Перейти к содержанию
Авторизация  
kun333

Подшипники на коленвале Днепра

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

В двигателе мотоцикла Днепр коленвал на два цилиндра. Короткий.

По замыслу конструкторов он находится на двух подшипниках спереди и сзади. Спереди на него запрессован 209-й, самый обычный, радиальный. Он в свою очередь запрессован в крышку, которая болтами крепится к картеру.

Задний - роликовый упорный 209-й, вроде как с плавающей посадкой заради теплового расширения, но тоже входит туго, и ограничивается кольцом. 

Вероятно из-за теплового удлиннения вала, задний подшипник именно такой и именно так стоит. 

Тогкий момент в том, что сзади на вал ставится сцепление, а не коробка автомат))) Т.е. выжимной шток давит колено вперед, упирая всю конструкцию в радиальный подшипник!

 

Я тут пораскинул мозгами и мне кажется, что в  переднюю опору надо ставить радиально-упорный подшипник типа 46209 или что-то подобное. Потому что он будет лучше воспринимать выжим сцепления, чем просто шарик, для которого это насилие по большей части.

При этом вал фиксируется именно передним подшипником!

При нажатии сцепления вся нагрузка упирается по сути в шарик и идет вперед. Тут явно шли по пути "рационализаторства" чтобы обычный 209-й можно было взять в ближайшем сельмаге. Отсюда вечно болтающийся по оси коленвал и на эту же мысль наталкивает роликовый подшипник сзади. При условии, что колено адекватного размера картеру, он должен служить компенсатором линейного удлиннения при нагреве, как бы расклинивая вал в прогретом состоянии, выбирая люфт, отъезжая назад при первом прогреве. 

 

В реальных условиях колено короче картера, и это можно убрать шайбами, но вот насчет переднего подшипника я что-то сомневаюсь... 

 

Что скажете? И если ставить, то какой 36000 или 46000 - я не могу вкурить в какую сторону там угол больше-меньше...

Изменено пользователем kun333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот описание, две нагрузки одновременно на этом месте только в момент выжима сцепления, т.е. кратковременно

 

По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Т.е. у него пятно контакта смещено на определенный угол, чтобы работать только так? Ок, вопрос закрыт, в приниципе 209-й может нагружатся осевой нагрузкой 70% от неиспользованной радиальной. 

Мне это все не нравится, но если должно работать, пусть будет)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.