Перейти к содержанию
Sergei Lupanov

Чертежи изделий из проволоки

Рекомендуемые сообщения

Добрый день! Никогда ранее не выполнял чертежей изделий из проволоки, поэтому прошу вашей помощи в проверке)

Обвязка.JPG 

Поддержка боковая.JPG 

Поддержка малая.JPG 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Sergei Lupanov сказал:

прошу вашей помощи в проверк

я проверил, всё понятно!!!  одобряю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударник1, спасибо)

Из очевидного, надо бы добавить сортамент круга и материала в основную надпись.

На первом чертеже меня немного смущает большое количество повторяющихся размеров, но это не массив, чтобы для него можно было проставить количество повторений( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Ударник1 сказал:

всё понятно!!!

понятно-то оно понятно, но так чертежи никто не делает. Что на проволоку, что при гибке листа. Я имею в виду образмеривание прямыми участками. Это так же плохо и для технологии, т.е. проблема на рабочих местах. Надо ставить или размер обхвата, или "до пересечения" (как будто нет радиусов). Лучше обхвата. Радиуса (если они одинаковые) можно вообще на чертеже не ставить, указав их в ТТ "радиус гибки такой-то по внутреннему контуру" (этот момент как раз обычно определяется станком гибки). Да и при изменении радиуса потом (по параметрам станка или эстетическим соображениям дизайнера) не придется чертеж менять.

ЗЫ Вот на втором же чертеже всё хорошо (как будет работать "поддержка ф5 длиной 400+, вопрос другой"). По такому же принципу и кривые детальки надо образмеривать.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только хотел написать, так нужно временно освободить комп. Чуть позже напишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На третьем чертеже нет диаметра проволоки (если я не слепой).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, bull сказал:

Надо ставить или размер обхвата, или "до пересечения" (как будто нет радиусов). Лучше обхвата. Радиуса (если они одинаковые) можно вообще на чертеже не ставить, указав их в ТТ "радиус гибки такой-то по внутреннему контуру"

размеры ставить по оси проволоки.

Плюс - углы гибки, радиус гибки, диаметр проволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, break сказал:

размеры ставить по оси проволоки.

а контролировать их как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Правильно в ТТ писать: "Внутренний радиус гибки ХХмм." или "Радиус гибки обеспечивается инструментом (указать инструмент)". И как сказа уважаемый Булат, размеры обязательно внешние по "обхвату".

+было-бы неплохо увидеть в ТТ РВД (Расчётно-выпрямленная длина) 

Изменено пользователем Nerjaveich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Sergei Lupanov сказал:

Никогда ранее не выполнял чертежей изделий из проволоки, поэтому прошу вашей помощи в проверке)

1.Нужна вторая проекция, чтобы показать, что все оси лежат в одной плоскости.

2. Не "Радиусы гиба оси", а "Радиусы гиба по оси" (гнётся не ось, а проволока).

3. Размеры надо ставить в зависимости от способа изготовления. Если вручную по шаблону -то внутренние размеры и радиусы. Если на автоматическом оборудовании -то размеры по осям. Размеры по линиям перехода ставить бесполезно -их не проконтролировать.

4. Линии перехода либо убрать вообще, либо сделать по ГОСТ (с недоводом до линий контура).

5. Шероховатость проставить (необрабатываемой поверхности по диаметру и общую).

6. В первом чертеже размер 1* -не справочный, а исполнительный. Обычно принято ставить его в виде диапазона (0...1).

7. В ТТ чертежа:

-"*Размер для справок";

-общая точность размеров, формы и расположения поверхностей (например, по ГОСТ 30893.1/2, если нет специального стандарта на такие детали);

-указание о способе контроля размеров или "Размеры не контролировать, обеспечить оборудованием (оснасткой);

-термообработка, если необходимо; 

-покрытие, если необходимо;

-прочие допускаемые/не допускаемые особенности (если в принятой технологии изготовления таковых не избежать, но на функционал детали не влияют);

-ссылка на специальный стандарт на такие детали, если он есть, по типу "Остальные ТТ

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите в гугле " Cold bending DIN 6935 (Eng) "

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из собственного опыта.

Чертёж 1. По осям прутка вычертить равносторонний треугольник, провести вертикальную ось симметрии. Образмерить основание и одну боковую линию. Сделать выноску верхней части с масштабом покрупнее, указать масштаб и написать "3 места". Поставить размер от пересечения осей до оси наклонной части (там,где угол 90 градусов и размер 26). Поставить радиус гиба, 3 места. Радиус гиба лучше указать до оси гиба. Обычно минимальный такой радиус 2,5d, т.е. 2,5*5=12,5. Вторую сторону не образмеривать, т.к. есть ось симметрии. Поставить 3 справочных размера: Ф5, габариты по ширине и высоте. Стык 1 мм исполнительный, а не справочный. Например, 1max. В ТТ п.1*. Размеры для справок. Можно в ТТ указать, что положение стыка не контролировать или указать его отклонение от оси симметрии (номинального расположения). Для контроля изготовления можно ввести п. ТТ "Отклонение контура детали от шаблона, изготовленного по номинальным размерам, не более ...мм".

Чертёж 2. Ось симметрии не обязательна, угол 90 градусов не нужен. Размеры поставить можно и по осям, но в данном случае, лучше оставить, как есть: не нужно будет ставить габаритные размеры. На размеры поставить допуски. Можно масштаб взять побольше, а сделать разрывы.

Чертёж 3. Один из видов, главный или сверху, - лишний. Исполнительные размеры можно делать по осям или, чтоб не ставить габаритные, оставить 73,5, 65, R. Вместо угла 85 поставить линейный размер до оси, если изготовление вручную. Горизонтальный исполнительный размер - по осям, а 44,4* останется справочным.

Поставить шероховатость обрезанных поверхностей, например, Rz320, от ножовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое всем за ответы! Доделаю чертежи и выложу вторую версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Sergei Lupanov сказал:

Доделаю чертежи

Третью деталь (вид сбоку) лучше сделать главным видом и повернуть по часовой стрелке на 90 градусов, т.е. длинная сторона 73, 5 мм будет горизонтальна.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, Nerjaveich сказал:

РВД (Расчётно-выпрямленная длина) 

оба-на, какие термины... Просто "длина развертки проволоки" не катит? :classic_smile: А так согласен, хоть это и не забота конструктора (а технолога), такая справочная информация лишней не будет и всегда приветствуется.

Изменено пользователем bull

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Игорь+ сказал:

1.Нужна вторая проекция, чтобы показать, что все оси лежат в одной плоскости.

2. Не "Радиусы гиба оси", а "Радиусы гиба по оси" (гнётся не ось, а проволока).

3. Размеры надо ставить в зависимости от способа изготовления. Если вручную по шаблону -то внутренние размеры и радиусы. Если на автоматическом оборудовании -то размеры по осям. Размеры по линиям перехода ставить бесполезно -их не проконтролировать.

4. Линии перехода либо убрать вообще, либо сделать по ГОСТ (с недоводом до линий контура).

5. Шероховатость проставить (необрабатываемой поверхности по диаметру и общую).

6. В первом чертеже размер 1* -не справочный, а исполнительный. Обычно принято ставить его в виде диапазона (0...1).

7. В ТТ чертежа:

-"*Размер для справок";

-общая точность размеров, формы и расположения поверхностей (например, по ГОСТ 30893.1/2, если нет специального стандарта на такие детали);

-указание о способе контроля размеров или "Размеры не контролировать, обеспечить оборудованием (оснасткой);

-термообработка, если необходимо; 

-покрытие, если необходимо;

-прочие допускаемые/не допускаемые особенности (если в принятой технологии изготовления таковых не избежать, но на функционал детали не влияют);

-ссылка на специальный стандарт на такие детали, если он есть, по типу "Остальные ТТ

1 - если пространственной кривизны нет, дополнительная проекция становится излишней информацией, загружающей чертеж. Что является НАРУШЕНИЕМ ЕСКД.

2 - Лингвистически правильно, но пишут не радиусы по оси, а внутренние радиусы гиба на чертежах

3 - автоматическое оборудование тем более гнет, обхватывая (ну, или являясь опорой по внутренним размерам). Поэтому тоже размеры "по обхвату" ставятся или внутренние, где именно они должны выдерживаться

4 - согласен. Лучше убрать

6 - согласен

5 и 7 - ввиду того, что чертеж вообще не оформлен, грамотность по ЕСКД автора не интересует в принципе, я так понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 часа назад, Sergei Lupanov сказал:

Добрый день! Никогда ранее не выполнял чертежей изделий из проволоки, поэтому прошу вашей помощи в проверке)

А плоскостность какая?

 

22 часа назад, Sergei Lupanov сказал:

Обвязка.JPG 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, bull сказал:

оба-на, какие термины

В своё время работал с чертежами по гибке, так надо по гост какой-то (не помню), с другой формулировкой контролёр не подписывал. 

Кстати, если не изменяет память, на чертежах по гибке труб всё считается по оси, включая радиусы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Nerjaveich сказал:

В своё время работал с чертежами по гибке, так надо по гост какой-то (не помню), с другой формулировкой контролёр не подписывал.

По-научному это называется "длина развёртки". Например, в пружинах из проволоки пишут "Длина развёрнутой пружины".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, МИТАЛНИК сказал:

длина развёртки

Всё зависит от того чем гнуть. Для навитых пружин это однозначно называется длина развёртки, но при гибке (допустим) на листогибочном прессе то внутренний радиус гиба может быть меньше толщины материала, в таком случае происходит небольшое вытягивание. В этом случае длина именно расчётная, с учётом коэффициента гиба. Допустим гнём швеллер Ст3 3мм 50х100х50 по профилю, В этом случае при радиусе гиба 1,2мм РВД=(50+100+50)-10,1*=189,9мм., где 10,1 коэффициент вытяжки. Если считать по средней линии, через П, то получиться абсолютно другая цифра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Nerjaveich сказал:

Всё зависит от того чем гнуть. Для навитых пружин это однозначно называется длина развёртки, но при гибке (допустим) на листогибочном прессе то внутренний радиус гиба может быть меньше толщины материала, в таком случае происходит небольшое вытягивание. В этом случае длина именно расчётная, с учётом коэффициента гиба. Допустим гнём швеллер Ст3 3мм 50х100х50 по профилю, В этом случае при радиусе гиба 1,2мм РВД=(50+100+50)-10,1*=189,9мм., где 10,1 коэффициент вытяжки. Если считать по средней линии, через П, то получиться абсолютно другая цифра.

Имхо, это зависит от взаимодействия технологов и конструкторов.

Solid Works позволяет сконфигурировать материал таким образом, чтобы при выборе материала (например Лист Сталь 08пс 4мм), в гибы по умолчанию падал "технологически правильный" радиус (соответственно инструменту) и правильные коэффициенты, а в чертеж, кроме всего прочего, в отдельную ячейку - код инструмента для гибки (сколько бы я не рисовал радиус 1мм для листовой стали 4 мм, мне его все равно согнут радиусом 2,5 мм (нет другого инструмента), это если вообще такой рисунок в работу возьмут).

И развертка в таком варианте считается вполне корректно, хотя, конкретно для этих трех чертежей и наличии специализированного оборудования (2Д/3Д гибка проволоки со стыковой контактной сваркой для первого изделия), развертка полезна только технологу/нормировщику при нормировании расхода материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Nerjaveich сказал:

Всё зависит от того чем гнуть.

Длина развёртки не зависит от того, чем гнуть.

1 час назад, Nerjaveich сказал:

при гибке (допустим) на листогибочном прессе то внутренний радиус гиба может быть меньше толщины материала

Радиус гиба должен быть таким, каким его установил конструктор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Длина развёртки не зависит от того, чем гнуть.

 

10 минут назад, МИТАЛНИК сказал:

Радиус гиба должен быть таким, каким его установил конструктор!

Типичный подход конструктора.

Но есть вопросы:

1. Конструктор сможет обосновать конструктивную необходимость именно такого радиуса гиба? Именно такого, а не какого-то из наборов стандартных?

2. Конструктор сможет обосновать необходимость неизбежного удорожания изделия, при гибке нестандартным радиусом?

Если ответ на оба вопроса утвердительный - тогда все ок.

Изменено пользователем Chainicheg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chainicheg,

1. Сможет.

2. Конструктор может понимать (но не обосновывать!), что это приведёт к удорожанию. Но если в таком техническом решении есть необходимость - надо делать, если это в принципе возможно. Нормальный конструктор обязательно попытается пойти навстречу производству: заменить материал, сделать сварной, литой, штампованный вариант...

21 минуту назад, Chainicheg сказал:

Типичный подход конструктора.

Верно, т.к. он отвечает за конструкцию. За изготовление и эксплуатацию отвечают другие умные люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, МИТАЛНИК сказал:

Верно, т.к. он отвечает за конструкцию. За изготовление и эксплуатацию отвечают другие умные люди.

Все умные люди отвечают вместе и за конструктив, и за технологичность, и за себестоимость, и за эксплуатационные характеристики. Но да, каждый в своем сегменте, который, тем не менее, пересекается с сегментами других умных людей.

Завод по производству кракозябр делают не для того, чтобы делать кракозябры, а для того чтобы получать прибыль. Именно прибыль - цель предприятия.

Потому, имхо, любой продукт невозможно сделать максимально рентабельным без взаимодействия всех (потребитель, менеджер, конструктор, технолог, отдел закупок, производство, отк итд... участников процесса).

Для того и делаются экспериментальные и контрольные образцы и производится их приемка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.