Перейти к содержанию
harb1ngr

Диагностика привода ПТ3

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день.

На испытательной установке стоит ДПТ ПБСТ-53 3000 rpm 8кВт с комплектным нереверсивным приводом ПТ3-14.

Изначально при запуске привода и регуляторе оборотов в 0 появлялся нарастающий высокочастотный гул, от него я избавился, более-менее выставив баланс промежуточного усилителя.

Остались следующие проблемы:

1. на малых оборотах (примерно 15-300 об/мин) очень нестабильно держит обороты.

2. При наборе оборотов двигатель дико ревёт, схожий рёв, только более тихий, при поддержании оборотов при приложенной нагрузке.

Двигатель проверял отдельно, запитывая его от ЛАТР и мощного диодного моста, получил практически бесшумную работу.

Выяснил, что умер сглаживающий электролит в блоке токоограничения, временно подпаял параллельно новый, но на работе привода это никак не сказалось.

Коллега смотрел осциллографом выходы с катушек управления. Сигнал был везде, но напряжение импульса почти везде 4-5 вольт, только на одной катушке 10 вольт было. По паспорту блоки управления выдают импульсы 10В.

Еще я снял осциллограмму на якоре двигателя,прикрепил пример. При какой скорости вращения было снято я не помню, но картина принципиально не меняется. При этом согласно паспорту на холостом ходу должно наблюдаться 6 пиков.

Это же не нормальная работа для привода? Куда копать, что замерять, как его отладить?

Заранее спасибо, форумчане.

 

IMG_20200708_162143.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно на тиристорных приводах замеряли  наличие импульсов тока . Шунт на 50 Ампер в цепь 

якоря , и с него форму импульсов . И их наличие через 20 миллисекунд . Пока ваша осциллограмма 

не очень информативна .

И по опыту :раз ДПТ - продёргайте щётки ТG , почистите шкуркой -нулёвкой его  коллектор , и тоже самое 

на силовом коллекторе . Бывают ещё привода со связью по ЭДС , но я с ними почти не сталкивался .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, harb1ngr сказал:

При наборе оборотов двигатель дико ревёт, схожий рёв, только более тихий, при поддержании оборотов при приложенной нагрузке.

Дроссель в цепи двигателя есть?

7 часов назад, harb1ngr сказал:

При этом согласно паспорту на холостом ходу должно наблюдаться 6 пиков.

У вас и есть шесть пульсов за 20мсек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, sermor сказал:

продёргайте щётки ТG , почистите шкуркой -нулёвкой его  коллектор , и тоже самое 

на силовом коллекторе .

Силовой коллектор чистый, в хорошем состоянии, продувал сжатым воздухом. Тахогенератор проверю, на него особо не смотрел.

Шунт найду, проверю форму импульсов

3 часа назад, Вал сказал:

Дроссель в цепи двигателя есть?

Дросселя нет. На всякий случай прикрепил схему привода.

Screenshot_20200719_103151_org.geometerplus.fbreader.plugin.djvu.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, harb1ngr сказал:

Двигатель проверял отдельно, запитывая его от ЛАТР и мощного диодного моста, получил практически бесшумную работу.

Не совсем корректная проверка. Здесь постоянка почти чистая, а от ПТ пульсирующая. Я бы попробовал от латра через один диод и башмаки дополнительных полюсов можно подтянуть, возможно ослабли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Вал сказал:

Не совсем корректная проверка.

Да, на приводе совершенно другая динамика  разгона . Тоже 

натыкался и я и перемотчики : от диодных  мостов с ЛАТР- ов

крутится идеально , а на станке выдувает искры . Неправильная 

коммутация обмоток перемотчиками . Щёточное кольцо стояло 

по меткам .

Но одна из проверок - как и мегерение приехавшего ДПТ

на " Деловых линиях "из перемотки ...

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 19.07.2020 в 01:26, harb1ngr сказал:

На испытательной установке стоит ДПТ ПБСТ-53 3000 rpm 8кВт с комплектным нереверсивным приводом ПТ3-14.

Есть предложение выкинуть весь этот комплект , а поставить любой асинхронник на 12-15 квт.3000 оборотов и ПЧ к нему, долго ваша старая схема не будет работать  да и запчастей скоро на такие вещи совсем не будет.

У вас по осциллограмме похоже какой то  тиристор открывается на полную амплитуду.

Изменено пользователем Pavel47

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эти тиристорные преобразователи я впервые встретил в начале 70х. И в паспорте было что то типа " предполагаемый срок службы 8 лет". Почти пятьдесят лет уже служат.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
В 19.07.2020 в 03:36, sermor сказал:

Шунт на 50 Ампер в цепь 

якоря , и с него форму импульсов . И их наличие через 20 миллисекунд .

Шунт 50А 75мВ, вот осциллограмма.

IMG_20200720_150606.jpg 

 

На всякий случай выложил видео работы при разгоне и при поддержании оборотов. Вдруг это нормальная работа для ПТ3.

На соседней установке ДПТ 2ПН112 на 2.8 кВт с БУ3509, и там такого безобразия нет.

 

Изменено пользователем harb1ngr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Pavel47 сказал:

Есть предложение выкинуть весь этот комплект , а поставить любой асинхронник на 12-15 квт.3000 оборотов и ПЧ к нему, долго ваша старая схема не будет работать  да и запчастей скоро на такие вещи совсем не будет.

Оно выполняет свои обязанности, держит обороты под нагрузкой, никто не будет выделять деньги только потому, что хочется красиво и тихо.

Я ни разу не спец в двигателях и приводах, и я вот не знаю, сможет ли АД+ПЧ выдать требуемые характеристики на малых оборотах. Допустим, у меня на 150 оборотах тормозной момент может быть 40Нм. Обеспечит ли оно поддержание оборотов? А как с охлаждением двигателя при таком режиме в течение нескольких часов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Pavel47 сказал:

Есть предложение выкинуть весь этот комплект , а поставить любой асинхронник на 12-15 квт.3000 оборотов и ПЧ к нему, долго ваша старая схема не будет работать  да и запчастей скоро на такие вещи совсем не будет.

У меня есть ПТ3Р на работе с непаяными родными платами! Я даже не знаю о его существовании, за три года недавно первый раз напомнил о себе забившимся коллектором тахогенератора. 

 

В 19.07.2020 в 01:26, harb1ngr сказал:

Выяснил, что умер сглаживающий электролит в блоке токоограничения, временно подпаял параллельно новый, но на работе привода это никак не сказалось.

Поменяйте все электролиты, особливо в БП. Возможно пошла переменка по питанию из-за их смерти. У меня на ЭПУ1 подобное встречалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, harb1ngr сказал:

Вдруг это нормальная работа для ПТ3

Звук конечно излишний, а осциллограмма в пределах допуска. Хотя при больших токах может измениться. При разгоне торможении сколько ампер двигатель потребляет? Может ограничить? Двигатель не разбирали перед тем как шум появился?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, harb1ngr сказал:

Шунт 50А 75мВ, вот осциллограмма.

статическая картинка на удовлетворительно, разница амплитуд тока 1,5 раза(что не очень хорошо, но и не смертельно)... а вот в динамике эта картинка не "прыгает" по амплитуде?... вот если вы секунд 20 показали видео этой картинки, было бы информативней...

ещё не понравились резкие пики на осциллограмме, что это, недостаток щупов(наводки) или реально выбросы напряжения... неплохо бы промегерить тиристоры, про тахо говорили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Вал сказал:

Хотя при больших токах может измениться. При разгоне торможении сколько ампер двигатель потребляет? Может ограничить? Двигатель не разбирали перед тем как шум появился?

При резком разгоне, если грубо оценивать по осциллографу, до ампер 50. Очень грубо.

Двигатель, да и всю систему в целом, никто не трогал с момента создания установки в начале 70х. Со слов местного старожила, он всегда так работал, ачотакова-то, ну орет и ладно. Теперь все хозяйство на мне, и меня такой подход не устраивает. Получится сделать хорошо в свободное время-сделаю.

Основная проблема даже не в разгоне, а в подвывании при поддержании оборотов, это основной режим эксплуатации. Рев при разгоне для меня это симптом болезни.

8 часов назад, jjjjj сказал:

вот если вы секунд 20 показали видео этой картинки, было бы информативней...

Видео завтра сниму.

 

8 часов назад, jjjjj сказал:

ещё не понравились резкие пики на осциллограмме, что это, недостаток щупов(наводки) или реально выбросы напряжения... неплохо бы промегерить тиристоры, про тахо говорили...

Завтра еще проверю, но вряд ли дело в щупах.

тахогенератор продул сжатым воздухом, щетки вроде хорошо прилегают, на коллекторе следов износа практически нет, просто чуть темнее поверхность. Проверю как у него со стабильностью выдаваемого напряжения.

мегомметр купил, приедет в конце недели. Лабораторный был успешно продан налево этим самым старожилом.

Тиристоры надо отключать при проверке, или оставить в схеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да , пички вверх и вниз действительно не очень  понятны . Тиристоры вроде все работают ,

пропавших импульсов не видно . ТГ надо проверить осциллографом , просто покрутив 

двигатель рукой - нет ли оборванных ламелей . И традиционный от всех совет - замена 

электролитов в приводе ...

И на мой взгляд 50 А для 8 кВт двигателя черезмерно много . У самого сравнимые по

мощности чешские и ФРГ- шные ДПТ . Ни разу броска тока на стрелочном вольтметре ,

подключенному к шунту , больше чем 20 А не видел  .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электролиты заказал

По шунту ток при разгоне около 30А, один раз около 40А получилось.

При отключении привода аналогично.

Тахогенератор вроде живой.

Какой-то шум идет сразу после включения привода, обороты в нуле.

IMG_20200721_111439.jpg 

300 оборотов

 

 

Разгон

 

3000 оборотов

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Впечатление такое, что на вашем двигателе занижен ток возбуждения и поэтому он до 3000 разгоняется при пониженном якорном напряжении, в зоне прерывистых токов. Проверьте ток или напряжение на возбуждении,  скажите  выходное напряжение силы трансформатора и якорное напряжение двигателя при 3000 и номинальное. Если, например, выход транса 380 а номинал якоря двигателя 110 или 220, то гул так же возможен.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, harb1ngr сказал:

300 оборотов

на этой картинке остановите воспроизведение... допустим 2(3,4, любой) секунде и мы увидим синусоидальную огибающую по вершинам импульсов тока, а с 14 секунды она явно видна и если остановить, то по форме будет как и на 2 секунде... это говорит о том, что есть колебательный процесс, и в обмотках двигателя "ток пульсирует", отсюда и гул который передаёт эти пульсации корпусу двигателя, а корпус на своей резонансной частоте даёт гул.

а надо чтобы картинка в динамике была такой же как в статике, тогда и работать будет "мягко"... а что бы найти причину, да ещё и устранить нужен электроник понимающий в приводах... не специалисту будет сложно(вот например я не видел таких приводов и на вскидку дать совет "что крутнуть чтобы заработало" дать не могу)... но если есть желание то потихоньку давайте разбираться...

эти колебания указывают на неправильную обратную связь(возможно несоответствие в пропорциональности ОС и задания), либо неправильную настройку регулятора скорости и тока(это по аналогии с другими приводами и надо думать как это применить к вашему приводу).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

первое это проверить тахогенератор - необходимо раскрутить двигатель(можно другим двигателем за вал) примерно до 500-1000 оборотов от источника постоянного тока(для исключения влияния на "дёрганье" со стороны привода) и смотреть закрытым входом осциллографа(переменку) на большом усилении сигнал(напряжение) с ТГ... пульсации этого напряжения не должны быть более 50-100 милливольт без каких либо "провалов", то есть прямая линия на осциллографе с пульсациями(похожими на синусоиды) менее 50-100 милливольт(можете выложить картинку, проверим).

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
8 часов назад, Вал сказал:

Проверьте ток или напряжение на возбуждении,

И на якоре . Снять вольт-амперную характеристику двигателя оо оборотам  и

действительно сравнить с шильдиком двигателя . Загоном в показания по

шильдику напряжения возбуждения - не советую . На чешском V-112M 7.9 кВт

по шильдику 375 Вольт ,а реально выставляю на холодном 190 Вольт ,

с прогревом выползает на 240 .Ток возбуждения в первой зоне регулирования 1.5А .

Во второй спадает до 0.25А. И грызёт чугун вполне успешно .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за ответы.

Как только будет время, снимаю:

1. Ток и напряжение на ОВ (напряжение там было около 110В, когда измерял в последний раз. По шильдику тоже 110).

2. Ток и напряжение на якоре и их соответствие оборотам.

9 часов назад, Вал сказал:

скажите  выходное напряжение силы трансформатора и якорное напряжение двигателя при 3000 и номинальное.

3. Выходное напряжение с транса.

(якорное на 3000 было порядка 220, если мне не изменяет память. Номинальное по шильдику 220)

 

Далее заменю электролиты.

Прозвоню то, до чего доберусь, на всякий случай-платы уже копаные, меняли конденсаторы, транзисторы, диоды.

Как только приедет мегаомметр займусь тиристорами.

2 часа назад, jjjjj сказал:

необходимо раскрутить двигатель(можно другим двигателем за вал) примерно до 500-1000 оборотов от источника постоянного тока

 

А вот с этим точно будут сложности. Какие-нибудь альтернативные варианты есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, harb1ngr сказал:

. Ток и напряжение на ОВ (напряжение там было около 110В, когда измерял в последний раз. По шильдику тоже 110).

Обмотки возбуждения на двигателях ПБСТ как правило две Ш1 Ш2, и Ш3 Ш4. По схеме привода тоже две. Нужно на клемнике двигателя проверить как они соединены, параллельно или последовательно. А лучше померять ток и убедиться, что близкий к номинальному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, harb1ngr сказал:

А вот с этим точно будут сложности. Какие-нибудь альтернативные варианты есть?

Альтернативный вариант есть. Обычно разгоняю двигатель и на ходу выключаю автомат питания силы. На упралении не выключать, чтобы возбуждение не исчезло. Двигатель по инерции может пару минут вращаться. Пульсации успеете посмотреть.

У вас еще диначеское торможение. Его отключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Вал сказал:

Нужно на клемнике двигателя проверить как они соединены, параллельно или последовательно

Последовательно, но я завтра точно проверю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, harb1ngr сказал:

Последовательно, но я завтра точно проверю.

Обычно последовательно включаются для питания от 220в, параллельно от 110. Ток померяйте, можно просто мультиметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.