Перейти к содержанию
Авторизация  
Виктор_56

Штамп без крепления к ползуну пресса

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый день. Возникла следующая проблема: необходимо пробить достаточно большое количество отверстий ф2.5 в металле толщиной 0.5 мм. Соответственно рабочий ход штампа не должен быть большим (10-20 мм), что бы пуансоны не выходили из съёмника. Но при этом наладчики ни в какую не хотят настраивать пресс под необходимый ход. Появился вариант проектирования штампа без крепления верхней плиты к ползуну. Т.е у нас есть блок штампа с ограничивающими ход винтами. В ползуне соответственно, закрепляется хвостовик с плитой, который давит на сам блок. Таким образом, ход штампа ограничен, а ход самого пресса может быть любым. Допускается ли такой вариант? На картинках пример подобного штампа 

1.png 

2.png 

Изменено пользователем Виктор_56

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

допускается. Но ход тоже надо регулировать. Чтобы не продавило заготовку или даже сам блок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ползун надо какую то накладку защитную ставить.(дюралевую ?)

Если считать .что поверхность ползуна  ровная (не известно ,какая на самом деле)-забоины будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы текстолит прикрутил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А размыкаться штамп будет посредством пружин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, SS63 сказал:

посредством пружин?

Там пружины ставить неудобно .а примастыривать по краям-ещё и опасно.

лучше -увеличенную верхнюю часть и резиновые шашки. Сразу и продумать для них преднатяг ,и значительный.

Вариант-привязка цепью к ползуну (ровно и с двух сторон)

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, SS63 сказал:

А размыкаться штамп будет посредством пружин?

8 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Там пружины ставить неудобно

в примере из топика пружины

8 часов назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

лучше -увеличенную верхнюю часть и резиновые шашки. Сразу и продумать для них преднатяг ,и значительный.

тоже вариант. Что лучше, не скажу. Опыт хотя и есть по штампам, но небольшой относительно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот мне интересно, чем наладчики мотивируют отказ от настройки хода? И почему они у вас музыку заказывают, где начальник участка, цеха, например? Если не секрет конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Такую схему, в последнее время, применяю. Для нормальной работы штампа надо все строить от центра давления, что бы не заклинило. Пружины, резина или полиуретан рассчитать по усилию снятия и расположить их симметрично. На верхней плите, по центру давления устанавливаю калёную плитку. В ползуне закрепить каленый хвостовик с опорной поверхностью в виде сферы с большим радиусом. И все дела. 

Изменено пользователем psi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dmitruy88 сказал:

А вот мне интересно, чем наладчики мотивируют отказ от настройки хода? И почему они у вас музыку заказывают, где начальник участка, цеха, например? Если не секрет конечно.

Обосновывают это более быстрой установкой и наладкой штампа на прессе. А начальник участка, к сожалению или к счастью, с ними заодно 

 

45 минут назад, psi сказал:

Такую схему, в последнее время, применяю. Для нормальной работы штампа надо все строить от центра давления, что бы не заклинило. Пружины, резина или полиуретан рассчитать по усилию снятия и расположить их симметрично. На верхней плите, по центру давления устанавливаю калёную плитку. В ползуне закрепить каленый хвостовик с опорной поверхностью в виде сферы с большим радиусом. И все дела.

Спасибо всем за советы, пожалуй рассмотрю такой вариант 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, Виктор_56 сказал:

Обосновывают это более быстрой установкой и наладкой штампа на прессе. А начальник участка, к сожалению или к счастью, с ними заодно 

Что то они там совсем охренели - эксцентриковую втулку лень покрутить.

Понимаю, везде своя атмосфера.  Почему то сейчас так сложилось, что на подавляющем большинстве предприятий диктует цех инженерам, а не наоборот. Сталкивался. Вплоть до распоряжения проставлять допуски на каждом размере, ибо "а чо им каждый раз в таблицу лезть, что бы твое H14 посмотреть?".)

Может проще проблему решить с помощью подкладных плит под штамп?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, Dmitruy88 сказал:

Может проще проблему решить с помощью подкладных плит под штамп?

Скорее всего эту проблему просто подкладными плитами не решить.

Требуется получить следующую деталь:

Спойлер

481602789_12.thumb.png.c4e1bc45a3ae3d114c9f592b5bbd58ff.png

Желание заказчика, обойтись одним штампом. Компаундный штамп не подходит из-за тонкой перемычки между торцом детали и отверстиями. Задуман штамп последовательного действия, на котором сначала полоса пробивается ходовым ножом, далее пробиваются все отверстия и в конце пробивается контур детали на провал. Пуансонов достаточно много и они небольшого диаметра, для большей надежности хочу чтобы они всегда находились в съемнике, как в направляющей втулке.  Что-то похожее на это:

Спойлер

CHert-49-768x901.thumb.jpg.810c9af5796e2cfc991c2fcf7b298b49.jpg

Для соблюдения этого условия необходим малый ход штампа, соответственно и пресса. Но тут выстреливает второе условие заказчика - подогнать всё под ход в 80 мм.

И ещё один вопрос - как лучше крепить пуансоны в пуансонодержателе - расклёпывать или лучше пуансон со ступенькой (цилиндрической или конической). Просто есть желание поставить сюда следующие пуансоны: 

Спойлер

1743275922_132.thumb.png.2d5b2ec82d801760c4c2cbda3e2e8d3e.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Виктор_56 сказал:

под ход в 80 мм.

ну да, плиты не помогут. Ерундовое предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я, в подобной ситуации, проектировал бы штамп с верхним прижимом. Материал тонкий (относительно тонкий). Отверстий много и малого диаметра. В подвижный прижим-съемник установил бы четыре дополнительных направляющих колонки. Резиновый (полиуретановый) буфер минимальной высоты. Пуансоны в направляющих втулках в прижиме.  Проверил бы пуансон на изгиб. Может и не нужно его будет направлять по всей длине. Пуансоны выполнил бы ступенчатые. С посадочным 4мм. Шляпка 5 мм.  Рабочая высота примерно 10 мм. Втулки в штампе удлиненные специальные. Для компенсации большого хода пресса. Хвостовик штампа плавающий (по ГОСТ16719). Обязательно втулки ограничительные. (чтобы пуансоны не загнали в направляющую втулку при наладке).

Изменено пользователем VARI2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но могу понять, какая зависимость между ходом пресса и размещением пуансонов в подвижном съемнике. А вот колонки могут выйти из зацеплений с втулок. Пуансоны с конусным буртиком дешевле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, mikle 2000 сказал:

Но могу понять, какая зависимость между ходом пресса и размещением пуансонов в подвижном съемнике. А вот колонки могут выйти из зацеплений с втулок. Пуансоны с конусным буртиком дешевле.

С подвижным - никаких. Проблемы начинаются при съёмнике закрепленном к матрице - так вроде проще и быстрее в изготовлении. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, SS63 сказал:

А размыкаться штамп будет посредством пружин?

А может быть, размыкать штамп посредством вильчатого рычага, приводимого в движение грузом на его конце (расположенным за прессом)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Виктор_56 сказал:

Компаундный штамп не подходит из-за тонкой перемычки между торцом детали и отверстиями.

Кхм, перемычка не тонкая, совмещенный штамп проходит по перемычке.

Можно разнимать штамп газовыми пружинами. Ссылки сейчас не приветствуются, поэтому набейте в ютубчике Azimuth Plate Progressive Tool

от пользователя Precision Tool & Stamping, Inc. С 50-ой секунды все видно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
5 часов назад, Виктор_56 сказал:

Обосновывают это более быстрой установкой и наладкой штампа на прессе.

А пресс один или это участок какой то?

Если один-может быть,там у него с регулировкой что то не то ? Чего именно они боятся?

 

 

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да такое сплошь и рядом. Не хотят регулировать и все. "Сейчас ход уменьшу, 100 деталей вам отобью и опять увеличивать? Не буду". А для штампов с жестким съемником, на старых перекошенных прессах, при условии, что съемник еще и является направляющим, это приводит к тому, что все пуансоны в задирах. Для таких производств съемник еще нужно раззазоривать, причем сильно, что, как бы, тоже плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Виктор_56 сказал:

Пуансонов достаточно много и они небольшого диаметра, для большей надежности хочу чтобы они всегда находились в съемнике, как в направляющей втулке.

В таком случае съёмник должен сам быть на направляющих колонках, т.к. малейший сдвиг в сторону и пуансонам конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще, так и просится координатно-пробивной с последующим раскроем листа на гильотине по упорам\прижимам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, не просится) Дело в том, что жадные штамповщики берут денюжки за каждый удар. Удар может быть один, как в штампе, или много, как на панч-прессах. Но хотя да, я знаю контору в которой шайбы делают в 2-х штампах, сначала дырдочки пробивают в полосочке, по одной за удар, а потом базируясь на них - контур и попробуй что то сказать - заплюют, затопчут.

Еще можно погуглить сколько стоит удар на гильотине (есть предложения от толщины и серийности), и сравнить со штамповкой, но обычно никто не гуглит - некогда, да и гильотина бесплатная вон там в углу стоит и чувак в сапогах уже к ней идет.

А, вот еще, забыл) При резке гильотиной данной детали/полосы (толщина 0,5) у некоторых, хм, ладно, у многих, деталь/полосу скрутит в свиной хвостик. Получится пигтейл)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Гранник сказал:

А, вот еще, забыл) При резке гильотиной данной детали/полосы (толщина 0,5) у некоторых, хм, ладно, у многих, деталь/полосу скрутит в свиной хвостик. Получится пигтейл)

Деталь короткая, при продольной резке скрутит, а потом,после рубки поперёк не так уж и заметно будет. 

А отверстия что, все сразу пробивать планируется? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.