вас касательная к поверхности и угол этих катастльных совершенно другой кв отличии от того когда вы пытаетесь прямой прокатать за 1 раз,

+1!

Этот эффект суммируется с упрочнением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, AVPC сказал:

Извините что так словми коверкано попытался объяснить, схематически это выглядит примерно так, размеры условны но закономерен для любых размеров по центрам роликов 100 

как из вашей схемы следует, что прокатка за несколько проходов требует другой конечной установки роликов, чем при прокатке за один проход?

Интерес у меня чисто теоретический.  Человек зафиксировал конечное положение роликов при финишной прокатке и при попытке получить требуемый диаметр за один проход получил совершенно иной результат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно. Думал ответ лежит на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sl217 сказал:

как из вашей схемы следует, что прокатка за несколько проходов требует другой конечной установки роликов, чем при прокатке за один проход?

Моя схема имеет не совсем законченный вид,  на ней ода из плеч дуги от поджимного ролика имеет немного другие точки касания поджимного и опорного роликов вечером дополню ее, пример подобного это улитка до ролика радиус один, после радиус другой,  после формовки мы получаем нечто подобное дуге (окружности), но она не идеальна и имеет некоторую элипсность, это особенность технологии 3 валковой обкатки чем больше проходов и с меньшей подачей тем окружности ближе к окружности,   Чисто практически я это усвоил и понял как прокатывать на 3х валках, за 1 установ и 1 проход одинаковые дуги на практике никогда не получались, всегда требовалось либо догибать либо разгибать, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sl217 сказал:

как из вашей схемы следует, что прокатка за несколько проходов требует другой конечной установки роликов, чем при прокатке за один проход?

Интерес у меня чисто теоретический.  Человек зафиксировал конечное положение роликов при финишной прокатке и при попытке получить требуемый диаметр за один проход получил совершенно иной результат.

Все правильно.

Нужно понимать что есть разные виды деформации: упругая и пластичная, есть внутренние напряжения в заготовке, есть упрочнение при деформации и ТД.

Если отбросить все мудрености до упругой и пластичной деформации, и говорить совсем "на пальцах", то пока вы поджимаете ролики по чуть - преобладает упругая деформация и заготовка больше пружинит чем гнется, а если перемещать ролик с большим ходом то заготовка больше гнется чем пружинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, рационалист сказал:

а если перемещать ролик с большим ходом то заготовка больше гнется чем пружинит.

так оно и есть.

14 часов назад, Индеeц сказал:

Любая пластическая деформация упрочняет (если не разрушает)

Почему то со стальной проволокой я этого не заметил, а вот если медную трубку погнуть по минимальному допустимому радиусу (трубогибом), то ,  эффект налицо, не разогнуть обратно, прямые концы мягкие, а радиус как стальной становится, вот это достаёт иногда, если чуть ошибся по длине и надо перегнуть. Но кажется это уже что то другое, медь же, она вообще интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, AVPC сказал:

Чисто практически я это усвоил и понял как прокатывать на 3х валках, за 1 установ и 1 проход одинаковые дуги на практике никогда не получались, всегда требовалось либо догибать либо разгибать, 

Если Вы нарисуете реальную картинку, то поймете, что все дело в величине угла огибания (примыкания материала к среднему ролику).

2 часа назад, рационалист сказал:

Если отбросить все мудрености до упругой и пластичной деформации, и говорить совсем "на пальцах", то пока вы поджимаете ролики по чуть - преобладает упругая деформация и заготовка больше пружинит чем гнется, а если перемещать ролик с большим ходом то заготовка больше гнется чем пружинит.

если Вы не добьетесь перехода к пластике, то после снятия нагрузки деталь возвратится к первоначальной форме.
Любая вальцовка предполагает пластическую деформацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ALP сказал:

Почему то со стальной проволокой я этого не заметил, а вот если медную трубку погнуть по минимальному допустимому радиусу (трубогибом), то ,  эффект налицо,

Просто у меди этот эффект сильнее выражен. Есть такие металлы, которые надо после первой же деформации отжигать, настолько они упрочняются, аж до хрупкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Индеeц сказал:

росто у меди этот эффект сильнее выражен. Есть такие металлы, которые надо после первой же деформации отжигать, настолько они упрочняются, аж до хрупкости.

Учту, спасибо за инфо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, sl217 сказал:

если Вы не добьетесь перехода к пластике, то после снятия нагрузки деталь возвратится к первоначальной форме.
Любая вальцовка предполагает пластическую деформацию.

Любой материал после вальцовки пружинит. Именно поэтому не катают в размер, так как прокатка релаксирует через некоторое время и размер уплывёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, karamba сказал:

Согнул кольцо диам. 420 мм.

 

21 час назад, karamba сказал:

и кольцо выходит диаметром 270 мм.

Черная магия какая то !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Черная магия какая то !

 

Потом гнул кольцо за несколько проходов и вышел на метку. Так что это не магия, а самый настоящий факт...

 

А может пруток такой попался

Изменено пользователем karamba

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, karamba сказал:

А может пруток такой попался

так  и должно быть.

Лень разрисовывать процесс, но если Вы для себя озаботитесь, то все поймете

56 минут назад, рационалист сказал:

Любой материал после вальцовки пружинит. Именно поэтому не катают в размер, так как прокатка релаксирует через некоторое время и размер уплывёт.

И мы-то сдуру оболочки сразу после прокатки завариваем...

Может, стоит подождать? Для чего, кстати? и на какой процент оно зарелаксирует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.